Как нарисовать кружку, стакан, бокал поэтапно?

Самый простой способ нарисовать стакан с водой

Из этого мастер-класса вы узнаете, как рисуется объемный, прозрачный стакан с водой.

– построение стакана

Начинаем делать построение стакана карандашом НВ. Намечаем высоту стакана и ширину стакана. Обращаем внимание на то, что верхняя часть стакана, то есть его горлышко, шире, чем основание стакана. Начинаем обозначать эллипсы. Обращаем внимание на то, что верхние эллипсы должны быть уже, чем нижние. При рисовании эллипса мы рисуем прямоугольник, и делим его как по оси симметрии, так и пополам. Но при этом, нижнюю часть стараемся все равно сделать чуть-чуть больше, чем верхнюю.

Таким образом, мы рисуем три эллипса: верхний эллипс, где у нас горлышко, нижний, где основание, и чуть-чуть выше основания, чтобы показать толщину основания нашего стакана. После этого, мы намечаем уровень воды, и, приблизительно, границу тени в стакане.

– показываем глубину стакана

Стираем ластиком все ненужные линии построения – дальнюю часть эллипса, ось симметрии, восстанавливаем линии, если они затерлись, которые нам нужны.

Берем карандаш 4В и начинаем дополнять тон верхней части стакана. Слегла подтушевываем горловину, утемняем толщину стакана, и, начиная от центра, такими круговыми формами, мы начинаем показывать объем и глубину нашего стакана, чередуя темные и светлые тона. Стараемся делать где-то чуть-чуть темнее, где-то чуть-чуть светлее. Также, на этом этапе немного утемняем края стакана.

– штриховка карандашом

Как красиво штриховать стакан? Накладываем тон на нижнюю часть стакана, где находится вода и основание его. Воду затемняем сильнее, чем верхнюю часть стакана, чем горловину, и точно также начинаем, более круговыми движениями, накладывать темные и светлые штрихи плоской частью карандаша.

– добавление бликов

Делаем растушевку. Немножко штрихом подчеркиваем края стакана, утемняем часть, где у нас находится вода, затем утемняем кончиком карандаша самые темные места на стакане – они находятся на основании. В конце ластиком показываем блики и плоскость нашего стакана. Для того, чтобы показать, что у нас стакан идет именно материально, мы должны сделать один легкий блик, не сильно четкий, вертикально.

Таким образом, у нас получился нарисованный стеклянный стакан, с тенью от воды, которая помогает передать объем этого самого стакана, и он теперь не кажется таким плоским, что очень важно, когда рисуешь реалистичный рисунок.

 

Нанесите второй слой заливки. На этот раз сделайте

Нанесите второй слой заливки. На этот раз сделайте отброшенную тень более темной, сам стакан залейте серым теплого оттенка, на переднюю сторону стакана нанесите немного желтого для того, чтобы показать, что на него падает свет. Дайте краске высохнуть.

Видео

Прозрачная пленка с фотопечатным рисунком

Прозрачные пленки удобны, если к изображениям не предъявляют повышенных эксплуатационных требований. Декорированную основу наносят на мебельные фасады, вертикальные поверхности, шкафы-купе. Обязательное требование — стопроцентная прозрачность печатного слоя.

Основу наклеивают на стекла с изнаночной стороны (для защиты рисунка). После наклеивания принта изделие нужно выдержать сутки, а затем нанести второй слой белой пленки. Матовые пленки дают лучший результат, легко «прикатываются», но прочность у них меньше.

Светотень на стеклянных предметах

Как я уже и сказала, светотень на стекле в привычном нашем понимании, выглядит не так, как на других предметах.

Потому что стекло блестит, отражает свет яркими пронзительными бликами. Нет четких градаций светотени – полутень, собственная тень, рефлекс.

Объем создается бликами, отражениями и пятнами в толще стекла. Вообще, эффект стекла завязан именно на бликах. Именно они показывают направление света и подчеркивают объем и форму предмета.

Вот стакан.

Отражение окна в стакане показывает нам, что свет падает справа. Форма отражения намекает нам на форму стакана – изогнутая, скругленная.

Стекло прозрачное, то есть мы видим помимо поверхности еще и внутренности – дно, его видно, как если бы мы делали построение насквозь. Поскольку толща стекла искажает форму объекта, то дно мы видим не ровное и четкое, а слегка деформированное и расплывчатое. На задней стенке видим опять белый блик – это отражается блик с передней стенки.

То есть задний блик такой же как передний, но мы его видим через толщу стекла, поэтому он опять таки искажен по форме и не такой яркий. Теперь попробуем рассмотреть элементы привычной нам светотени на данном бокале. Не получается – да? Ну и правильно, ее потому что нет. Вобщем стакан серый, и все вообще темное по отношению к бликам. Но…если внимательно приглядеться, то по верху бокала видно, что со стороны света внутри бокал темный, а со стороны тени – посветлее. Как и на обычном предмете.

Весь остальной объем показывает узор толщи стекла, отражения и блики. Также можно обратить внимание, что верхняя часть стакана более темная, а снизу тон светлее.

При взгляде на стекло советую смотреть прищурено, чтобы все слилось и стало мутным в глазах. И сразу видно, насколько все в общем серое или даже черное, только яркие блики светятся белизной.

Рисуем эллипсы

Шаг 1. Для начала проведем две перпендикулярных оси.

Шаг 2. Отметим границы произвольного эллипса симме

Шаг 2. Отметим границы произвольного эллипса симметрично по горизонтальной оси. А для вертикальной верхнюю половину (дальнюю) сделаем чуть-чуть меньше нижней. 

Шаг 3. Нарисуем по этим отметкам прямоугольни

Шаг 3. Нарисуем по этим отметкам прямоугольник, в который будем вписывать эллипс.

Шаг 4. Наметим легкие дуги в местах пересечения ос

Шаг 4. Наметим легкие дуги в местах пересечения осей и прямоугольника.

Шаг 5. Соединим легкими линиями эти дуги, стараясь

Шаг 5. Соединим легкими линиями эти дуги, стараясь изобразить эллипс более симметрично.

Шаг 6. По обозначенному пути проведем более четкую

Шаг 6. По обозначенному пути проведем более четкую линию. Смягчим ластиком лишнее. 

Более правильно было бы при рисовании эллипса впис

Более правильно было бы при рисовании эллипса вписывать его в квадратную плоскость в перспективе, то есть в трапецию. Однако, во-первых, сложно точно построить такую трапецию, зная лишь вершины эллипса. А во-вторых, овал, вписанный в квадрат в перспективе, мало отличается от вписанного в прямоугольник по тем же самым вершинам.

Как нарисовать граненый стакан

В следующем мастер-классе рисуем граненый стакан на столе.

– рисуем основание стакана

Намечаем высоту стакана и обозначаем ось симметрии. Далее обозначаем ширину стакана. Ширина стакана должна вкладываться в высоту чуть меньше двух раз. Далее намечаем три эллипса, нижний эллипс – основание, самый широкий, верхний эллипс – с горловиной, самый узкий.

– соединяем части стакана в единое целое

Соединяем основание нашего стакана с горлом и намечаем эллипсы. При рисовании эллипсов мы должны разделить полностью высоту нашего эллипса сначала пополам, а потом сместить центральную линию чуть-чуть вверх, чтобы нижняя часть эллипса была чуть-чуть больше, чем верхняя. Уголки эллипсов, при этом, стараемся закруглять.

– заключительный, рисуем грани

Стираем лишние линии, обозначаем толщину стакана, обозначаем эллипс над основанием, и прорисовываем грани, как на наружной стороне, так и с внутренней стороны.

Рисуем вазу

В этом упражнении поработаем с воображением. Придумаем свою вазу и потренируемся рисовать эллипсы.

В прошлом задании для построения кружки было достаточно нарисовать два эллипса. Две ключевые окружности (верхняя и нижняя) определяли ее форму. Диаметр кружки равномерно уменьшался от верха к низу. А, например, форма вазы из рисунка ниже зависит от четырех окружностей (причем верхняя находится на уровне глаз, поэтому превратилась в линию).

Перейдем к рисованию. И помним важный принцип: чем

Перейдем к рисованию. И помним важный принцип: чем дальше эллипс от уровня глаз, тем более он раскрыт.

Шаг 1. Проведем вертикальную ось. От нее симметрично отложим горизонтальные оси будущих эллипсов. Длину вертикальной и горизонтальных осей, а также количество эллипсов и расстояние между ними выбирайте сами.

Шаг 2. Обозначим боковые вершины эллипсов симметрично относительно вертикальной оси. Теперь перейдем к обозначению верхних и нижних вершин. И здесь пользуемся принципом постепенного раскрытия эллипсов по мере удаления от линии горизонта. Например, здесь мы рисовали вазу, расположенную в целом ниже уровня глаз. Для первого эллипса взяли высоту, примерно в пять раз меньше ширины. Измеряли это карандашом. Для последующих эллипсов постепенно увеличивали степень раскрытия. Так высота среднего эллипса укладывается в ширине примерно четыре раза, а для самого нижнего – примерно три раза. Чем ближе друг к другу эллипсы, тем ближе они по степени раскрытия. Чем дальше – тем больше разница. Намечая вершины, нижнюю половинку (ближнюю) делаем чуть-чуть больше верхней (дальней).

Шаг 3. Через вершины легкими линиями рисуем прямоу

Шаг 3. Через вершины легкими линиями рисуем прямоугольники. А затем вписываем в них эллипсы.

Шаг 4. Теперь самое интересное: надо соединить бок

Шаг 4. Теперь самое интересное: надо соединить боковые вершины эллипсов линиями. Вам решать, какими они будут, прямыми или округлыми, вогнутыми или выпуклыми. Можно сделать пару вариантов. Постарайтесь наиболее симметрично повторить форму внешнего контура для двух половинок вазы. Чтобы проверить симметрию, пробуйте перевернуть работу вверх ногами. Взглянув на предмет по-новому, проще увидеть расхождения.

Шаг 5. Так же, как мы делали для кружки, здесь мож

Шаг 5. Так же, как мы делали для кружки, здесь можно показать толщину стенки. Нарисуем внутри верхнего эллипса еще один поменьше, предварительно наметив его вершины. Смягчим ластиком оси и дальние половинки эллипсов. Можно чуть высветлить те эллипсы, в которых изменение формы вазы более плавное. Рисунок готов!

Теги

Теги

Adblock
detector