Как нарисовать рот человека карандашом поэтапно для начинающих

Как построить голову?

Лицо — это один из самых сложных объектов для рисования. Во-первых, как и на любом другом трехмерном объекте, на нём много выпуклостей и впадин. Но кроме этого, лицо должно рассказывать историю, вызывать эмоции и создавать иллюзию того, что с плоского двухмерного холста на зрителя смотрит реальный человек. В современном мире мы привыкли к тому, что видим фото каких-нибудь людей на каждом углу. Представьте себе времена, когда фотографии не существовало — каким невероятным переживанием было увидеть нарисованный портрет человека! Искусство передачи эмоций оттачивалось веками.

Начнём с построения головы. Существует столько же разных способов построить на бумаге человеческую голову, сколько самих художников. В жизни голова и лицо состоят из двух типов тканей. Твердая и неподвижная ткань — это кости черепа; мягкая и гибкая ткань — это мышцы и жир. Магда предлагает построить череп из трёх геометрических фигур: продолговатой сферы, прямоугольного параллелепипеда и полуцилиндра.

Если вы хотите улучшить свои портретные навыки, то лучше выучите форму черепа наизусть. Эта часть головы мало меняется, она у всех более-менее одинаковая.

Если вы сумеете нарисовать правильный череп, то лицо потом можно стилизовать любыми возможными способами, и оно всегда будет смотреться правдоподобно.

В черепе всего один подвижный элемент — челюсть. У неё довольно гибкий сустав: он позволяет не только открывать и закрывать рот, но и двигать челюстью вперед, назад и в стороны. Попробуйте сымитировать своими зубами разный прикус или просто поскрипеть ими, и вы поймёте, о чём речь.Это возможно благодаря тому, что наш челюстной сустав имеет очень хитрый рабочий механизм.

Когда мы открываем рот, шарнир, обеспечивающий вращение, не остаётся на одном месте — вместо этого вся челюсть немного сдвигается вперед! Прижмите палец к щеке в том месте, где вы можете почувствовать движение сустава. Теперь откройте и закройте рот — и вы заметите лёгкое движение челюсти вперед и назад. Как это связано с рисованием? Очень просто: если вы рисуете человека с открытым ртом, его подбородок придётся немного сдвинуть вперед. Иначе у вас не получится добиться правдоподобного вида.

Рисуем иллюстрацию, где главное — выражение эмоций

Понимание основ открывает неограниченные возможности стилизации персонажей. Вернемся к началу статьи, где мы рассматривали базовое геометрическое построение. Три основные фигуры остаются неизменными, но их пропорции можно и нужно менять! Это позволяет создавать стилизованные и в то же время правдоподобные лица.

Работа с простыми геометрическими фигурами также помогает контролировать наклон головы в перспективе. Например, мы хотим нарисовать симпатичного персонажа с большими глазами и круглым лицом, который слегка откинул голову назад. Для этого надо увеличить размер параллелепипеда, а полуцилиндр сделать короче, и учесть ракурс при построении этих фигур. На следующем этапе рисуем череп, соответствующий этим пропорциям, и уже поверх него — собственно лицо.

Чтобы улыбка выглядела искренней, давайте приподнимем брови и немного прикроем нижнее веко щекой. Обратите внимание, как растянутый рот приподнимает щёку и делает её форму более округлой.

Как рисовать губы простым карандашом: второй и третий этапы

На втором этапе я делаю легкую растушевку на наброске и вытираю ластиком контуры губ потому, что сделать растушевку и не выйти за контуры практически невозможно. Не забудьте немного вытереть набросок и обвести губы уже более детально.

Конечно же, нужно оставить без растушевки светлые участки губ.

Начинаю прорисовку губ карандашами группы Н. На третьем этапе, даже после незначительной прорисовки, начинает просматриваться объем губ. Значит, я все делаю правильно. Также, более темным карандашом, рисую уголки рта и линию между верхней и нижней губой.

Цитаты

Творчество — это болезнь души, подобно тому, как жемчужина есть болезнь моллюска. Генрих Гейне Поэт романтической эпохи Картина — диалог между художником и зрителем, причем у каждого своя роль. Если говорить будет лишь один, второму станет скучно. Том Хоффманн Художник-акварелист Дальше

Движения глаз и бровей

Как гласит народная мудрость, глаза — зеркало души. Это и правда чрезвычайно выразительная черта лица. Одних глаз достаточно, чтобы показать такие эмоции, как веселье, страх или гнев.

Глаз окружают многочисленные группы мышц. С их помощью человек может, например, широко раскрыть веки, показав всю радужную оболочку. Другое сокращение мышц приведет к тому, что глаз, наоборот, прищурится, вокруг него возникнут морщины.

У бровей есть отдельные, свои собственные группы мышц. Внешними и внутренними кончиками бровей управляют разные мышцы, поэтому брови могут не только подниматься и опускаться, но и принимать волнообразную форму! Есть ещё и специальные мышцы, с помощью которых мы сводим брови над переносицей.

Выше на рисунке приведены примеры глаз (J1, J2 и J3), выражающих одну и ту же эмоцию — радость. Бровь находится в нейтральном положении или слегка приподнимается. Важно также, что когда мы улыбаемся, внешние уголки глаз прищуриваются и приподнимаются вверх благодаря смещению щёк. По наличию этого прищура искреннюю улыбку можно отличить от фальшивой.

На рисунках A1, A2 и A3 изображены глаза, выражающие гнев или отвращение. Очень тяжелую работу здесь выполняют мышцы над переносицей. Они сводят брови вместе и тянут их вниз, создавая тем самым множество морщин между бровями и на переносице. Глаза на рисунках F1, F2 и F3 выражают потрясение и страх. Это единственное выражение лица, при котором веки открывают всю радужку. В зависимости от формы бровей широко открытые глаза могут выражать разные эмоции — от удивления до ужаса.

Второй способ

Рассмотрим следующую инструкцию, по рисованию губ поэтапно. Как и предыдущее, изображение будет не сложным по исполнению, но в итоге получатся более реалистичные губы. Для этого понадобится: альбомный лист бумаги, линейка, простой карандаш, ластик. Этапы работы:

  1. Сначала надо начертить прямоугольник размерами 8х16 см. Разлиновать его на восемь квадратов 4х4 см. Основной набросок состоит из симметричных линий. В полученной сетке симметрия будет отражаться в верхней и нижней частях.
  2. По краям сетки надо вывести уголки губ. От них провести изогнутые линии, обозначая верхнюю и нижнюю губу.
  3. Нижняя линия должна проходить, касаясь в середине границы таблицы. Верхняя же должна немного выходить за пределы.
  4. В центральной области образовать полость под зубы. Все пространство прорисовывать зубами не нужно, только слегка обозначить некоторые элементы.
  5. Устранив ластиком все лишние линии, можно прорисовать детали и придать изображению объем.
  6. Нарисовать линии, отображающие текстуру губ. Чтобы придать рисунку реалистичности, их нужно сделать не строго прямыми, проходить они должны по направлению сверху вниз на нижней части, и в обратном направлении при прорисовке верхнего участка.
  7. В случае, когда свет падает сверху, надо ближнюю часть к зубам верхней губы сделать темнее. Самой темной будет область, расположенная за зубами. На концы надо нанести легкую штриховку, чтобы они сильно не выделялись и выглядели более естественно.
  8. Таким же образом оформить нижнюю губу (низ должен затенён больше). С помощью ластика сделать блики, стерев на обеих губах центральные участки.

Как нарисовать рот правильно (примеры)

Мы разберем 3 варианта губ в разных проекциях. Это базовое стандартное изображение. Полученные навыки Вы уже сможете применять к другим людям с учетом при рисовании их индивидуальных особенностей.

Для работы понадобится минимальное количество материалов:

  • простой карандаш 
  • ластик
  • плотная бумага.

КАК НАРИСОВАТЬ УЛЫБКУ?

Улыбка рисуется очень долго, но нарисовать её с помощью этих поэтапных картинок можно. И так, набрасываем линии на эскиз нашей улыбки, дальше рисуем форму губ и линии внутри для зубов.

Дальше убираем линии и рисуем десна. Потом переход

Дальше убираем линии и рисуем десна. Потом переходим к рисованию зубов верхней и нижней части. Зарисовываем тенями и по желанию можно раскрасить губы.

Об авторе:


Магдалена Прошовска, или просто Магда Проски — немецкая художница польского происхождения. Известна в первую очередь своими стилизованными, броскими портретами и иллюстрациями. Она работает старшим концепт-художником в немецкой студии Ubisoft, которая занимается разработкой строительной стратегии The Settlers. Примечательно, что как цифровой художник Магда — самоучка. Что не мешает ей быть приглашенным преподавателем в университетах игрового искусства в Кёльне и Дюссельдорфе.

Оригинал статьи на английском

Теги

Adblock
detector