Доктор Манхэттен

Сверхчеловеческие способности Доктора Манхэттена

После «несчастного случая» в лаборатории, герой приобретает множество невероятных навыков. К примеру, он получает возможность управлять кодом ДНК. Данная способность позволяет ему восстанавливать тело на молекулярном уровне, а также менять физические свойства живых и неодушевленных объектов. Доктор Манхэттен на Марсе собирает механические и стеклянные конструкции из песка, применяя для этой цели «энергию создания материи». Кроме перечисленных способностей, Доктор Манхэттен обладает техниками:

  • телепортации;
  • телекинеза;
  • биологического деления клеток;
  • неосязаемости;
  • левитации.

В комиксе и фильме «Хранители» Доктор Манхэттен ни разу не проявляет признаков физической усталости или старения. По его собственным словам, он остается точно таким же, каким был в день своего «перевоплощения» в образ сверхчеловека. Принимая во внимание данные факторы, можно допустить вероятность того, что новая «природа» Доктора Манхэттена бессмертна.

Видео

Озимандия (Эдриан Вайдт)

Родился в 1939 году. Вундеркинд, идеалист, сирота и богатый наследник. Деньги отдает на благотворительность, а сам пускается в путешествие по маршруту походов Александра Македонского, кумира детства. Вернувшись в Америку, под именем Озимандии становится супергероем, борется с организованной преступностью и вскоре зарабатывает репутацию самого умного человека планеты.

В 1975 году покидает ряды героев, становится бизнесменом и успешно строит свою финансовую империю. С позиций как личных качеств, так и сюжетной роли Озимандия — полная противоположность Роршаху, к финалу их противостояние можно охарактеризовать лозунгом «в живых должен остаться один».

Ключевые персонажи

Доктор Манхэттен

Настоящее имя — Джон Остерман. Он единственный участник группы с действительно фантастическими способностями, он обладает силой управлять материей на квантовом уровне. К тому же, по его словам, он может видеть даже будущее, но только своё.

Доктор Манхэттен: «Меня называют Доктор Манхэттен. Они объясняют мне, что имя выбрано для зловещих ассоциаций, которые оно вызовет у врагов Америки. Маркетологи сказали, что мне нужен логотип. Если у меня будет символ, то пусть это будет что-то, что я уважаю. Они превращают меня в нечто безвкусное, в нечто смертоносное»

На самом деле его имя выбрано из-за грозных ассоциаций с «Проектом Манхэттен» и созданием ядерной бомбы. Напомню, что «Проект Манхэттен» (Manhattan Project) —  это кодовое название программы США по разработке ядерного оружия. А символ на лбу — это модель атома водорода, что тоже является отсылкой к атомной энергии. К тому же Джон по профессии физик-ядерщик.

Доктор Манхэттен убивает людей без намека на эмоции, более того, вполне вероятно, что он убивал преступников и занимался супергеройской деятельностью исключительно по просьбе правительства, так же как делал это во Вьетнаме, а не по собственным убеждениям. Люди ему безразличны.

Доктор Манхэттен: «Я понял, что жизнь — слишком переоцененный феномен»

Для меня остается загадкой, что же Доктор Манхэттен строил на Марсе. Могу лишь предположить, что это отсылка к «Часам Судного дня», так как, судя по форме, строение отдалённо напоминает часовой механизм (шестерни, движения, деления, местами похож на солнечные часы), хотя и очень необычный, но это и неудивительно, ведь герой тоже необычный. 

  Лори Юпитер: «Бог мой. Я на Марсе!»

Лори Юпитер: «Бог мой. Я на Марсе!»

Кстати, в следующей сцене, сразу после этой, мы слышим фразу: «Эй, классная задница». Это довольно забавно, так как герои стояли к нам спиной, и это может относится к ним обоим.

Его нередко сравнивают, а порой прямо называют богом.

Джейни: «О боже! Джон, это ты?»

Это вполне закономерно, так как если бы появился в нашем мире человек с такими способностями, то непременно нашлись бы люди, которые стали бы его обожествлять.

Озимандия

Настоящее имя — Адриан Вэйдт. Благодаря своей целеустремленности и амбициозности, достиг совершенства и довёл людские способности до крайних пределов. Адриан знаменит, является обладателем титула «Самый умный человек на Земле».  Отсюда его главная сила — гениальный интеллект, но при этом он превосходный атлет и грозный боец, он в одиночку побеждает в бою Ночного Филина и Роршаха. Скорость и реакция супергероя настолько велики, что он сумел поймать рукой пистолетную пулю.

Озимандия — это греческий вариант имени Рамзеса II и отсылка к одноименному стихотворению Перси Биши Шелли. Надпись из стихотворения высечена под массивным египетским бюстом на базе Вэйдта на Антарктиде: My name is Ozymandias, king of kings: Look on my works, ye Mighty, and despair! («Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало»). Это символизирует его стремление к единому миру. 

Ночная сова II

Ночная сова II

Настоящее имя — Дэниэл Драйберг. Он замещает Первого Ночного Филина и в определенном смысле представляет собой подобие Бэтмена. Это видно по его костюму, по гаджетам, которые он использует,у него даже есть просторное подземное убежище и летательный аппарат в виде совы — «Арче». 

На момент начала повествования герой переживает не

На момент начала повествования герой переживает не лучшие времена. Он даже не является Ночной совой, так как он завязал с супергеройским прошлым. Но ему трудно приспособится к новой жизни, и, чтобы превозмочь проблемы бывшего супергероя, он ищет общества пожилого Холлиса Мэйсона (Ночная сова I), так как у них много общего. По мере повествования он претерпит наибольшие изменения.

Ночная сова — эталонный герой, но не лишённый человечности. У него есть слабости, сомнения и даже страхи, о чём свидетельствует его сон. Во сне он снимает с себя и с Лори кожу, они остаются в костюмах супергероев и целуются, а потом сгорают в пламени ядерного взрыва.

Он сам скажет об этом: «Я устал всего бояться. Боя

Он сам скажет об этом: «Я устал всего бояться. Бояться войны. Бояться этого убийцы масок. Своего проклятого костюма… и того, как он мне нужен». После чего он решится снова надеть свой костюм, чтобы стать самим собой.

Роршах

Настоящее имя — Уолтер Ковач. Его прозвище происходит от знаменитого психодиагностического теста с кляксами. Чёрно-белые мотивы хорошо сочетаются с бескомпромиссными нравственными убеждениями персонажа, а заодно используются как метафора двойственности жизни.

Роршах: «Никаких компромиссов. Даже перед лицом Армагеддона»

Роршах — одержимый социопат, убийца и психопат, но при этом он делает то, во что действительно верит. Примечательно, но он не стремится спасать людей, ему важно уничтожить зло. И лишь жажда мести злу и неправедности движет им.

Мне больше нравится перевод и голос, который звучал в трейлере к фильму:

Роршах: «И возденут люди руки к небу и завопят: „Спаси нас!”, а я прошепчу в ответ: „Нет!”»

Именно он начинает всю эту историю и приводит ее в движение, когда берётся расследовать убийство Комедианта.

Комедиант

Настоящее имя — Эдвард Морган Блейк. Он мёртв уже на первой минуте фильма, но остается одним из важнейших персонажей.

В фильме мы можем увидеть фотографию Комедианта, который пожимает руку Никсону. Это говорит о том, что герой был сторонником консервативных взглядов и действительно уважал Никсона, иначе бы он не держал в рамочке такую фотографию. Убийство Кеннеди и работа на правительство для него были не ради денег, а из личных убеждений.

Роршах позже скажет о нём: «Блейк понимал: люди —

Роршах позже скажет о нём: «Блейк понимал: люди — дикари по своей природе, как бы мы ни старались это скрыть или приукрасить. Блейк видел истинное лицо общества и предпочёл быть пародией на него, анекдотом».

Для многих было непонятно, почему Комедиант плакал, придя к Молоху. Дело в том, что, несмотря на все злодеяния, которые он совершил, он просто не мог поверить, что кто-то мог задумать план, в котором погибнут миллионы людей, — даже для него это было слишком. Никакого раскаяния здесь не было, как многие могли подумать. А к Молоху он пришел, потому что больше не к кому. 

  Эдвард Блейк: «Это шутка. Всё это — грёбаная шут

Эдвард Блейк: «Это шутка. Всё это — грёбаная шутка. Я-то думал, что знаю всё. Знаю, как устроен этот мир. Я делал мерзкие дела. Я ведь и женщин убивал, и даже детей во Вьетнаме. Но там была долбаная война! А это… Я ничего подобного не творил»

Лори Юпитер

Шёлковый призрак — супергерой второго поколения, подобный новой Ночной сове. Она единственная, кто эмоционально привязывает Доктора Манхэттена к этому миру — об этом он сам говорит ей. И неудивительно, что только из-за неё он вернулся на Землю. Помимо этого, через неё раскрыта тема супергеройской сексуальности, вспомнить хотя бы её обтягивающий латексный наряд и интимные сцены.

Смерть Холлиса Мэйсона

Отдельного упоминания достойна сцена убийства Первого Ночного филина. В театральной версии этой сцены не было, его можно увидеть в режиссерской версии. Весьма драматично наблюдать, как пожилой человек смог с достоинством в одиночку дать отпор нескольким бандитам, и то, как это напомнило ему о его былой молодости, когда он сражался с суперзлодеями в масках. Но, к сожалению, у него не было шансов, нападавших было слишком много. Весьма символично, что убили его статуэткой с надписью In gratitudeВ благодарность»). 

Доктор Манхэттен (Джонатан Остерман)

Единственный супергерой, который действительно обладает сверхчеловеческими качествами (и единственный «действующий»). Родился в 1929 году, мечтал стать часовщиком, как его отец, но выбрал более современную профессию — ядерную физику. В 1959-м случайно оказался в лаборатории во время эксперимента и получил неимоверную силу, синий цвет кожи, способности к телекинезу и телепортации, и умение управлять материей на субатомном уровне.

Люди и их проблемы для Джона малоинтересны, однако он помогает США выиграть войну во Вьетнаме и получить перевес в Холодной войне. Он живет одновременно во всех мгновениях своего прошлого, настоящего и будущего, все знает и ничего не может изменить, и потому предается печали, не пытаясь что-то переделывать — например, свои любовные отношения с Лори. Парадокс: за сверхчеловеческими возможностями Джона скрывается довольно слабый характер.

Информация об авторе

Comrade (20.07.2008 — 19:23) Город: Санкт-Петербург Любимый супергерой/суперзлодей Спайдер Иерусалим, Джона Хекс, Доктор Дум, Сорвиголова, Каратель, Халк, Бэтмен Любимый комикс/серия комиксов Transmetropolitan, The Maxx, The Walking Dead

«До Хранителей» (или «Хранители. Пролог»)

В 2012 году DC всё-таки выпустила серию приквелов к «Хранителям», окончательно поставив точку в попытках договориться с Муром.

Создатель DC: The New Frontier Дарвин Кук — об «Ополченцах» и Шёлковом Призраке. А Лен Уэйн, работавший над «Болотной тварью» и редактировавший оригинальных «Хранителей», написал истории Доллара Билла и Озимандии.

Роршах здесь расследует дело маньяка, а параллельно будто бы получает шанс найти свою любовь. Ожидаемо, в комиксе много жестокости и очень мрачный финал.

При этом визуально в приквелах от Азарелло не осталось даже общих черт со строгой работой Гиббонса из девяти панелей на страницу со множеством мелких деталей в каждом кадре. Это более «размашистые» и традиционные комиксы с отображением звука, от которого когда-то отказался Мур, и панелями различной формы.

Стражински же и его художники выбрали визуальный ряд, близкий к оригиналу. Особенно это касается комикса про Доктора Манхэттена. Здесь и тема более неоднозначна — герой видит разные моменты своей жизни и вдруг осознаёт, что создал мультивселенную, где каждый его выбор создаёт новый мир.

Купить рекламу Отключить

Манхэттен пытается понять, какой же его поступок стал точкой расщепления. Особенно интересно отображение разных версий событий: одни и те же сюжеты показаны дважды в зависимости от выбора Доктора.

История Молоха заставляет чуть иначе взглянуть на отрицательного персонажа, но всё же это обычный комикс об изгое, который стал злодеем от обиды. Разве что финал неожиданно подводит к сюжету «Хранителей».

А «Ночная Сова» ожидаемо копирует то комиксы о Робине, то о Бэтмене — ведь герой сначала идёт помогать своему предшественнику, а уже потом становится самостоятельным защитником города. Здесь есть немало пересечений с оригинальной историей, в первую очередь из-за Холлиса Мейсона — первой Ночной Совы, который решил написать книгу о супергероях.

Наименее привлекательно выглядят работы Уэйна и Кука. Первый в истории Озимандии слишком уж склонился к закадровому пересказу действия героем, свойственному комиксам шестидесятых. А история Доллара Билла откровенно пародирует «Капитана Америку».

А Кук в своих работах показал самые стандартные приквелы о прошлом героев. Да ещё и визуальный ряд здесь слишком комичен — не с иронией Мура, а с откровенной аляповатостью.

В какой-то мере это даже хорошо — в них чувствуется рука Азарелло, Стражински и прочих, а не бездумное копирование идей Мура и Гиббонса. С другой стороны — теряется само ощущение индивидуальности и принадлежности к миру «Хранителей», особенно если речь идёт о второстепенных персонажах вроде Молоха.

Телесериал от HBO

Вышел в октябре 2019 года, действие происходит спустя много лет после действия основного комикса. Вышло… как минимум всколыхнувшим фанатов и вполне достойно собственной статьи.

Теги

Adblock
detector