Напишите названия произведений современных композиторов, которые стали классикой

Каких ещё современных композиторов стоит послушать

Если вы любите эпичную музыку из фильмов, добавьте в свой плейлист Клауса Бадельта, совместно с Циммером работавшего над «Пиратами Карибского моря». Также добавьте Яна Качмарека, Ozven, Говарда Шора и Джона Уильямса — нужно писать отдельный материал, чтобы перечислить все их работы, заслуги и награды.

Августа Рид Томас

Томас родилась в Глен-Коув, Лонг-Айленд, в апреле 1964 года, училась в Йельском университете, а затем в Королевской музыкальной академии в Лондоне и Северо-Западном университете Чикаго. Говорить о влияниях часто излишне субъективно, однако два композитора, с которыми она контактировала в этот период, оставили свой след в ее музыке в самом прямом и позитивном смысле. От Джейкоба Дракмана (1928-96) она впитала в себя ценность инструментального цвета как формального и выразительного компонента, а не просто внешнего украшения, в то время как в Дональде Эрбе (1927-2008) у нее был пример оркестратора, которому нет равных среди американских композиторов его поколения. С самого начала это придавало музыке Томас ясность концепции и точность жестов (будь то в самых кратких инструментальных миниатюрах или в крупномасштабных оркестровых произведениях), которые служат центром ее часто замысловатых фактур и переливающихся гармоний – тем самым гарантируя, что ее работа излучает непосредственность и коммуникативность, независимо от степени сложности и диссонанса.

Видео

Олафур Арнальдс

Исландский композитор, мультиинструменталист и продюсер Оулавюр Арнальдс (или Олафур, как его имя привыкли транскрибировать русскоязычные медиа) уже к тридцати годам добился такого признания, о котором многие современные композиторы только мечтают. В юности он вовсю увлекался хардкором и металлом, участвуя в соответствующих музыкальных коллективах, но вскоре его заинтересовала неоклассика. Новое увлечение оказалось плодотворным: в 2007 году он выпустил свой первый сольный альбом «Eulogy for Evolution» (2007), продолжил мини-альбомом «Variations of Static»(2008) и сборником «Found Songs» (2009), а следующие полноформатные студийники вышли в 2010 и 2013 году.

В перерывах Арнальдс ездил в турне с популярной во

В перерывах Арнальдс ездил в турне с популярной во всем мире исландской группой Sigur Rós, а также участвовал в создании музыкального сопровождения к балету Dyad 1909.

Слушатели отмечают удивительную глубину его произведений, прекрасные мелодии, порой меланхоличные и спокойные, а порой неуемные, как шторм. Сложно поверить, что такие потрясающие вещи этот скромный исландец писал уже в возрасте 21 года. Мы, конечно, искренне советуем в дальнейшем познакомиться с полной дискографией Арнальдса, ну а пока вы можете послушать его дебютный альбом:

О композиторах-современниках

Пекарский Марк (р. 1940). Прославился своим ансамблем ударных инструментов. Атмосфера на его концертах располагает к смеху, так как композитор в процессе исполнения музыки (и в перерывах) может удачно шутить.

Мартынов Владимир (р. 1946) — композитор-минималист. В нем сочетается религиозность и «продвинутость». Современный мэтр серьезной музыки способен многое передать минимальными средствами.

Екимовский Виктор (р. 1947). Обращают на себя внимание его программные сочинения с яркими названиями. Это «В созвездии Гончих псов» (музыка написана для флейт и фонограммы), «Сиамский концерт» (предназначенный для двух фортепиано), «Сублимации» (для симфонического оркестра), «27 разрушений» (для ударных инструментов) и многие другие.

Сергеева Татьяна (р. 1951). В ее произведениях чувствуется влияние музыки А.Скрябина. Много полета, колебаний, огня. Второй фортепианный концерт привлекает к себе внимание слушателей своим динамичным развитием и внезапным финалом, который переносит слушателя в средневековье, а затем возвращает его обратно.

Павлова Алла (р. 1952) — композитор-эмигрант. В настоящий период времени проживает в Америке. Ее музыка мелодичная и одновременно грустная и печальная. Она написала шесть симфоний в минорных тональностях, которые являются целыми трагедиями.

Как видим, музыка современных композиторов разнообразна, удивительна и привлекательна. Многие из создателей любят эксперименты, ищут новые формы. К таковым относится Бакши Александр (р. 1952). Среди его сочинений особо выделяется «Безответный звонок», написанный для скрипки, 6-7 мобильных телефонов и струнного оркестра.

Маркелов Павел (р. 1967). Одно из его излюбленных направлений — это духовная музыка. Он написал симфонии для оркестра, сонаты-верлибры для рояля, 20 колокольных симфоний.

Миша Мищенко

Самый работоспособный композитор современной России: с 2011 года он выпустил 25 сольных альбомов, и это не считая EP, синглов и саундтреков.

Мищенко официально представляет японского изготовителя инструментов Roland и заведует лейблом Roomtone Records. Он писал музыку для Цирка дю Солей и VR-экскурсий по Эрмитажу, давал концерты в Храме Христа Спасителя. А недавняя беседа о неоклассике ИМИ.Конференции началась с вопроса о том, как он благодаря музыке заработал на квартиру в центре Москвы.

Вдохновение — для слабаков. Когда творческие люди говорят, что для создания чего-то им нужна Муза, записываю их в халтурщики. Чем сидеть два часа в позе йога и ждать визита богини, лучше просто начать работать. По себе знаю — как аппетит приходит во время еды, так же и новые идеи посещают тебя во время труда. Миша Мищенко из интервью Marie Claire

Ко внушительной дискографии Мищенко можно подступиться с любого пункта: например, с альбомов Kokkoro и Neopolyscassa. Первый сыгран на небольшом препарированном пианино с немецкой подводной лодки и записан при помощи бинауральных технологий. Получился такой ASMR-эмбиент, очень тихая музыка для вдумчивого прослушивания.

Второй альбом — полная противоположность: на Neopolyscassa царят космические синты и оживленная перкуссия, за которую отвечает экс-драммер инди-героев нулевых Bajinda Behind the Enemy Lines и Cheese People Илья Суслиников. Музыку ощутимо клонит в сторону современного джаза, и в целом она звучит довольно свободно даже по расплывчатым неоклассическим меркам.

Анна Торвальдсдоттир

Прежде чем придумать свои произведения, Анна Торвальдсдоттир буквально рисует их. Карандашные иллюстрации, порождаемые этим процессом, заслуживают внимания. Один из них воспроизведен на обложке – и внутри буклета в более полной версии – первого альбома, в котором была представлена ​​ее музыка.

На рисунке изображен последовательный, но неровный горизонт из двух почти горизонтальных линий в контрапункте. Под ним несколько корней собираются к одному толстому стволу, а затем распадаются на четыре ветви, разваливаясь на концах. Мысли в текстовой форме разбросаны вокруг скрупулезно прописными буквами: «В постоянном развитии» / «Колокол» / «Я предполагаю, что продолжительность этой пьесы будет примерно 12-14 минут».

Выступая на открытой сессии вопросов и ответов в Копенгагене в январе, Торвальдсдоттир объяснила, что она использует подобные рисунки в качестве вспомогательных средств для композиции, устройств для «отображения того, куда движется произведение». Но они содержат жизненно важные структурные подсказки. В случае с этим конкретным рисунком – изображением пьесы Streaming Arhythmia (2007) – мы можем проследить, как биология подземных корней повлияла на развитие музыки. Эскиз также имеет сверхъестественное сходство с ландшафтом Исландии Торвальдсдоттира: бесплодная и очень атмосферная местность, характеризующаяся черными скалами, темным мхом, резко очерченными вулканическими пиками и полным отсутствием деревьев.

Илья Бешевли

Композитор из Красноярска делает ровно ту музыку, которая приходит на ум при слове «неоклассика»: пьесы для фортепиано и струнных, классические по форме, но вполне современные по мелодике, подходящие для саундтрека к какому-нибудь современному драматическому фильму, ну или просто к отстранённым размышлениям.

Помимо прочего, Бешевли — мастеровитый пианист: скорость и техничность его игры — именно то, что запоминаешь после прослушивания его альбомов.

Для меня ступенькой к классической музыке как раз и стала неоклассика. Она увлекла меня своим звучанием, доступностью и вместе с тем глубиной. Она проложила для меня дорогу к более серьезной музыке. Хотя, в академическом мире неоклассикой называют совсем другую музыку — это, например, «Классическая симфония» Прокофьева, ранний Стравинский… не то, что в большинстве своем называют сейчас неоклассикой обычные слушатели. Я не обижусь, если моя музыка послужит для кого-то ступенью к более высоким жанрам. Илья Бешевли из интервью «Культуромании»

#топы #неоклассика #dtfxspotify

Теги

Adblock
detector