Изменение уклада жизни людей

Соцсети и цифровой маркетинг

Фейсбук появился в 2004 году, а кажется, будто он был всегда. Примитивная поначалу «книга лиц» превратилась в самый подробный и удобный каталог для рекламодателей. В октябре 2020 в мире насчитали 4,14 миллиарда пользователей соцсетей, заходящих в них каждый месяц.

Есть такое мнение: «Если вы получаете что-то бесплатно, то вы не клиент, вы — товар». В мае 2019 директива Европарламента приравняла сбор личных данных к форме оплаты, после чего Фейсбук убрал слоган о бесплатном доступе со страницы регистрации. Это честно: во всех крупных соцсетях мы меняем приватность и себя как потребителей рекламы на удобство общения и контент.

Всегда на связи

Вы привыкли существовать по принципу доступности 24 часа в сутки 7 дней в неделю? Вы гордитесь тем, что всегда на связи? Действительно, быть на расстоянии вытянутой руки, что называется, in touch, — это так современно! Но радостно ли? Если вам не приносят счастья звонки от клиентов, партнеров, руководителей или просто знакомых, когда вы играете с сыном в футбол или любуетесь на закат, — пришло время установить свои правила. Потому что до сих пор вы ежедневно (и еженощно) подстраивались под установки, придуманные для вас и за вас другими людьми.

Итак, мы приучили себя быть на связи постоянно. Вначале это казалось забавным и повышало самооценку, так как создавало очередную иллюзию чрезвычайной эффективности. Отсутствие границ между офисом и рабочим временем с одной стороны и личным пространством с другой заставило нас жить в состоянии перманентного ожидания, которое мы пытаемся удовлетворить, постоянно проверяя почту или социальные сети и не спуская глаз с телефона.

Исследование Randstad показало, что 40% сотрудников компаний чувствуют вину, не занимаясь деловыми вопросами во время отдыха, и считают себя не вправе прерывать связь с офисом ни в отпуске, ни в выходные.

Если вы полагаете, что такое поведение повышает вашу конкурентоспособность, то история о знаменитом физике Эрнесте Резерфорде — специально для вас.

«Однажды вечером ученый зашел в лабораторию. Хотя время было позднее, он застал там одного из учеников.

— Что вы делаете здесь в этот час? — спросил Резерфорд.

— Работаю, — ответил юноша.

— А что вы делаете днем?

— Работаю, разумеется, — отвечал ученик.

— И утром тоже работаете?

— Да, профессор, и утром работаю, — подтвердил ученик, рассчитывая на похвалу.

Резерфорд помрачнел и раздраженно спросил:

— Послушайте, а когда же вы думаете?!»

Боитесь, что, если много думать, времени на карьеру уже не останется? Тогда, как вы считаете, должность президента Гарвардского университета — достойное достижение? Данный пост в 1933–1953 годах занимал химик Джеймс Конант. В ответ на приглашение возглавить университет он поставил условие: он не будет приходить на работу по средам, так как должен ездить в Вашингтон. Условие приняли. Однако в реальности никаких поездок не было — просто для ученого было важно хотя бы один день в неделю проводить наедине со своими мыслями.

Деловая или оцифрованная социальная активность вытесняет развитие личности, оставляя на первом месте лишь то, что позволяет заработать деньги (или создает иллюзию возможности обогащения). И будни, и праздники превращаются в бесконечный рабочий день, бизнес-информация занимает пространство, которое мы могли бы (да и должны) разделить с друзьями и родными, и качество жизни катастрофически ухудшается.

По материалам книги «Интеллектуальный инсульт»

P.S.: Подписывайтесь на нашу . Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ

Видео

Суррогаты

Мы ставим свою жизнь «на паузу», с любопытством изучая чужие страницы в социальных сетях. И… понимаем, что люди вокруг нас более успешны. Они по сравнению с нами чаще ходят в рестораны, больше путешествуют, дороже одеваются. У них такая счастливая семья и красивая машина! Мы не осознаем, что видим лишь парадный портрет, имидж-версию, прошедшую жесткую цензуру. Иными словами, искаженную реальность. Но кто думает о реальности в виртуальном мире?

Социальные сети создают иллюзорную планету — как в американском фильме «Суррогаты» (режиссер Джонатан Мостоу, 2009 год), где жизнью людей живут купленные в супермаркете роботы-андроиды. Человек вправе выбрать суррогат по своему вкусу, воплотив в нем все несбыточные мечты о красоте, молодости, силе и сексуальности. И пока кукла выполняет представительские функции, ее владелец может лежать на диване в замусоленном халате с немытой головой и целлюлитом на бедрах, наслаждаясь тем, какой фурор производит его «заместитель».

Кадр из фильма «Суррогаты».

В сети мы видим не человека, а техноличность — синтез самомнения, переведенного в цифру. Техноличность отличает желание всем понравиться, она складывается исключительно из достоинств человека: идеальный образ и никаких недостатков.

зависть. Парадоксально, но чем больше мы тратим времени на изучение чужих жизней, тем меньше у нас шансов на личные достижения.

Блокчейн и криптовалюта

Это цепочки децентрализованных электронных блоков. В них можно хранить любую информацию в зашифрованном виде. Блоки нельзя подделать, удалить или переписать. Что записано в блокчейн, то не вырубишь топором. Технология стала отличным решением для тех ситуаций, где требуется надежное шифрование данных и гарантированное подтверждение чего-либо. Сертификаты, чеки транзакций, договоры, реестры прав собственности — всё это нельзя подделать, если оно оформлено на блокчейне. А еще блокчейн — это гарантия защиты от подделок, залог снижения себестоимости товаров и услуг. Мы уже рассказывали подробно, как можно использовать блокчейн в бизнесе.

Криптовалюты — частный случай использования блокчейна, очень важный для будущего электронных платежей и, возможно, мировой экономики. Из хайпа и раздолья для мошенников «крипта» постепенно становится надежным инструментом для расчетов и инвестирования. Несколько месяцев назад платежная система PayPal добавила поддержку криптовалют для своих пользователей. Теперь на платформе их можно покупать, продавать и хранить, а также расплачиваться в торговых точках после конвертации в доллары.

Как было раньше

Данные хранились в бумажных папках и запароленных архивах, которые было несложно взломать. Электронные подписи и документы подделывались и удалялись. Многое строилось на честном слове и вере в заведенный порядок дел. Но ни один паспортный стол или БТИ даже с самой суровым вахтером, не защитит данные лучше, чем блокчейн.

Дофаминовые сети и настоящие друзья

Огромную роль в современном мире играют социальные сети и профили, которые мы в них создаем. Некоторые психологи называют странички в социальных сетях созданием улучшенной версии себя, так как каждый человек стремиться произвести хорошее впечатление на других и нередко предоставляет о себе ложную информацию. Получается, что само общение сегодня изменилось, стало более поверхностным. Также появилась некая разобщенность интересов — если в прошлом вся страна смотрела “Место встречи изменить нельзя” и общие темы для разговора можно было найти практически со всеми, то сегодня картина совсем иная. Появление интернета и таких стриминговых сервисов как Netflix, с одной стороны подарила нам мнимую свободу выбора, а с другой сделало возможность знакомства с человеком со схожими интересами в реальной жизни сложнее.

Более того, исходя из работы Данбара, можно сделать ложный вывод о том, что количество в социальных сетях не должно превышать 150 человек. Но на самом деле мы добавляем в друзья большое количество человек, с половиной из которых никогда не виделись или не увидимся вообще. Цифры во вкладке друзья сегодня — источник дофамина, но не настоящего счастья.

Согласно недавно проведенному исследованию, человек в состоянии поддерживать всего пять по-настоящему близких контактов на протяжении всей жизни. Именно поэтому в вашей ленте в социальных сетях отдельно выделены первые пять человек. А вот с остальными условными 145 друзьями общение немного странное — примерно раз в год или полгода мы поздравляем друг друга сообщениями, например, “с днем рождения”, как бы давая знать другому человеку о том, что мы помним о его существовании. Но подобный “зомбинг” в социальных сетях нельзя назвать полноценным общением. Выходит, наши предки общались друг с другом намного больше, чаще и продуктивнее нас и это общение зачастую являлось ключевым фактором их жизненного благополучия.

Зомбинг — это лайк или поздравление с праздником от человека, с которым вы не поддерживаете общение как онлайн, так и в реальной жизни.

Экономика

Интернет сегодня является одним из ключевых факторов стимулирования экономики. Никто не может позволить себе отставать. Кроме того, в сложных макроэкономических условиях он способен выступить в роли двигателя экономического роста, и этот рост сопровождается также повышением производительности и конкурентоспособности.

Теги

Теги

Adblock
detector