Безопасность на дорогах. Студёнковская ясли-сад

Дети обязаны знать правила поведения на проезжей части

Дети далеко не всегда знают как вести себя на проезжей части. И если рядом нет взрослого человека, это может привести к серьезным трагическим последствиям. По статистике, дети становятся жертвами ДТП в 3% случаев. Поэтому в данной ситуации компромисса нет.

Рано или поздно, дети учатся быть самостоятельными и начинают сами, без сопровождения, ходить в школу. Важно, чтобы к этому времени, родители научили ребенка основным правилам поведения на проезжей части. Во время совместных прогулок, необходимо проверять насколько ребенок усвоил эту важную информацию.

Рассмотрим ряд основных правил ПДД, которые должен знать каждый ребенок.

Внимательность, ответственность, знания

  		 Изображение Victoria_Borodinova с сайта Pixab

Изображение Victoria_Borodinova с сайта Pixabay

Дорожное движение представляет собой сложную целостную систему: человек — транспортное средство — дорога — окружающая среда. На нее влияет не только мастерство и грамотность участников движения, но и их умение взаимодействовать друг с другом. А человек, в независимости от своей роли (пассажир, водитель, пешеход), является ключевым в этой системе.

Видео

Инструктажи по технике безопасности

Инструктаж по технике безопасности на дороге всегда несет в своем содержании призыв к действию. Целью таких инструкций является просвещение аудитории, объяснение того, как вести себя при различных обстоятельствах на дороге.

В ДОУ

В возрасте 3–4 лет малыш способен отличить движущийся транспорт от стоящего на месте. При этом он не понимает, что машина не может остановиться мгновенно.

Для малышей инструкции выполняются в форме картинок, отображающих алгоритмы действий для соблюдения БДД. Рядом с рисунками есть надписи, но они предназначены для воспитателей, которые проводят инструктажи. Ребенок слушает объяснения, которые дает взрослый, показывая на рисунок.

Обучение по БДД в ДОУ.

К 6 годам дети уже способны видеть боковым зрением почти 2/3 того, что доступно взрослым. Однако, они еще не могут сказать точно, что едет быстрее: мотоцикл или велосипед.

Уровень развития внимания пока не позволяет ребенку концентрироваться на важных вещах.

Если он увидит красивую спортивную машину на дороге, то может не заметить, что на светофоре загорелся красный свет. Именно поэтому переход дорожного полотна дошкольниками должен проходить под руководством взрослых.

В школах

Школьники уже отчетливее воспринимают ситуацию дорожного движения. В 7 лет они способны отличить левую сторону дороги от правой. В 8 – мгновенно реагируют на зов, могут переходить по правилам, понимают закономерность замера и дальности расположения ТС.

Для школьников инструкции по технике БДД уже написаны, а не нарисованы (речь идет о старшей и средней школе). В начальных классах просветительская работа ведется все еще на основе изображений.

Начиная с младшей школы ученикам правила дорожного движения демонстри-руются, когда появляется возможность выхода на улицу всем классом. Во время экскурсий, походов, поездок с классом в музеи, на соревнования и другие мероприятия учителя показывают наглядно, как нужно вести себя на дороге.

Ученики следуют ПДД на таких мероприятиях, что закрепляет теоретические знания, полученные прежде.

В школе инструкция по БДД должна переписываться раз в 5 лет. Если за это время правила не изменились, документ продлевается еще на 5 лет.

В вузах

Для студентов инструктаж «Безопасность на улицах и дорогах» проводится на предмете БЖД. Там учащимся рассказывают о правилах техники безопасности на дороге не только для пешеходов, но и для водителей.

На предприятиях

На предприятиях ответственный по БДД составляет набор инструкций. В них прописываются чрезвычайные обстоятельства, которые могут возникнуть при эксплуатации транспорта. В инструкцию по БДД вносят сведения по борьбе с ЧС для того, чтобы водители знали, как решить ту или иную проблему. Также прописываются общие правила управления и перевозки, которые обязаны соблюдать сотрудники.

Ответственный за БДД обеспечивает сотрудников инструментом, который должен помочь в обеспечении безопасности дорожного движения. Проводятся подобные инструктажи лишь для водителей, охраны и иных лиц, допущенных до управления машиной.

Что бывает, если не соблюдать правила?

Очень часто можно слышать по радио, читать в газетах или видеть собственными глазами, что происходит с теми, кто не соблюдает правила и не обеспечивает безопасность на дорогах:

  • многочисленные травмы;
  • летальный исход;
  • порча транспорта и вещей пешехода;
  • неприятные процедуры расследования со стороны представителей власти.

Намного лучше, если человек уделит время для личной безопасности, подождет, даже если светофор переключится только через 3 минуты, чем станет участником ЧП.

На шоссе, федеральных трассах

Очень интересно, а как люди оказываются на другой стороне огромной магистрали, где нет пешеходных зон и светофоров? Таким примером могут быть:

  • МКАД (Московская кольцевая автодорога);
  • шоссе как в черте города, так и за пределами;
  • проспекты в черте города;
  • федеральные трассы.

Безопасность движения на дорогах, особенно на таких, требует от водителей высокой бдительности. Ведь есть большой поток машин, присутствуют очень большие скорости, количество полос больше пяти. Многие автомобилисты любят перестраиваться, обгонять. О каких пешеходных зонах может идти речь?

Именно поэтому существуют как пешеходные переходы, так и крытые мосты над автострадой. Пусть и тяжело многим подниматься по лестнице (почти 4-5 этажей жилого дома), но зато жизнь вне опасности.

Несомненно, есть пешеходные переходы в некоторых населенных пунктах, но там должен быть светофор. Или же там, где нет светофора, количество полос должно быть как можно меньше.

Ни в коем случае нельзя выбегать на трассу даже в том случае, если нет машин ни с одной, ни с другой стороны.

К сожалению, часто можно встретить федеральные трассы, где имеется перекресток, есть автомобильный, но нет пешеходного светофора. Будьте очень осторожны. Желательно идти вместе с другими пешеходами, а не в одиночку.

Зачем нужна профилактика БДД

С помощью внедрения знаний о грамотном поведении в условиях дорожного движения люди начинают осознавать ответственность за свою жизнь и жизнь других людей. Благодаря этому количество аварийных ситуаций на дорогах сокращается. Однако, данный процесс идет очень медленно.

Причиняемый ущерб

 Самый очевидный ущерб от дорожно-транспортных про

Самый очевидный ущерб от дорожно-транспортных происшествий — это смерть людей. Хотя даже с этим определением не все так просто. К примеру, в Соединенных Штатах смертью от дорожного происшествия считается смерть человека в течение 30 дней после аварии. В Европе работают по такому же принципу. В России 30-дневный срок был введен в 2009 году (до этого погибшими от ДТП считались лица, умершие в семидневный срок).

Другим фактором, который затрудняет подсчет погибших, является намеренное сокрытие и ошибки. Нередко в этом участвует полиция. Даже в самых благополучных и законопослушных странах полиция иногда не сообщает о смертельных исходах.

Сколько людей получило травмы практически невозможно подсчитать, выше были указаны сложности с определением смертности, нетрудно догадаться, что происходит с несмертельными ДТП.

Случаи, когда участника аварии не госпитализируют нередки. В Нидерландах даже проводили эксперимент, в ходе которого выяснили, что полиция регистрирует только 40% пострадавших.

Повреждение собственности учитывается еще в меньших случаях, чем учет травм. Часто регистрируют потери при серьезных авариях. Причем есть определенная величина, которую должен превысить ущерб, чтобы он был зарегистрирован. Нередки ситуации не вызова специальных служб, когда водители договариваются между собой и «решают вопрос на месте».

Мониторинг состояния водителя

Каждое изобретение, которое было упомянуто выше, направлено на облегчение жизни водителя. Ситуация на дороге должна быть безопасной, комфортной и ясной. Особое внимание необходимо уделять разработкам, которые оказывают влияние на эмоции и поведение водителя: вовремя определить и предупредить вероятность стресса, агрессии, сонливости и невнимательности. Как говорят исследователи, дорожно-транспортные происшествия в 90% случаев происходят под воздействием одного их этих состояний.

К счастью, современные изобретения помогают решать и такие сложные проблемы. Российские разработчики создали особые системы (например, «Штурман» и «АСПО»), которые нашли широкое применение при контроле поведения водителя непосредственно во время движения, а также для осмотров перед и после выполнения рейса.

Однако международные транспортные организации отмечают, что даже в здоровом состоянии (ровный пульс, сытость, нормальное давление, достаточный сон) водитель не застрахован от попадания в аварию или совершения ошибок на дороге.

Мониторинг состояния водителя
Мониторинг состояния водителя

Отечественные специалисты учли данный факт, чтобы принести организациям реальную ценность и снизить число аварий: транспортные происшествия можно предупредить, если на регулярной основе проводить тщательный анализ состояния водителя.

Классические методы, которые задействованы при медицинских осмотрах работников, используют проверку давления и видео мониторинг глаз. Однако эти действия не дают должного эффекта — количество ДТП все равно остается высоким. Последние российские технологии направлены на предупреждение изменения состояния человека: методы вариационной пульсометрии и вариабельности сердечного ритма.

Устройства проводят анализ и контроль множества параметров, которые могут влиять на функциональность работника. За основу берут индивидуальные показатели человека, чтобы получать более точные данные. В результате программа заранее предупреждает об ухудшении состояния человека: преболезненная стадия, минуты до засыпания и т.п. Крупнейшие российские организации в области перевозок уже внедрили эту систему (например, Московский метрополитен, ОАО «РЖД», другие госпредприятия, как «Мосгортранс» и «Пассажиравтотранс»). Через некоторое время использования компании отметили уменьшение числа рискованных ситуаций в 4 раза, а трудопотерей на 25%. Работники теперь выполняют свои обязанности, находясь в оптимальном состоянии.

Как оценить безопасность дорожного покрытия и не уйти в занос

RussianSparrow/Fflickr.com

Допустим, вы передвигаетесь на современном автомобиле по современной платной автомагистрали М4 «Дон» и только что проехали знак ограничения скорости в 130 км/ч. Будьте предельно внимательны, если температура за окном ниже нуля и по асфальту стелется позёмка. Она означает, что вероятность обледенения дороги велика даже в том случае, если вы видите сухой асфальт. Просто плавно снизьте скорость.

Аналогично нужно поступить при перестроении в том случае, когда полосы движения почищены, а между ними лежит небольшое количество снега. Снижайте скорость и перестраивайтесь без резких движений и ускорений. Иначе заноса не избежать.

Раз уж мы заговорили о позёмке и температуре ниже нуля, хочу предостеречь вас: бойтесь противогололёдных реагентов, которыми посыпают или поливают дорожное полотно. Это может сыграть с вами злую шутку: реагент, рассчитанный на температуру −15 °C, наверняка превратится в масло, если на следующий день температура поднимется до нуля. А шипы на мокром от такого масляного реагента асфальте только увеличат вероятность заноса и длину тормозного пути.

Осторожными следует быть и в дождь. Помните, что практически на любой дороге, если асфальт уложили не вчера, будет хоть маленькая колея. Это самое опасное, что может быть в дождь при перестроении из ряда в ряд, равно как и при движении в полосе.

Даже на скорости 90–100 км/ч при попадании шины вашего автомобиля в эту колею шанс узнать, что такое аквапланирование, очень велик.

Аналогичная ситуация будет и на асфальте, уложенном вчера: вода будет равномерно распределена по всей его поверхности нужным для аквапланирования слоем.

И вот ещё что! Системы курсовой стабилизации и устойчивости, системы контроля тяги и ABS при внезапном резком заносе на высокой скорости вряд ли помогут. Под весёлый треск этих систем и мигание разноцветных лампочек на приборной панели машина будет задорно перемещаться в сторону кювета, отбойника или встречной полосы.

Безопасность на дорогах

  Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах -

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах — соблюдать Правила дорожного движения!Правило 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».Правило 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.Правило 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.Правило 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала — налево, а дойдя до середины дороги — направо.Правило 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.Правило 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.Правило 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.Правило 8. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что: автобус, троллейбус, трамвай опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.Правило 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам.

Теги

Adblock
detector