Холодный и теплый красный цвет LOOKCOLOR

Цвет и его температура: что есть что?

Сейчас будет немного физики, а после все про рисунок.

Как мы видим цвета?

Цвет — это результат химической реакции, протекающей в наших глаз. Электромагнитные волны распространяются в пространстве от источника возмущения магнитного поля, а затем воздействуют на красного, синего и зеленого цвета. Сигнал поступает в мозг, и окружающий мир приобретает краски.

Восприятие цвета зависит от частоты колебаний электромагнитных волн или от их длины. Это величина промежутка между крайними точками волны, которая измеряется в нанометрах (1 нм = 10−9 метра). Наши глаза воспринимают не весь возможный диапазон колебаний, а лишь малую его часть, называемую видимым излучением. Его условные границы находятся в пределах от 380 до 780 нм.

Волны видимого излучения, испускаемого Солнцем, в совокупности выглядят как белый свет. Впервые его разложил на составные части Исаак Ньютон с помощью стеклянной призмы в 1672 году.

Оттенки красной помады

Первым делом разберемся, какие основные оттенки красной помады существуют. Для удобства мы разделили их на три части – «холодные» оттенки (с холодным подтоном), «теплые» (с теплым подтоном) и «нейтральные» (классические красные помады): так будет проще разобраться в вопросе и подобрать отличное средство.

 © Makeup.ru

© Makeup.ru

Сам по себе красный цвет не имеет ни холодной, ни теплой температуры в своем чистом виде (как, кстати, и зеленый). Поэтому, если он «смещается» в сторону синего, становится холодным, если в сторону желтого — становится теплым. Следовательно, теплые оттенки красного – слегка желтоватые, оранжевые или золотистые, а холодные – имеют голубой или розовый пигмент.

Холодные красные оттенки

  • Малиновый
                     Hydra Extreme, оттенок 563, M
Hydra Extreme, оттенок 563, Maybelline New York © maybelline.com.ru
                      © Makeup.ru
 © Makeup.ru
                      © maybelline.com.ru
 © maybelline.com.ru
  • Клюквенный
                     Infaillible Lip Paint Matte,
Infaillible Lip Paint Matte, оттенок 205, L’Oréal Paris © loreal-paris.ru
                      © Makeup.ru
 © Makeup.ru
                      © loreal-paris.ru
 © loreal-paris.ru
  • Винный
                     Mega Matte Vice Lipstick, отт
Mega Matte Vice Lipstick, оттенок Hex, Urban Decay © urbandecay.ru
                      © Makeup.ru
 © Makeup.ru
                      © urbandecay.ru
 © urbandecay.ru
  • Рубиновый
                     Vivid Matte Liquid, оттенок 3
Vivid Matte Liquid, оттенок 35, Maybelline New York © maybelline.com.ru
                      © maybelline.com.ru
 © maybelline.com.ru
                      © maybelline.com.ru
 © maybelline.com.ru
  • Свекольный (красно-фиолетовый)
                     Ecstasy Lacquer, 601, Giorgio
Ecstasy Lacquer, 601, Giorgio Armani © armanibeauty.ru
                      © Makeup.ru
 © Makeup.ru

Также к холодным красным относятся оттенки бургунди, бордовый, пурпурный, вишневый, черешневый.

Теплые красные оттенки

  • Томатный
                     Матовая помада Rouge Unlimite
Матовая помада Rouge Unlimited Supreme Matte, оттенок RD144, Shu Uemura © shuuemura.com
                      © Makeup.ru
 © Makeup.ru
                      © shuuemura.com
 © shuuemura.com
  • Коралловый (красно-оранжевый)
                     Rouge Pur Couture The Mats, 2
Rouge Pur Couture The Mats, 213, YSL © yslbeauty.com.ru
                      © Makeup.ru
 © Makeup.ru
  • Оттенок красного дерева
                     Mega Matte Vice Lipstick, Dis
Mega Matte Vice Lipstick, Disturbed, Urban Decay © urbandecay.ru
                      © Makeup.ru
 © Makeup.ru
                     Mega Matte Vice Lipstick, Dis
Mega Matte Vice Lipstick, Disturbed, Urban Decay © urbandecay.ru

Другие теплые красный оттенки – кирпичный, маковый, медно-красный, огненный, багряный, перца чили, гранатовый.

Холодный красный и его оттенки

Холодный тон красного можно выделить из следующих подгрупп: — светлый красно-розовый: светло-красный, красно-коралловый, красной розы, арбузный, светло-красно-коралловый… — холодный, бледный тон : киноварь, вишневый, марсала, розово-бордовый… — насыщенней рубиновый: рубиновый, бисмарк фуриозо, богряный, кораллово-бордовый, рубиново-бордовый… — темный пурпурно-бардовый: бордовый, винный, темно-бордовый…

(1) Рубиновый, (2) киноварь, (3) светло-красный (4

(1) Рубиновый, (2) киноварь, (3) светло-красный (4) вишневый, (5) красно-коралловый,(6) бордовый, (7) винный, (8) кармин, (9) бисмарк фуриозо, (10) цвет красной розы, (11) арбузный, (12) богряный, (13) марсала, (14) светло-красный коррал, (15) малиновый коралл, (16) розово-бордовый, (17) кораллово-бордовый, (18) ярко-бордовый, (19) рубиново-бордовый, (20) темно-бордовый.

Нужно ли учитывать цвет глаз?

Цвет глаз – далеко не главный критерий при выборе средства для губ красного цвета. Однако идеальная помада поможет выделить и глаза!

Для карих глаз

Бездонную глубину темных глаз поможет подчеркнуть темная винная помада. Используйте ее не только в зимнем макияже, но и летом. Дополните этот мейкап сияющими бежевыми тенями оттенка.

 © imaxtree

© imaxtree

Для голубых и серых глаз

Коралловые, апельсиновые и любые другие помады с явными вкраплениями оранжевого визуально сделают голубые глаза более «прозрачными» и невинными. Серым глазам средства томатного оттенка придадут стальной отлив.

                      © imaxtree
 © imaxtree
                      © imaxtree
 © imaxtree

Для зеленых глаз

Смелые средства с фиолетовым отливом (например, смородиновая помада) особенно подходят зеленоглазым красавицам. Ягодные оттенки для вас – настоящий must have.

 © imaxtree

© imaxtree

Вернуться к оглавлению

Как правильно красить губы красной помадой?

Особенности строения ваших губ подскажут, каким именно способом наносить красную помаду.

 © imaxtree

© imaxtree

Для тонких губ

  • Обязательно наносите базу под макияж или специальный праймер для губ, чтобы сгладить естественные контуры. После вы сможете нарисовать новые карандашом и помадой.
  • Ваш выбор – более светлые тона: темные цвета уменьшают губы. Безусловно, мейкап-гуру умеют красить тонкие губы темно-красными помадами: секрет в том, чтобы наносить их, заходя за естественные контуры губ.
  • Используйте кисть для нанесения помады из синтетического ворса. Это поможет распределить средство максимально аккуратно и точно.
 © Makeup.ru

© Makeup.ru

  • Не пренебрегайте карандашом для губ. Но запомните, что он должен, во-первых, полностью совпадать по цвету с помадой, во-вторых, не должен содержать сияющих пигментов. Шиммерная текстура привлечет дополнительное внимание к контурам губ.
  • Помада же, наоборот, должна быть глянцевой и блестящей: такая визуально добавит объема.
 © Makeup.ru

© Makeup.ru

1
Нанесите увлажняющий бальзам или используйте гигиеническую помаду.
                      © Makeup.ru
 © Makeup.ru
                      © Makeup.ru
 © Makeup.ru
                      © Makeup.ru
 © Makeup.ru
2
Красным карандашом, который совпадает по цвету с помадой, обведите верхний контур губ. Линию рисуйте на 1-2 миллиметра выше природного контура.
 © Makeup.ru

© Makeup.ru

3
По центру нижней губы проведите линию, также опустив ее на 1-2 миллиметра ниже естественного контура.
 © Makeup.ru

© Makeup.ru

4
Затем слегка улыбнитесь – и продлите эту линию до уголков губ.
 © Makeup.ru

© Makeup.ru

5
Начиная с верхней губы, заполните губы красной помадой.
                      © Makeup.ru
 © Makeup.ru
                      © Makeup.ru
 © Makeup.ru

Для пухлых губ

Если у вас от природы пухлые губы, с помощью красной помады вы можете сделать их еще более чувственными и красивыми.

 © Makeup.ru

© Makeup.ru

1
На верхней губе проведите красным карандашом «косую» линию.
 © Makeup.ru

© Makeup.ru

2
Продублируйте то же действие на второй половинке верхней губы.
 © Makeup.ru

© Makeup.ru

3
По центру нижней губы проведите линию.
 © Makeup.ru

© Makeup.ru

4
Нарисуйте на губах четыре точки, как на рисунке ниже.
 © Makeup.ru

© Makeup.ru

5
Соедините полосы и точки карандашом.
 © Makeup.ru

© Makeup.ru

6
Закрасьте губы помадой.
 © Makeup.ru

© Makeup.ru

6
При желании по центру нижней губы поставьте «блик» прозрачным блеском, чтобы привлечь еще больше внимания к пухлым и объемным губам.
 © Makeup.ru

© Makeup.ru

Видеоурок по нанесению красной помады:

Вернуться к оглавлению

Холодные и теплые оттенки цветов.

С определением температуры оттенка чаще всего возникают сложности. Такие понятия как холодный красный или теплый красный прочно вошли в обиход, однако не все понимают под ними одно и то же. Во-первых, относительную температуру оттенка часто путают с температурой цвета. Во-вторых, субъективность: нет точного определения, где начинается и заканчивается красный. Между тем, умение определять холодные и теплые тона  важно при работе с внешностью человека, например определении цветотипов и подборе индивидуальных цветовых палитр.  Это умение можно развить с помощью опыта и понимания несложного принципа.

Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь теплые, нейтральные и холодные оттенки. Как определить температуру оттенка с помощью цветового круга?

Берем любой цвет и определяем его границы. Затем находим примерный центр. Оттенки цвета, лежащие со стороны оранжевого, будут теплыми. Со стороны синего – холодные. Промежуточные цвета без примесей теплого или холодного называют локальными или нейтральными.

Возьмем для начала зеленый. Он образован теплым желтым и холодным синим цветами. Холодный или теплый зеленый оттенок получается из-за перевеса синего или желтого. Двигаясь вверх к желтому цвету, мы получим теплые оттенки, вниз к синему – холодные.

Тот же принцип действует при определении других цв

Тот же принцип действует при определении других цветов, например, желтого. Приближаясь к оранжевому, цвет теплеет. Спускаясь вниз, желтый приобретает зеленоватый, лимонный, холодный оттенок. Нейтральный желтый не имеет явного зеленоватого или оранжевого отлива.

Оранжевый цвет выделяется особо.  Это самый теплый

Оранжевый цвет выделяется особо.  Это самый теплый и единственный цвет, который не имеет холодных оттенков. Кроме того, он распространяет теплоту на окружение. Ближайшие цвета: желто-оранжевые и оранжево-красные тоже являются исключительно теплыми.

Красный. Здесь действует тот же принцип: верхние о

Красный. Здесь действует тот же принцип: верхние оттенки, подсвеченные желтым, теплые, нижние со стороны пурпурного – холодные.

Пурпурный цвет сам по себе нейтральный, как и зеле

Пурпурный цвет сам по себе нейтральный, как и зеленый, он образован смесью холодного и теплого цветов. Большая доля красного делает его теплым, синего — холодным. С точки зрения использования в теплых или холодных гаммах это довольно сложный цвет. Отличия теплого пурпурного от холодного красного или холодного пурпурного от фиолетового трудно уловимы. Сложно выделить и локальный пурпурный цвет.

Те же самые трудности с определением границ относя

Те же самые трудности с определением границ относятся к фиолетовому. При добавлении красного цвета он теплеет, синего – холоднеет.

Cложность определения температуры оттенка в том, ч

Cложность определения температуры оттенка в том, что нет точных и общепринятых разграничений,  где кончается теплый оттенок одного цвета и начинается холодный оттенок другого. Нет четких границ и у локальных оттенков. Обычно, когда мы имеем дело с основными цветами: красным, синим, желтым и зеленым это деление понятно интуитивно, разграничить другие цвета помогает опыт.

Синий цвет самый холодный из всей палитры, это антипод оранжевого. Но если оранжевый делает соседние цвета исключительно теплыми и не имеет холодных оттенков, то синий аналогичными свойствами не обладает. Условно можно выделить теплый синий цвет. Некоторые считают, что синий по определению не может быть теплым, однако теплая гамма цветов может содержать и синий, если верно подобрать его оттенок. Его холодные, они же локальные оттенки располагаются посередине, а теплые по краям: с одной стороны синий подсвечен желтым, с другой красным. Эти оттенки будут теплее относительно холодного синего.

Отдельно выделяются сине-зеленые цвета. Здесь тепл

Отдельно выделяются сине-зеленые цвета. Здесь теплота-холодность условна и зависит от того, выделять их в отдельную группу со своим локальным цветом или рассматривать в составе зеленых и синих оттенков.

Если считать локальным цветом бирюзовый, то распол

Если считать локальным цветом бирюзовый, то расположенные со стороны зеленого тона будут теплыми, со стороны синего – холодными.

Если считать локальным цветом голубой, те же самые

Если считать локальным цветом голубой, те же самые тона будут теплые. Тут в определении цвета задействованы светлота и насыщенность.

Итак, мы подошли к влиянию на температуру цвета св

Итак, мы подошли к влиянию на температуру цвета светлоты и насыщенности. До этого момента мы рассматривали свойства теплоты-холодности на чистых цветах и один параметр – тон. Но этого мало, так как чаще всего приходится иметь дело со сложными цветами, в которых есть примесь ахроматических, то есть учитывать все три параметра. Светлота меняется с добавлением белого и черного цвета, насыщенность – с добавлением серого.

Относительная температура. Холодные и теплые оттенки цветов.

Понимание относительной температуры важно при работе с несколькими цветами и цветовой палитрой. Оно помогает, например, передать с помощью цвета пространство и объем на изображении или поверхности.

Кроме оранжевого и синего, все цвета могут быть одновременно и теплыми, и холодными относительно других. С помощью цветового круга  определить это также просто, как абсолютную температуру. Теплота снижается по мере приближения к нижнему полюсу и синему цвету, к примеру красный или желтый будут холодней оранжевого, а лимонный или маджента холодней красного и желтого. Тот же принцип действует в повышении теплоты: голубой и фиолетовый будут теплее синего, бирюзовый и пурпурный еще теплее. Темпратурные градации особенно наглядны в аналоговых и нюансных палитрах.

Цвет может быть теплый или холодный не только по отношению другим цветам, но и к собственным оттенкам.

Ожидание и реальность

Проверить влияние цвета на восприятие не сложно, что подтверждается . Для этого автор использовал пять стеклянных банок, воду, пищевой краситель и электронный термометр. Банки, наполненные одинаковым количеством воды, выставили на солнце и добавили в четыре из них несколько капель пищевого красителя — красного, синего, зеленого и желтого. Через час автор эксперимента проверил температуру жидкости в каждой из банок. Оказалось, что банка с красной водой на два градуса холоднее, чем с синей и зеленой, и на градус холоднее, чем прозрачная вода.

Банка с синей водой оказалась теплее, чем все остальные, хотя визуально кажется, что она холоднее

Хотя реальная температура объектов теплых цветов может быть ниже, чем холодных, человек склонен судить иначе. К примеру, в ходе этого опроса многие респонденты посчитали, что напиток в красной чашке горячее, чем в синей. Люди привыкли, что объект будет теплее или холоднее в зависимости от его цвета. Это мнение настолько прочно закрепилось в сознании, что многие до сих пор ошибаются. На эту тему есть еще один эксперимент.

Исследование состояло из двух этапов, каждый из них проводили дважды: с открытыми и закрытыми глазами. Сначала испытуемые касались предметов красного и синего цвета. Предметы нагревались и охлаждались, а участники опыта должны были описать свои чувства. На втором этапе опыта руку испытуемого подсвечивали светом разного цвета.

Выглядело это так:

Повтор эксперимента с закрытыми глазами считался «контрольным».

Испытуемые назвали синий предмет теплым, причем они заметили тепло при меньшем нагреве, чем в случае с красным предметом. Температуру красного предмета оценили практически одинаково как с открытыми, так и с закрытыми глазами. Для подсвеченных рук получилось наоборот — красную руку назвали теплой раньше, чем синюю.

Мозг сравнивает ожидаемую разницу температур (T exp) с фактической(T obj или T hand). Чем меньше эта разница, тем теплее объект. В случае «a» синий объект показался теплее, чем красный. В случае «b» теплее был объект, которого коснулись красной рукой.

Абсолютная температура цвета.

Разделим цветовой круг на две половины. На верхнем полюсе располагается наиболее теплый цвет – оранжевый. Он считается самым теплым, потому что не имеет холодных оттенков, позже мы рассмотрим это свойство подробней. На нижнем полюсе находится самый холодный цвет – синий. По бокам цветового круга  нейтральные по температуре цвета – зеленый и пурпурный. Оба образованы смесью холодного и теплого цвета, зеленый  — желтого и синего, пурпурный – красного и синего. Все цвета верхней половины считаются теплыми, а нижней – холодными.

Ахроматические цвета: белый, черный и серый относя

Ахроматические цвета: белый, черный и серый относятся к нейтральным.

Почему так?

Бытие определяет сознание. В жизни мы почти не сталкиваемся с чудовищными температурами, дающими холодное свечение. Поэтому думая о цвете, человек ориентируется не на эфемерную частоту колебаний электромагнитных волн, а на собственный чувственный опыт.

Красный, желтый, оранжевый — это цвет жаркого пламени, тлеющих углей, закатного солнца; синий, зеленый, голубой — холод льда, неба, прохлада тени, листвы и водной глади. Видя цвет, мозг сопоставляет его с тем, что узнал в процессе жизни и выносит вердикт: синий — холодный, так как чаще мы видим его в холодной среде, а красный — теплый по тем же причинам.

Наше восприятие температуры цвета строится на ассоциациях с реальными объектами и явлениями.

Теплые и холодные цвета в искусстве. Когда это важно

Оставляем научпоп позади, переходим к рисованию. В первую очередь посмотрим на цветовой круг. Слева на нем мы видим холодные цвета, справа — теплые.


Раздел о теплых и холодных цветах можно найти в большинстве учебников по цветоведению и колористике.

Почему художникам важно знать о температуре цвета?

Температура ахроматических цветов.

Чистые ахроматические цвета относятся к нейтральным. Однако, в природе трудно найти абсолютно нейтральные серый, белый или черный, в них всегда есть перевес в какую-либо сторону. Так, холодный или теплый белый цвет получается от примеси других тонов. Желто-красные делают его теплым, синие– холодным. То же самое применимо к серому и черному.

Как мы оцениваем температуру цвета и почему мозг нас обманывает

Какой напрашивается вывод? С точки зрения физики, оттенки красного — самые холодные, а синего — самые теплые. При этом в быту, дизайне и рисовании считается, что дела обстоят ровно наоборот: синий цвет — холодный, а красный — теплый.

Наглядное объяснение, почему в жаркую погоду лучше надеть белую футболку. Черный шар поглощает все цвета, белый — все отражает, а красный (или тот же синий) — только сам себя.

Холодный красный цвет сочетается

Холодный красный, даже если занимает центральную часть композиции, не вызывает буйных эмоций в отличии от его противоположности. Он мягко вписывается в палитры и обычно имеет набор более светлых или более темных родственных оттенков, которые создают природный объем. Контрасты с ними – плавные, ненавязчивые, натуральные.