Как нарисовать красивое небо и облака акварелью поэтапно / Doodle&Sketch

С чего начинать

Приступать к любой новой работе надо с самых элементарных моментов. Перед тем как приступить к изображению облаков на лазурном небе, стоит попробовать свои силы в более простом рисунке – изображении ночногозвездного неба.

Такой рисунок выполняется всего в два-три этапа. Д

Такой рисунок выполняется всего в два-три этапа. Для начала можно использовать гуашь, тем более, что многие художники не воспринимают ее всерьез и называют «детской» техникой живописи.

  • Первый этап – кисточками рисуем на листе бумаги ночное небо. Смешивается гуашь темно-синего и зеленого цветов. Даем краске полностью высохнуть.
  • Второй этап – берется чистая кисочка, обмакивается в гуашь белого цвета и пальцами «набрызгиваются» белые точки. Картина практически готова.

Дополнить подобное произведение можно скажем изображением гор и тогда мы будем иметь ночное звездное небо в горах.

Можно разукрасить картину и другим способом – желт

Можно разукрасить картину и другим способом – желтой гуашью нарисовать звезды и ночное светило.

Облако на небосводе

Наблюдение за облаками, безмятежно плывущими в неизвестность, вызывает непреодолимое желание взять карандаш и запечатлеть завораживающее зрелище. Как нарисовать большое мягкое красивое облако, освещенное лучами заходящего солнца? Предлагаем вам урок, как пошагово создать небольшую картину в домашних условиях. К тому же работа пастелью не требует особых художественных навыков и особых приемов.

Необходимые материалы

Необходимые материалы

Перед тем как приступить к творческой работе, следует запастись самыми простыми материалами:

  • сероватая бумага;
  • с клячкой (тот же ластик, стиральный ластик, не повреждает бумагу, улавливает частички мелка, не окрашивая рисунок);
  • пастельные пастели (карандаши) белого, светло-желтого, кремового, голубого, голубого, серого цветов.

Не будут лишними пастели ультрамарина, светло-серо

Не будут лишними пастели ультрамарина, светло-серого и темно-серого. Из трех доступных лучше всего использовать масляную пастель. Он считается учебным материалом, отлично подходит для набросков, отлично подходит для затенения и позволяет создавать плавные плавные линии.

Первый этап работы

Первый этап работы

Чтобы изобразить небо с облаком максимально естественно, следует внимательно рассматривать и изучать предметы, определять направление солнечных лучей.

Где-то посередине рисунка рисуется набросок, котор

Где-то посередине рисунка рисуется набросок, который придает облаку соответствующий вид. Рисуем пастельным мелом.

Этап второй

Этап второй

Приступим к изображению небосвода. Острым краем синего мела тщательно обведите контуры облака. Не стоит раскрашивать небо по всей площади рисунка. Это рекомендуется по одной простой причине, чтобы не размазать карандаш по бумаге.

Подправьте небо, не изменяя контуров облака. Чтобы

Подправьте небо, не изменяя контуров облака. Чтобы придать изображению объем, следует еще раз пройтись мелом после ретуши.

Третий этап

Третий этап

пришло время спроектировать облако. Начнем сверху. Используем мелки белого цвета. В зависимости от того, куда направлено освещение, применяйте более темные оттенки. Например, если облако освящается снизу, то для придания объема, в той стороне, с которой идет свет, мы используем белую пастель, а в затененной части — светло-серый. В промежутках между основными нанесите синий цвет. В «более темной» части облака используется ультрамариновый цвет. При штриховке двигайтесь вертикально сверху вниз.

Этап четвертый

Этап четвертый

Небесный объект внизу окрашен в розовато-желтый цвет, а само дно покрыто кремовыми и молочными оттенками. Постепенно начинает проявляться красивый образ неба, если при растушевке не смешать все оттенки (может появиться «грязный» цвет).

Пятый этап

Пятый этап

Работа должна быть завершена синим цветом внизу рисунка. Пастель растушевывается, наносится несколько акцентированных линий кремового оттенка и рисунок готов!

Видео

Техники и приёмы рисования

Для изображения неба и облаков можно использовать множество приёмов и техник, в зависимости от используемых красок:

  • Акварелью – чаще всего этот способ используется по влажному листу. Особенность этой техники заключается в быстром изображении (не более 3-4 минут) всех объектов, пока не высохла бумага. На смоченный водой лист широкими плоскими кистями наноситься основной тон, затем добавляются оттенки небосвода. Поверх тона, не дожидаясь полного высыхания листа, рисуются облака с применением метода лессировки – накладывание нескольких слоев краски. Для размывки границ используют чистую кисточку, смоченную водой.
  • Гуашью – гуашь более плотная, чем акварель, она позволяет быстро изобразить ночное небо в звёздах. Для этого лист густо покрывают краской темно-синего, фиолетового и темно-зелёного цветов и дают высохнуть. После этого обмакивают плоскую широкую кисточку (флейц) в белую краску и, используя пальцы, нужно сделать несколько движений по щетинке, разбрызгивая капли над поверхностью рисунка. Такая техника называется «кляксография» – маленькие кляксы на бумаге превращаются в звёзды.
  • Карандашом – основной способ, который применяют при изображении неба, – растушевка, когда графитная крошка размазывается по поверхности листа. Также используется приём штрихования – частые и короткие параллельные линии, за счёт частоты и толщины штриха, способны передать объём и насыщенность облака и фона небесного объекта. Простой карандаш также используют для предварительной прорисовки мелких деталей на акварельном рисунке.

Также используют различные приёмы при изображении неба – градиентное растягивание цветовой гаммы, зеркальное изображение, процарапывание острым предметом закрашенную в тёмный цвет бумагу и т.д. Для наглядности каждой техники и различных приёмов рисования рекомендуется посмотреть обучающее видео.

Обзор красивых рисунков

Такие правила воздушной перспективы учитываются при написании неба. Еще важное правило: ближе к горизонтальной линии небо – светлее, над головой оно – темнее.

  • Часто после сравнения рисунка с фотографией, удивляешься, что светлые тона на картине темнее, чем хотелось бы получить. Например, желтый может оказаться на небесном своде не таким уже и светлым. На познание цвета влияет его окружение. Он может казаться теплым на палитре и на холсте стать холодным. Тогда поймать нужный оттенок получиться, если развести небольшое количество краски и протестировать результат на холсте. Только тогда будет получен нужный оттенок.

Совет: Чтобы получить светлый оттенок, лучше в белую палитру добавлять нужный цвет. А не наоборот. Другими словами, белый притемняется.

  • В начале своего творческого пути облако лучше представлять как предмет замерший в одной точке, как геометрическую фигуру. Это облегчает возможность выделить участки светлые и темные. Черновик-набросок облака облегчает анализ картины в целом: с какой стороны пробиваются лучи солнца, где появляется тень, какая часть облака в полутени. Сглаженные углы придают облаку больше естественной формы. Взгляд со стороны на всю картину помогает зафиксировать все краски небосвода.

Только совершенствуя навыки можно научиться писать приличные пейзажи.

Теги

Adblock
detector