Как удалить устаревший контент из поисковых систем Яндекс и Google

Удаление всего сайта

Иногда случаются ситуации, когда необходимо убрать не просто несколько страниц из поисковой выдачи, но и полностью весь ресурс.

Сделать это можно при помощи всех вышеуказанных методов + панель вебмастера Google или Яндекса, только необходимо внести изменения в деталях. При удалении всего ресурса на место URL-адреса вносится доменное имя.

Как закрыть весь сайт на этапе разработки?

Закрыть при помощи логина и пароля на сервере. Это лучший выход для сайтов на стадии разработки и для тестовых версий. Алгоритм действий в данном случае зависит от CMS, на базе которой создавался ресурс.

Для того чтобы данный метод заработал, передайте разработчикам чтобы настроили доступ к сайту только по логину и паролю.

Почему в Google и Яндексе появляются несуществующие страницы?

  • Если вы удалили со своего сайта контент, но не попросили поисковую службу сделать повторный обход, чтобы добавить в результаты поиска актуальную информацию. 

  • Если вы изменили URL страницы, но забыли оповестить об этом поисковые системы. Они отобразят в выдаче некорректные данные, а пользователи после перехода по ссылке будут оказываться на другой странице или вовсе получать в ответ ошибку.

  • Кто-то разместил внешнюю ссылку на ваш ресурс в искаженном виде (некорректный или устаревший адрес). 

Видео

— Disallow в файле robots.txt

DisallowRobots Exclusion Protocolигнорировать  Несмотря на запрет директивы Disallow, страницы сайта все равно могут быть добавлены в индекс, если на такие страницы есть ссылки с других страниц.Disallow

Поисковые операторы Google

Базовые операторы

Некоторые операторы, которые работают в Яндексе, можно точно так же использовать и в Google. Вот эти операторы:

  • плюс «+»;
  • минус «-»;
  • кавычки «»;
  • звездочка «*» (для подстановки пропущенных слов или символов);
  • вертикальная черта «|».

В некоторых моментах использование операторов в Google более удобно. Например, вместо вертикальной черты можно прописывать оператор «OR» (это удобнее и быстрее, чем переключать раскладку и искать нужный символ на клавиатуре):

Далее рассмотрим другие операторы, которые есть в Google.

Две точки «..» — используется для поиска чисел, находящихся в заданном диапазоне. Полезно, когда нужно найти товары в конкретном ценовом диапазоне.

«$» и «€» — с помощью этих операторов можно найти товары с ценой в соответствующей валюте. Например, велосипед $300. Символ рубля («₽») также можно использовать похожим образом, но он не является отдельным поисковым оператором Google.

Продвинутые операторы и фильтры

— как и в Яндексе, ищет результаты по страницам указанного сайта.

— похожий оператор, но в выдаче будут не только страницы указанного сайта. В результаты поиска могут попадать страницы, на которых есть вхождение запроса и указанного источника.

«define:» — оператор для поиска справочной информации. Например, определений в словарях или переводчиках.

«filetype:» — оператор, который позволяет найти файлы определенного расширения (в Яндексе это можно делать с помощью оператора «mime:»). Также фильтрацию по типам файлов поддерживает оператор «ext:».

и — при использовании этих операторов Google произведет поиск только по title страниц. Оператор «intitle:» ищет в тайтлах одно слово, оператор «allintitle:» — совпадение целой фразы.

и — эти операторы практически полностью аналогичны предыдущей паре. Единственное отличие — поиск производится не по метатегу title, а по URL страниц.

«intext:» и «allintext:» — последняя пара схожих операторов, ищет совпадения слова или фразы по тексту на странице, без учета URL и метатегов.

«related:» — оператор для поиска связанного или похожего контента. Одно из самых очевидных применений — поиск и анализ сайтов-конкурентов.

«cache:» — используется вместе с URL конкретной страницы и возвращает последнюю копию этой страницы из кеша Google.

Бонус: дополнительные операторы

И напоследок — еще несколько полезных операторов, которые упростят поиск в Google.

«imagesize:» — работает в поиске по картинкам, позволяет задать размеры изображений, которые нужно вывести по вашему запросу. Например, «желтый самокат imagesize:1024×768».

«weather:» — позволяет загуглить погоду в заданном населенном пункте. Например, «weather:санкт-петербург».

«loc:» — используется для уточнения поиска и выдаче результатов, относящихся к определенному гео. Например, при вводе запроса «пиццерия loc:пермь» будут показаны адреса пиццерий в Перми и локальные сайты, связанные с данным запросом.

«movie:» — используйте этот оператор вместе с названием фильма, чтобы посмотреть подробную информацию о фильме и расписание сеансов в кинотеатрах.

«stocks:» — оператор для быстрого вывода котировок акций, торгующихся на бирже.

«in» — пригодится для преобразования единиц измерения. Например, 80 F in C (переведет 80 градусов по Фаренгейту в градусы по Цельсию).

Теги

Adblock
detector