Какие цвета нужно смешать, чтобы получился серый

Как получить серый цвет: смешиваем черный и белый

Серый цвет получается при смешивании белого и черного, но эта пропорция не может быть один к одному. Что бы получить средний серый тон нужно взять не менее 5-ти частей белого и 1 (одну) черного. На практике это будет выглядеть так: выдавливаем горошину белой краски на палитру и в 3-е меньше черного рядом, затем осторожно на кончике кисти берем ее и опускаем в белый. Добавляя по капельки темного цвета в белый можно регулировать степень затемнения серого цвета.

Цвета, полученные таим способом будут «чистыми» и

Цвета, полученные таим способом будут «чистыми» и являются основой для дальнейшего смешивания, чтобы приобрести какой либо подтон.

Как получить серый цвет при смешивании красок

Все цвета и оттенки подразделяются на цветные, или хроматические и не цветные, или ахроматические. К последним относятся белый, черный и множество оттенков серого. При работе с красками существует множество способов, определяющих, как создать серый цвет или его оттенок. Разберем подробнее.

Особенности серого цвета

Особенности серого цвета

Серый цвет отличается богатством оттенков — их более 250. Будучи нейтральным в классическом исполнении, он создает универсальный фон для хроматических цветов. Этим контрастным приемом часто пользуются художники, декораторы, дизайнеры по костюмам и интерьерам.

Серые тона своеобразно воздействуют на психоэмоциональную сферу человека, создавая успокаивающий эффект и подавляя чрезмерные проявления чувств. Они способствуют концентрации внимания, активизации интеллекта.

Их чаще всего применяют для оформления офисов, научных лабораторий, больниц, холлов. Модные направления хай-тек и минимализм почти полностью построены на включении оттенков серого.

Однако избыточное употребление цвета может привести к возникновению депрессии. Поэтому желательно использовать его в сочетании с хроматическими оттенками.

Какие цвета смешать, чтобы получить серый цвет

Простейшими способами получения серого являются:

  1. Смешивание черного и белого тонов.
  2. Соединение оттенков, располагающихся на хроматическом круге в противоположных позициях (например, голубого с оранжевым).

В первом случае в черный пигмент добавляется белый

В первом случае в черный пигмент добавляется белый колер (или вода, если краска на водной основе) до тех пор, пока не будет получен задуманный оттенок. В зависимости от степени разбавления полученный серый обладает различной насыщенностью. Результаты имеют нейтральную характеристику и различаются только яркостью: от 0% (глубокий черный) до 100% (белый). В художественном смысле нейтральность обеспечивает точность цветовой подачи, но традиционно воспринимается как «неинтересное» решение.

  Обогащение серого цвета достигается включением х

Обогащение серого цвета достигается включением хроматических добавок. Соединение ярких цветов с преобладанием желтого, оранжевого и всех видов коричневого создает условную теплоту, а акцент на использовании синего, зеленого или фиолетового — ощущение прохлады.

Дополнительные цвета могут использоваться при смешивании как добавка к черно-белому сочетанию.

Варианты смешивания цветов для получения оттенков серого

Во время ремонта в помещении смешивание черной масляной краски с белой — наиболее простой и эффективный способ получения серого. Но надо принимать во внимание, что при высыхании цвет приобретает более глубокую насыщенность, делается темнее. Поэтому, прежде чем начинать работу, состав стоит протестировать на схожей поверхности. Один оттенок, используемый для стен из разного материала или фактуры, может производить различные визуальные эффекты.

Для создания более «живых» тонов следует:

  • в созданную смесь добавить каплю синего или зеленого для получения холодного перламутра;
  • ввести немного желтого или охры, что создает иллюзию теплого пепла;
  • использовать сурьму для придания металлического, серебристого оттенка;
  • объединить серый с розовым, чем достигается эффектный пепельно-медный тон.

Работать с красками от двух и более производителей

Работать с красками от двух и более производителей одновременно не допускается. Они различаются по консистенции, плотности и яркости, а это снижает качество получаемой смеси. Заключительная регулировка колера производится добавлением нескольких капель белил для осветления или черного пигмента для получения более темного оттенка.

Получение серого из акварели и гуаши

Получение серого из акварели и гуаши

Наибольший простор для фантазии художника открывается при использовании красителей на водной основе, таких как гуашь или акварель.

Помимо хроматических сочетаний на базе представленных в палитре цветов и смешивания черного с белым, для достижения нужного результата может использоваться вода.

С ее помощью полученный оттенок высветляется до необходимой яркости, а также создаются нежные промежуточные тона для получения гармоничных цветовых переходов.

Созданные простым разбавлением черного, акварельные оттенки смотрятся плоско, не живописно. В то время как полученные в результате хроматического сочетания оттенки серого обладают объемом, глубиной и приближены к тем, которые наблюдаются в природе.

Для создания богатого серого оттенка необходимо со

Для создания богатого серого оттенка необходимо соединение любых синих тонов с любыми коричневыми.

Окончательные результаты разнятся из-за выбранной количественной пропорции составляющих, а также зависят от окружающей цветовой гаммы. Обязательным условием является смешение не более 3 колеров. В противном случае оттенок получится грязным, а на исправление ошибки потребуется много времени.

Как получить сложные оттенки розового?

Чистых тонов всегда значительно меньше, чем сложных и затуманенных, но умение создавать вторые более широко применимо, так как это более природные оттенки, которые располагаются на свету или в тени, органически вписываются в палитры и композиции. Чаще всего эти тона состоят из 3-х или более основных цветов. Например, теплые оттенки лилового: пепел розы. За основу берем оттенок, полученный путем смешивания темно-красного, желтого и белого и вносим в него капельку синего (ультрамарин).

Полученный тон мягкий, но имеет выраженный сероват

Полученный тон мягкий, но имеет выраженный сероватый отлив. Для получения более темного варианта этой гаммы, внесите еще немного синего и темного-красного.

Как получить нужный цвет

Согласно законам колористики, существует только три основных пигмента (также их называют первичными цветами)– желтый, синий и красный. Все остальное – это их оттенки, которые бывают вторичными и третичными. Ориентируясь по цветовому кругу, можно легко определить, какой в итоге получится цвет. Хороший результат обычно выходит при смешивании двух близких цветов одного спектра, но разных оттенков.

Для более точного результата необходимо обратить внимание на номер цвета на коробке. Первая цифра означает тон, который может быть от 1 до 10, где 1 – самый темный, а 10 – самый светлый

Название всех цветов и их номер можно глянуть в таблице в интернете. Так, например, краска с номером 1.0 будет чисто черного цвета, а 6.0 средне-русого. Число после точки означает оттенок. Например, если смешать блонд розовое дерево (9.6) со светло-коричневым (4.0), получится теплый бежевый оттенок с элементами перламутра. Следует учитывать, что более темный цвет всегда будет заглушать более светлый

Такая цветовая система обычно используется на профессиональных красках, поэтому рекомендуется приобретать именно их. Также следует ознакомиться с палитрой цветов от вашего производителя. Так будет намного легче подобрать нужные оттенки. Цвет указанный на локоне получится только если предварительно полностью осветлить волосы

Как получить салатовый цвет из красок

Есть множество вариантов изготовления салатового цвета из разных красок. Для работы, кроме колеров, необходимы белая палитра, кисточки и мастихин, баночка для воды, бумажные салфетки для очищения инструментов. Проще всего создать осветленный зеленый тон путем введения белого в готовую зеленую краску. Последнюю также можно создать своими руками: смешать синий и ярко-желтый в равных пропорциях.

При помощи белой краски несложно осветлить любой з

При помощи белой краски несложно осветлить любой зеленый оттенок, который есть в наличии. Но чаще всего он получается недостаточно сочным, без характерной салатовому желтинки. В этом случае в краску капают чуть желтого колера и тщательно перемешивают ее до получения равномерного салатового цвета.

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

Следующие рекомендации помогут сориентироваться, к

Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Варианты смешивания цветов для получения оттенков серого

Тон, который получается при объединении белого с черным, считается классическим. Готовый колер можно изменить таким образом:

  • ввести капельку синего или зеленого, сделав его холодным, перламутровым;
  • добавить желтого или охры для получения теплого пепельного;
  • сделать дуэт мышиного и сурьмы, чтобы создать металлический оттенок;
  • объединить серый с розовым для сотворения красивого пепельно-розового, припыленного цвета.

Если в черный с белым ввести красный, будет интере

Если в черный с белым ввести красный, будет интересный медно-серый тон. Также необычный пепельный готовят при объединении желтого, белого, фиолетового – такая комбинация тоже в итоге дает ахроматический оттенок. При смешивании акварели серый получают от дуэта синего и коричневого. Простор для фантазии довольно богат, и многие эксперименты в итоге позволяют изготовить нужный художнику оттенок!

Как сделать серый смешиванием красок

Парикмахерам, использующим технику мелирования, хорошо известна возможность получения пепельного цвета при объединении белого, черного. Действительно, самый простой способ сделать его – это разбавить каплю черного определенным количеством белил. В акварели серый можно изготовить еще проще: развести черную краску водой. Чем меньше в массе белил, тем более темным получается серый.

Мышиный тон тоже может быть холодным и теплым. Это связано со вторым способом его создания – смешиванием противоположных по значению красителей. Например, серый готовят при объединении зеленого и красного, и, поскольку последний является теплым, полученный колер тоже не будет отдавать холодом. Чтобы придать пепельному «морозность» без желтизны, в нем должны присутствовать голубые нотки. «Согреть» тон поможет добавление коричневого, рыжего, бежевого.

Не рекомендуется смешивать между собой краски разных видов или разных производителей. Показатели яркости, плотности у них могут сильно варьироваться, что скажется на качестве результата. Любой готовый краситель можно сделать более светлым или темным, капнув немного белого или черного соответственно.

к содержанию ↑

Законы цветового смешивания

Чтобы получать новые тона при смешивании красок, нужно ознакомиться с основными правилами колористики, которые неизменно соблюдаются в строительстве, дизайне, живописи. Согласно науке, выделяют хроматические цвета – яркие, красочные оттенки, а также ахроматические – серый, белый, черный.

Пепельный оттенок по-своему уникален. У любого хроматического цвета есть дополнительный тон, при соединении с которым образуется серый. Это первый закон цветового смешивания. Прочие рекомендации такие:

  • при объединении двух основных цветов, которые в круге находятся ближе, чем дополнительные, новый оттенок будет по тону располагаться между ними по меньшей дуге круга,
  • два цвета при соединении позволяют получить оттенок, который по хроматичности всегда бывает промежуточным между исходными,
  • при смешивании двух равнозначных по хроматичности тонов получится тот же самый цвет вне зависимости от спектрального состава исходных.

Как получить серый цвет при смешивании красок

Помимо того, что серый цвет имеет различные вариации от светлого к темному, он имеет множество оттенков. К ним относятся мышиный, маренго, антрацитовый, серо еловый. Этот список можно еще долго продолжать и всех примеров просто не уместить в одной статье. Но разобрав несколько из них, вы поймете, какие же цвета необходимо смешать для получения желаемого оттенка.

Начнем с самого простого примера — смешиваем черный и белый. Ключевым моментом в данном варианте является пропорция. Ведь при соотношении цветов один к одному вы только слегка уберете насыщенность черного. Классический серый средней насыщенности обычно делают исходя из пропорций: пять частей белого и одна часть черного. Чтоб лучше регулировать степень затемнения серого, добавляйте черный совсем понемногу до получения желаемого оттенка.

Но получить серый цвет можно и без белого. Для этого можно смешать синий с коричневым. В зависимости от пропорций и оттенков изначальных цветов вы сможете получить различные варианты серого. Так сказать, целое поле для экспериментов.

Как мы видим, даже серый цвет может похвастаться разнообразием. Более того, несмотря на то, что изначально он может показаться абсолютно нейтральным, серый цвет имеет как теплые, так и холодные оттенки. Давайте рассмотрим, как именно нам добиться желаемого эффекта, создавая серый.

Начнем с теплых оттенков. Они получили такое название, потому что ассоциируются у нас с теплыми или даже горячими вещами. К примеру, желтый ассоциируется с Солнцем, красный – с огнем, а теплый серо-лиловый вполне подходит для какао. Чтобы придать вот эту характерную теплоту серому цвету, полученному в результате смешивания черного с белым или синего с коричневым, добавляют:

  • красный, как результат — серо-лиловый цвет;
  • коричневый для мышиного серого;
  • желтый и красный (как альтернатива коричневому).

Во всех этих вариантах на конечный оттенок влияют изначальные цвета. Ну и конечно же, — пропорции. Добавляя тот или иной цвет в разных соотношениях, вы собственными руками создаете свой вариант серого.

Холодные оттенки, как вы уже наверное догадались, ассоциируются у нас с холодными вещами. Например, тень на льду или снегу имеет синеватый оттенок, поэтому синий мы относим к холодным цветам. Отличным примером холодного серого является серо-еловый оттенок. Для этого стандартный зеленый либо изумрудный смешивают с уже полученным нейтральным серым в пропорциях: 1 часть зеленого на 6 частей серого. Опять же, вы можете регулировать оттенок добавляя зеленого совсем по чуть-чуть, пока не достигнете желаемого эффекта.

Таким же образом вы можете добавлять к серому любые холодные цвета, чтобы получить необходимый вам тон. Иными словами, с помощью любого холодного или теплого цвета вы можете придать серому желаемый вид.

Резюме

Мир цветов и оттенков повинуется определенным правилам, знание которых помогает художнику добиваться желаемого эффекта в своих работах. В этом мире даже серый цвет пышет разнообразием тонов. Главное — это не бояться экспериментировать, пробовать новые сочетания и пропорции при смешивании цветов. Ну а чтобы чувствовать себя уверенней работая с красками, стоит обращать внимание на законы колористики, которые помогают нам создавать самые различные оттенки.