Что такое бизнес-ланч?

Просьба — не путаться!

Итак, само слово «ланч», или lunch, пришло в русский язык из англоговорящих стран (Великобритании, США и др.). Им обозначают дневной прием пищи чуть сытнее завтрака, но не такой плотный, как обед. Вот тут и возникают разночтения. Еще 30-40 лет назад при ответе на вопрос о том, ланч — что это, было правильно сказать, что это второй завтрак. Этот прием пищи приходился где-то на 11-12 часов, в отличие от обеда, который мог состояться не раньше 3 часов дня.

Сегодня, когда уже не нужно так рано вставать большинству англичан, а количество приемов пищи сократилось до трех, прием пищи переместился ближе к 12.00-13.00. Фактически ланч передвинул английский обед (dinner) на более позднее время и практически упразднил понятие «ужин» (или supper). Очень важно не путать эти понятия при общении с англичанами и американцами. Поэтому сегодня с уверенностью можно сказать про ланч, что это обед в русском понимании.

Подготовка к лончу

От того, насколько тщательно был подготовлен запуск продукта, зависит его успех на рынке. Подготовка к лончу состоит из четырех этапов:

  • генерация идеи;
  • разработка стратегии;
  • составление бюджета;
  • создание документов.

На подготовительным этапе необходимо определить целевую аудиторию, изучить конкурентов и проанализировать товар или услугу.

Определение целевой аудитории

Чтобы правильно определить целевую аудиторию, надо подробно изучить предпочтения людей, которые будут заказывать товары и услуги. От этого зависит выбор стратегии. Важно уделить внимание сегментации рынка, чтобы предоставлять персонализированные услуги.

Изучение конкурентов

Анализ компаний-конкурентов позволит обнаружить слабые и сильные места в воронке продаж. Изучите:

  • наличие похожих товаров и услуг на рынке;
  • формы предоставления товаров и услуг;
  • преимущества и недостатки конкурентов;
  • ценовую политику;

Используйте полученную информацию для продвижения нового продукта.

Определение преимуществ товара

Если у вашего продукта нет аналогов, нужно грамотно выделить его преимущества. Например, сделайте упор на:

  • неповторимом дизайне;
  • простоте использования;
  • выгодной стоимости;
  • долгом сроке службы.

Сужая перечень преимуществ, учитывайте нужды потребителей. Говорите только о тех достоинствах продукта, которые окажут воздействие на ЦА.

Видео

Когда пить воду?

Среди ученых бытует множество точек зрения, когда лучше пить воду — после еды, до или во время нее. Однако все больше специалистов утверждают, что в этом нет никакой разницы. Пить нужно тогда, когда требует организм. Но есть одно правило, в котором ученые единодушны — каждое утро надо начинать со стакана чистой минерализованной воды натощак.

Какие тактики можно применять на этапе презапуска

Необходимо учитывать особенности продукта и подбирать подходящие тактики продвижения. Например:

  • Посвятите новому товару или услуге отдельную страницу на официальном сайте. Создайте качественную посадочную страницу. Оптимизируйте сайт и улучшите его юзабилити.
  • Продумайте все способы рекламы нового товара или услуги (видеоролики, баннеры, email-рассылка).
  • Искусственно ограничьте количество продукта перед запуском.

При желании используйте весь маркетинговый инструментарий для лонча, если они подходят для вашей стратегии продвижения продукта.

Важные нюансы лонча

Даже если вы разработали максимально подробную стратегию, будьте готовы к форс-мажорам. В любой момент могут случиться непредвиденные ситуации. Например:

  • Эффект от маркетинговых активностей гораздо меньше ожидаемого. Возможно, что вы выбрали неправильный инструмент или задействовали неподходящий канал. Выберите тактики, которые показали наилучшие результаты и проанализируйте, почему они сработали. Аналогично проанализируйте неудачные решения и проведите работу над ошибками.
  • В результате презапуска возникло много негатива. К примеру, некоторые клиенты и лидеры мнений оставили плохие рекомендации вашему продукту. Не торопитесь спорить и доказывать обратное. Выполните отработку возражений. Выясните причину недовольства. Предложите решение проблемы. Бренд, который открыт к общению и заботится о своих клиентах, вызывает большее доверие аудитории.
  • Только часть маркетинговых каналов показала хороший результат. Вы не можете иметь одинаковый успех на всех площадках одновременно. Просто потому, что ваша целевая аудитория имеет определенные «места обитания». Сосредоточьте основную активность на тех каналах, которые приносят большую отдачу.

Очень важно при лонче своевременно фиксировать и анализировать все ошибки. В период запуска нового продукта желательно регулярно проводить общие собрания команды и искать решения. Совместно изучите каждую ошибку и подумайте: почему она возникла, к каким последствиям привела, как можно ее исправить и не допустить в будущем.

Хорошо, если к работе над запуском вы привлечете лонч-менеджера, имеющего опыт планирования и запуска новых продуктов. Что такое лонч-менеджер для вашего проекта? Это обеспечение максимальной эффективности запуска с проработкой стратегии, использованием оптимальных инструментов и обеспечением контроля над всеми этапами запуска.

Важно четко знать, что такое launch control, и какие задачи он подразумевает. Вы должны составить подробный план того, что и когда нужно сделать. Каждая задача должна быть выполнена точно в назначенный срок. Для каждой активности должны быть спрогнозированы понятные KPI: какова цель реализации, какой результат будет считаться успешным.

Также необходимо максимально точно распределить обязанности членов команды: кто, что и когда должен делать. Для эффективности контроля можно составить общекомандный документ в Google таблицах, на скрам- или канбан-досках либо использовать специальные системы управления проектами. Это позволит в любое время проверить выполнение той или иной задачи.

Теги

Adblock
detector