Что нужно для рисования акрилом на холсте?

Чернографитные карандаши

Карандаш — самое простое и важное средство рисования. Карандаши для рисования имеют стержни из порошкового графита (не свинца), обожженного глиной, различной твердости. 

Для начала выберите небольшой диапазон: HB, 3B и 6B. Он позволит вам поэкспериментировать с разной толщиной линий, что пригодится для реалистичного рисования. 

Выбирайте известные проверенные бренды, так как они будут иметь более качественный грифель с минимальными отклонениями по тону и будут реже ломаться. 

Набор карандашей чернографитных Derwent
Набор карандашей чернографитных Derwent
Набор карандашей чернографитных Faber-castell
Набор карандашей чернографитных Faber-castell

Набор карандашей чернографитных Koh-I-Noor

РАЗНЫЕ РЕЙТИНГИ

10 типов брюк, которые должны быть у мужчины 5 советов по выбору туфлей-лодочек 25 лучших мужских минималистичных кроссовок Советы по минималистскому образу жизни для расчистки хлама 10 идей декора для ванной комнаты

Видео

БИЗНЕС

ТОП 10 крупнейших франшиз в мире Топ 10 причин, когда может понадобиться микрозайм Сколько нужно подписчиков в TikTok, чтобы получать деньги? Как зарабатывать деньги на TikTok? Как быть продуктивным, работая дома

Ластики

Ластики — полезный инструмент не только для исправления ошибок! Вам понадобится как минимум два: разминаемый ластик-клячка для карандаша, угля или пастели и белый пластиковый ластик. Его можно разрезать ножом, чтобы получить свежий край и стереть четкие линии.

Ластик-клячка KOH-I-NOOR
Ластик-клячка KOH-I-NOOR
Ластик Faber-castell
Ластик Faber-castell

Ластик Tombow Mono

Как рисовать животных

Перед тем как научиться рисовать животных, вам придётся немного углубиться в анатомию. Лисы, кошки, волки и собаки похожи по строению. Главное — соблюдать пропорции и понимать, как конечности животного крепятся к телу.

Самый простой способ научиться рисовать животных карандашом — это набросок и срисовывание. Первое поможет вам потренироваться в пропорциях, а второе — в проработке деталей. Смотрите видеоуроки, если хотите понять особенности рисования конкретных животных.

Совет. У животных своя анатомия, и, перед тем как учиться рисовать кошек, собак, лис и лошадей, нужно её изучить. Это поможет не ошибиться в пропорциях.

Рисование собак и кошек не слишком отличается друг от друга с точки зрения принципа. Животные — это два овала (туловище и голова), хвост, ноги и характерные черты, например, близко посаженные глаза у волка и курносый нос у кошки.

Кошки, коты и котята

Излюбленный объект для тренировки начинающих живописцев. Мордочка у кошки круглая, поэтому к окружности нужно будет добавить только ушки. Глаза находятся на срединном уровне, а нос примерно на треть выше самой нижней точки. Не забывайте затенять зрачок и слёзный канал.

Нарисуйте кошку: наметьте карандашом два овала, покрупнее и поменьше. Это будут туловище и голова. Плавными линиями выведите лапки из большого овала и хвост. Наверху маленького овала нарисуйте уши и мордочку так, как мы описывали это выше.

Чтобы нарисовать котёнка, пропорции взрослого животного нужно «сплющить». Туловище и лапки у котёнка короче. Коты крупнее кошек, это тоже нужно учесть при построении наброска.

Как рисовать лошадь и единорога

У лошадей довольно сложная анатомия, поэтому их непросто рисовать. Зато когда вы научитесь рисовать лошадь, то автоматически сможете изобразить единорога, просто добавив нужную деталь и немного волшебного антуража.

Рисовать лошадь можно карандашом, упростив фигуру до простых форм: голова — круг, туловище — овал и плавная линия позвоночника. Нарисуйте голову лошади, добавьте передние и задние ноги. Помните, что конечности состоят из двух частей — суставов и копыт. Напоследок сотрите лишние линии, добавьте хвост и гриву.

Материалы длярисования Кисти и пенал

Для живописи маслом, акварелью и темперой нужны разные кисти. Я пользуюсь кистями из щетины, синтетики, меха белки и колонка — зверька вроде куницы.

Для масляной живописи я покупаю «щетину» марки Pinax и «синтетику» Vista Arista. Если вовремя очищать эти кисти от краски, из них не выпадают волоски. А если оставить краску на кистях и она высохнет, волоски начнут обламываться.

Щетина и синтетика выполняют разные функции. Щетина дешевле, но жестче, поэтому царапает холст. Я использую ее для подмалевка — это первый этап работы, когда я наношу композицию, раскладываю основные пятна цвета и грубо прорабатываю объем и форму. А для живописи на картоне вообще не пользуюсь щетиной: картон слишком гладкий для жестких волосков. На нем работаю только мягкими кистями — синтетикой или колонком.

Больше всего мне нравятся ощущения от письма щетиной: она грубая, хорошо захватывает краску и уверенно кладет ее на холст. При этом слышен звук царапания холста. Работа щетиной делается свободными, размашистыми движениями. А мягкими кистями я делаю более тонкую и детальную работу.

Вот такой стартовый набор кистей для масляной живописи советует мой преподаватель:

  1. «Щетина» круглая № 2 — 57 Р.
  2. «Щетина» плоско-овальная № 2 — 62 Р.
  3. «Щетина» плоско-овальная № 4 — 71 Р.
  4. «Щетина» плоско-овальная № 8 — 128 Р.
  5. «Щетина» плоско-овальная № 12 — 204 Р.
  6. «Колонок» плоский № 8 — 202 Р.
  7. «Синтетика» плоская «Виста-ариста» № 24 — 318 Р.

На этот набор я потратила 1031,5 Р. Синтетику и колонок покупала в «Леонардо», щетину — в «Лавке художника».

Номера обозначают толщину кистей. А по форме кисти бывают четырех видов: плоские, овальные, плоско-овальные и круглые. Плоскими кистями я укладываю на холст густую краску, которая как паста. Ими можно писать крупные области широкими мазками, а можно торцом кисти проводить тонкие линии. Еще уголком кисти можно прописывать мелкие детали. В общем, мазок такой кисти может быть самых интересных форм.

У круглых кистей острый кончик, ими хорошо писать тонкие линии. А боковой стороной — делать широкие мазки разной формы. Овальные кисти — что-то среднее между плоскими и круглыми. А плоско-овальные — между плоскими и овальными. Большой разницы между плоскими и плоско-овальными кистями нет. Мне больше нравятся плоско-овальные, они лучше удерживают форму: касаясь холста, волоски меньше расплющиваются в разные стороны.

Чтобы кисти долго служили, я тщательно смываю с них масляные краски сразу после работы. Иначе они посыпятся, как волосы от недостатка витаминов. Сначала убираю излишки краски тканью. Потом наливаю разбавитель, который делаю сама, в чашечку масленки и прополаскиваю их там. А после этого мою теплой водой с мылом. Процесс может показаться рутинным и долгим, но я уже привыкла и делаю это на автомате.

Для темперных красок, которые нужны на уроках композиции, я покупаю плоскую синтетику Roubloff. Темпера по консистенции мягче масляных красок, поэтому синтетика идеально подходит для нее благодаря своей мягкости. Мне нравится работать в темпере плоскими кистями. В «Салоне „Художник“» я купила кисти № 4, 6, 10, 12, 18 за 570,5 Р. Номера — это толщина кистей: чем больше номер, тем толще кисть.

Стартовый набор кистей для масляной живописи. Первые две сверху и самая нижняя — из синтетики, третья сверху — из колонка, четвертая, пятая и шестая — из щетины
Кисти «Пинакс» из щетины на витрине «Салона „Художник“». Слева — круглые, посередине — плоские, справа — плоско-овальные
Мои кисти для темперы. Снизу вверх номера кистей в порядке убывания

Для акварели на занятиях по живописи я использую только беличьи кисти — они самые мягкие и податливые. Боковой поверхностью можно делать широкие мазки, а острым кончиком — тонкие. Я купила маленькую кисть № 5 и большую № 10 марки «Невская палитра». Отдала за них в «Леонардо» 1672 Р. Пользуюсь уже три года.

Пенал. Кисти для темперы и акварели я храню в пенале. Он кожаный, на замочке — стоил в «Читай-городе» 220 Р. А кисти для масла ставлю ручкой книзу в высокий стакан: они длинные и не входят в пенал.

Мои кисти для акварели
Пенал для кистей на замке — он удобнее

Разбавители

Разбавители — в масляной живописи наиболее популярными разбавителями являются льняное масло — оно жирное и долго сохнет, а также скипидар, который обезжиривается и быстро сохнет. Закончив работу масляными или акриловыми красками, стоит защитить рисунок лаком. Здесь у нас есть выбор, в зависимости от того, какой эффект отделки мы хотим: матовый лак или глянцевый.

Также закрепляющий лак используются для консолидац

Также закрепляющий лак используются для консолидации и закрепления работ, выполненных в технике сухой пастели. Стоит также упомянуть о разнообразии палитр. Они имеют разные формы и обычно изготавливаются из дерева или пластика.

Карандаш, уголь, сангвина

Карандаши делятся на твердые (отмеченные знаком H), которые дают легкую и четкую линию, обычно используемую в технических чертежах; карандаши с маркировкой B — мягкие с жирной темной линией — используются в основном в художественной графике и полутвердые с маркировками F и HB. На карандашах H и B рядом с буквой есть также число, указывающее уровень твердости (в H) или мягкости (в B): чем выше значение, тем мягче или тверже карандаш. Графитная вставка для карандаша заключена в дерево, но на рынке также имеются чистые графитовые палочки. Кроме того, для рисования используется уголь. Он выпускается как в виде палочек, так и карандашей — сангвиников и меловых карандашей разных цветов.

Сколько ждать, пока застынут краски?

​Масло – это связующий компонент, который дает возможность добиться яркости, контрастности изображения. Однако именно из-за масла краска может высыхать несколько дней или даже недель. Однако благодаря этому можно иногда внести небольшие коррективы после завершения картины.

На скорость застывания краски влияет:

  • Толщина слоя. Чем маски жирнее, тем дольше высыхают.
  • Наличие разбавителя. С его помощью можно регулировать скорость высыхания слоя. Если хотите сократить срок сушки, используйте в качестве разбавителя скипидар.
  • Натуральные масла. Их присутствие на полотне увеличивает срок высыхания.
  • Температура. В прохладной комнате краска сохнет дольше, чем в более теплой. Высокая влажность воздуха увеличивает срок твердения. Водный пар может повлечь появление пленки с обилием жидкости внутри. Впоследствии в месте затвердевания слоя краски могут появиться трещины. Если живописец поставит работу у радиатора отопления, полотно или подрамник может испортиться.
  • Освещение. Большое влияние на скорость высыхания влияет свет в помещении. В темной комнате картина будет высыхать в десять раз медленнее, чем в светлой.
  • Состав краски. При покупке красок обращайте внимание на их состав. Продукты на полимеризованных маслах быстрее сохнут. Также быстрее сохнут краски с оксидом железа, свинцом и кобальтом в составе. Медленно высыхают продукты со слоновой сажей и кадмием, поэтому избегайте этих компонентов.

Как ускорить сушку?

   Чтобы краска на картине высыхала быстрее, следу

Чтобы краска на картине высыхала быстрее, следуйте таким советам:

  • Прямые солнечные лучи – ваш верный друг и товарищ. Активный ультрафиолет по своей силе может сравняться с сиккативом. Однако долгое воздействие может напрочь испортить картину.
  • Полотно без разбавителя быстрее полимеризируется. Часто разбавитель замедляет многослойную сушку. Если требуется быстро написать картину, можно воспользоваться быстросохнущими красками. Однако из-за них по прошествии нескольких лет могут возникнуть трещины на холсте.
  • Обработайте холст грунтовкой гессо перед нанесением красок. Грунтовка увеличивает срок жизни полотна и частично впитывает масло из первого слоя. В итоге полотно быстрее высохнет. Однако учтите, что нанесенная грунтовка должна полностью просушиться перед стартом работы.
  • Для ускорения сушки лучше брать гладкий и ровный холст. Если холст слишком текстурный и рельефный, в выемки будет попадать много краски, которая долго просыхает.
  • Наносите краски тонкими мазками. Особенно это относится к первому слою. Если первый слой будет очень толстый, потом он будет очень долго сохнуть.

Советы новичку: с чего начать и как не бросить

  1. Начните с правильной постановки руки. Она не должна уставать, а мазки и штрихи должны получаться чёткими. Для этого можно взять один урок у художника или посвятить несколько часов самостоятельному обучению.
  2. Чем чаще вы тренируетесь, тем быстрее ваши движения станут уверенными. Поэтому занимайтесь регулярно. Нужно всего 20–30 минут в день, чтобы заметить прогресс уже к концу первой недели.
  3. Действуйте поэтапно: сначала освойте простые формы, потом переходите к более сложным предметам.
  4. Смотрите уроки на YouTube. Книжные самоучители менее эффективны, чем видео, потому что они не такие наглядные. Но самый лучший вариант — работа с преподавателем.

Точилки

Для рисования карандашом надо купить точилку. Профессионалы карандаши точат ножом, но не у всех это получается.

Механические точилки способны точить очень остро. Некоторые из них крепятся к рабочему столу по принципу мясорубки. Удобно, когда инструмент всегда под рукой — иногда он нужен часто. 

Как выбрать масляные краски

На сегодняшний день существует огромный выбор крас

На сегодняшний день существует огромный выбор красок как по цвету, так и по составу. Начинающему художнику можно посоветовать водорастворимые краски — в таком случае у него не будет возникать трудностей с разбавителем. В их состав входит дополнительная жидкость, которая способствует взаимодействию воды и масла. Что касается цветов, для начала лучше брать примерно десять-двенадцать тюбиков, а дальше смотреть, какие краски расходуются быстрее и медленнее, в каких неожиданно возникла необходимость, а какие так и лежат нетронутыми. Следует учесть, что расход белил обычно намного больше, чем других цветов.

Другие материалы для карандашного рисунка

Как мы уже выяснили, список того, что нужно для рисования карандашом, включает в себя и другие пункты:

  • Бумага. Для рисования не должна быть слишком мягкой, иначе она будет мяться и рваться под воздействием ластика, поэтому обычная офисная не подойдет. Лучше всего пользоваться ватманом плотностью 160–180 г/м2. Чаще всего он продается листами А1, однако начинать стоит с А4 и постепенно переходить на бумагу большего формата.
  • Ластик. Предмет, к выбору которого нужно подходить очень серьезно. Если ластик старый, он может испортить бумагу, царапая и пачкая ее, поэтому необходимо использовать новый. Также хорошо, если резинок будет две: одна обычная жесткая, для стирания толстых линий, вторая — мягкая, пластичная, которой удобно убирать мелкие детали.
  • Нож для заточки карандашей. Кажется, что из списка того, что нужно для рисования, этот пункт не самый важный. Тем не менее специалисты говорят, что очень многое зависит от правильной заточки карандаша и категорически не рекомендуют пользоваться точилками.
Для начала нужно заточить древко до 30–38 мм

Для начала нужно заточить древко до 30–38 мм, грифель при этом должен быть обнажен примерно на 1 см. Затем зачищаем грифель так, чтобы кончик становился тонким. При правильной заточке древко (срезанная деревянная часть) образует очень острый угол, который позволяет держать карандаш почти плашмя во время штриховки.

Художественный ластик и ластик-клячка

Художественный ластик и ластик-клячка

Ластик профессиональный для художественных работ предназначен для ретуширования и удаления набросков, выполненных сухими графическими материалами. Благодаря специальной структуре, ластик легко удаляет следы графических материалов, не деформируя поверхность бумаги.

Ластик-клячка используется для стирания пастели и снятия излишек графита, он должен быть мягким и эластичным. Его преимущество заключается в том, что вы можете придавать разную форму, чтобы стереть небольшие участки создавая свет на ваших рисунках.

Какие материалы нужны на первом курсе

Я покупаю материалы только для трех предметов: рисунка, живописи и композиции. И кое-что для домашних работ. Для цветоведения и технологии живописи нужно только немного темперных и масляных красок, бумаги и картона. Отдельно я их не покупаю. Для черчения подходит бумага, которой пользуемся на рисунке. А пластилин и инструменты для скульптуры нам дают в мастерской.

Я перечислю то, что мне понадобилось на первом курсе. Для тех, кто не ходил в художественную школу, некоторые названия будут незнакомыми. Но дальше я подробно обо всем расскажу.

Для занятий по рисунку:

  1. Деревянный планшет 60 × 80 см.
  2. Бумага для графики форматов А2 и А4.
  3. Графитные карандаши и пенал.
  4. Непрессованный рисовальный уголь.
  5. Резак.
  6. Растушевки.
  7. Держатель для карандаша.
  8. Ластик.
  9. Клячка.
  10. Формопласт.

Для живописи:

  1. Деревянный планшет 60 × 80 см.
  2. Деревянная палитра.
  3. Этюдник.
  4. Бумага для акварели.
  5. Холсты на подрамнике.
  6. Холсты на картоне и грунтованный картон.
  7. Акварельные краски в кюветах и коробка для них.
  8. Масляные краски и двойная масленка с пластиковыми крышками.
  9. Разбавитель для масляных красок.
  10. Кисти из щетины, синтетики, «белки» и пенал для кистей.
  11. Малярный скотч.
  12. Мастихин.

Для занятий по композиции:

  1. Два деревянных планшета 40 × 50 см.
  2. Бумага для графики форматов А1 и А4 и папка для бумаги А2.
  3. Темперные краски.
  4. Кисти из синтетики.

Домашние работы по композиции — это маленькие эскизы на заданную тему. А по рисунку и живописи — натюрморты. Для натюрмортов нужны посуда, овощи, фрукты и драпировки. Из посуды я использую чугунки, корзины, пиалы, кружки, бутылки, вазы и чайники. Овощи и фрукты беру любые, лишь бы смотрелись гармонично.

Драпировки создают фон, для них подходит любая ткань. У меня в запасе теплые и холодные, темные и светлые ткани — чтобы создавать гармоничную цветовую гамму.

Натюрморт в училище. Я смотрела на такие, чтобы научиться ставить свои

Карандаш

Среди всех принадлежностей для рисования карандаши занимают самое главное место по важности и начинающему художнику нужно научиться их выбирать. 

Для качественной прорисовки различных деталей понадобятся карандаши разной мягкости. На первых порах достаточно приобрести три вида:

  • Н (твердый); 

  • НВ (средний);

  • 2В (мягкий).

Постепенно, с ростом мастерства, в обиходе появится другие. Самый мягкий карандаш — 9В, а самый твердый — 9Н.

У каждого художника есть предпочтения по поводу марки карандашей. Одна и та же маркировка у разных производителей будет отличаться по качеству.

В карандашах отличается не только грифель, но и древесина, из которой карандаш изготовлен. Постепенно вы будете замечать разницу сильнее. Поэтому не останавливайтесь в экспериментах, ищите самый подходящий для вас вариант.

Обратите внимание, что в некоторых магазинах дают пробник карандаша, чтобы испытать его в деле перед покупкой.

Стакан-непроливайка, палитра, кнопки или малярная лента

Стакан-непроливайка, палитра, кнопки или малярная лента

Стакан непроливайка имеет крышку с узкой воронкой, не позволяющей разлить воду.

Пластиковая палитра подходит для любых видов красок, как для акварели, гуаши, так и для акрила. Она проста в использовании, ее легко мыть. Обратите внимание, палитра должна быть белого цвета.

Чтоб прикрепить лист к мольберту вам понадобятся кнопки или малярная лента. Кнопки оставляют отверстия на бумаге и мольберте. Лучшим выбором будет малярная лента. Она легко рвётся руками и не повреждает структуру бумаги при снятии с мольберта.

Теги

Adblock
detector