Как устроен лифт и как его обслуживать

Как работает классическая конструкция?

При использовании электрокабеля сигнал будет постуКабина лифта фиксируется за счет специальных тросов из стали, они обхватывают колесо с канавкой. Этот элемент необходим для корректного распределения силы.

При использовании электрокабеля сигнал будет поступать в машинное отделение, располагающееся сверху шахты. Кабель соединяет кнопочную панель в кабине и шкаф управления.

Грузы противовеса находятся на тросе с одного конца. Они помогают уравновешивать кабину. Когда двигатель начинает работать и груз опускается, платформа начинает подниматься. Для того, чтобы поднять кабину, нужна минимальная мощность, поскольку вся нагрузка уходит на противовес.

Как устроены лифты?

Кабина лифта приводится в движение при помощи стальных тросов, которые перекинуты через шкив привода. Этот механизм находится в специальном машинном отделении, расположенном в верхней части шахты. Туда из лифтовой кабины отправляется сигнал (по кабелю), и машина отправляется на тот или иной этаж. Внутри кабины закреплена кнопочная панель управления.

На противоположных концах стальных тросов располож

На противоположных концах стальных тросов расположены так называемые противовесы, цель которых – уравновешивать кабину. Когда она движется вверх, то грузы спускаются вниз. И наоборот, противовесы поднимаются, когда лифтовая кабина начинает движение вниз. Противовесы не используются, если устройство оснащено гидравлическим или пневматическим приводом.

Аппарат управления лифтом чаще всего расположен в отдельном закрытом помещении. В некоторых моделях он находится непосредственно в лифтовой кабине.

Видео

Какое отличие между лифтом и подъемником?

Что касается вопросов безопасности, то у лифтов есДело в том, что две конструкции отличаются только устройством работы двери. Подъемник – одностворчатый, а лифт – двухстворчатый. От пассажиров лифтов часто поступают жалобы на очень длительное либо очень медлительное открывание дверей.

Что касается вопросов безопасности, то у лифтов есть тормоз, который выполняет фиксацию кабины и противовеса. Если тросы тормоза ослаблены либо оборваны, платформа будет блокироваться.

При наступлении аварийной ситуации работают ловители, которые фиксируются с устройством ограничителя внизу шахты. Если кабина двигается со скоростью больше максимально заданной, ловители могут выполнять функцию тормоза.

Главные производители лифтов

На современном рынке лифтового оборудования можно выделить три лидирующие марки:

  • Otis (США).
  • Kone (Финляндия).
  • Kleemann (Греция).

Otis Elevator Company – старейший производит

Otis Elevator Company – старейший производитель лифтов в мире. Компания была основана Э. Г. Отисом еще в 1853 году. Сегодня она занимается производством широкого спектра оборудования – пассажирских лифтов, промышленных подъемников, эскалаторов и т. п. При этом компания Otis производит самые надежные и качественные лифты для небоскребов.

Kone – финская торговая марка, которая совсем недавно отметила свой 100-летний юбилей. Компания производит не только классические лифты, но и краны, эскалаторы, траволаторы. Фирма Kone ориентирована, прежде всего, на экономичность своих машин.

Kleemann – крупнейший производитель лифтовых систем в Европе. Компания работает с 1983 года. Сегодня ее продукция экспортируется более чем в 60 стран мира. Компания выпускает лифты, в том числе и по индивидуальным расчетам. Благодаря этому машины Kleemann можно «вписать» в любое, даже самое нестандартное архитектурное пространство.

В России лифты производятся на Щербинском лифтостроительном и Карачаровском машиностроительном заводах.

Как выглядит лифт схематически?

Если найти схемы лифта в интернете, то чертежи будут включать в себя следующие элементы:

  • Натяжное устройство;
  • Буфер противовеса;
  • Буфер кабины;
  • Опора направляющих;
  • Лестница в приямке;
  • Кабина (платформа);
  • Направляющие кабины;
  • Противовес;
  • Вызывная панель;
  • Дверь шахты;
  • Канат ОС и тяговые канаты;
  • Направляющие противовеса;
  • Ограничитель скорости, лебёдка (на станции управления).

Характеристики лифтов

Основными характеристиками лифтов являются скорость движения, грузоподъемность, максимальная высота подъема кабины и количество остановок. Все эти показатели регламентируются Государственными стандартами (ГОСТ) России и национальными стандартами зарубежных стран на конкретный тип оборудования. Что касается скорости движения лифта, то специалисты различают номинальную, рабочую, предельную, ревизионную и остановочную скорости.

Номинальная скорость – это скорость, на которую рассчитан лифт. Диапазон номинальных скоростей современных лифтов массового применения – от 0,18 до 4 м/с. Но в небоскребах применяются и гораздо более быстрые подъемники, способные разгоняться до 9,5 и даже 17 м/с. При этом для более эффективного использования этих лифтов они не обслуживают нижние этажи – эта экспрессная, то есть безостановочная зона обслуживается более простыми и медленными моделями. Рабочей скоростью называют фактическую скорость лифта в эксплуатационных условиях.

Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ) допускается ее отклонение от номинальной не более чем на 15 %. Она изменяется в зависимости от напряжения в электросети, массы полезной нагрузки, сопротивления подвижных частей лифта. Предельная скорость лифта, как и следует из названия, – это наибольшая скорость, при которой обязательно должны срабатывать устройства безопасности (ловители). При этом в отличие от большинства отечественных лифтов, которые обладают только двумя скоростями (при движении и при торможении перед остановкой), импортные оснащены так называемым частотным регулятором, который по мере необходимости увеличивает или уменьшает мощность двигателя для повышения комфортности движения.

Грузоподъемность – это наибольшая масса расчетного груза, для транспортировки которой предназначен лифт, без учета массы кабины и постоянно расположенных в ней устройств. Современные лифты способны единовременно поднять от 50 кг (лифты для ресторанов, библиотек, коттеджей и т. д.) до 5 000 кг (грузовые лифты). Стандартная грузоподъемность пассажирских лифтов – 400 кг. Впрочем, в современных жилых комплексах повышенной комфортности все чаще используются лифты с большей грузоподъемностью – до 630 кг или даже 1 000 кг.

Теги

Adblock
detector