Первый урок английского языка с дошкольниками

В каком возрасте начинать изучение?

Имеющиеся в истории примеры детей-маугли убедительно иллюстрируют, что научить человека разговаривать можно только в детстве, позже это сделать уже невозможно. В случае с изучением иностранного языка ситуация похожая: чем раньше ребенок начинает его изучение, тем лучше он усваивается — так говорят ученые. С другой стороны, многие родители и педагоги уверены, что нет смысла тратить время и деньги на обучение английскому языку дошкольников, так как в среднем или старшем школьном возрасте дети способны за 1-3 месяца освоить материал в том объеме, на который малыши тратят целый год.

Взвесить «за» и «против» поможет анализ особенностей усвоения иностранного языка детьми и взрослыми в разрезе следующих категорий.

  1. Фонетика и произношение. Благодаря отличной способности к подражанию, которая осталась у детей после того, как они полностью усвоили фонетическую систему родного языка, дошкольникам легко дается имитация непривычных иностранных звуков. Взрослый, если он не имеет незаурядных способностей, не сможет воспроизвести многие звуки правильно, если фонетическая база не была заложена в детстве.
  2. Грамматика. Этот раздел иностранного языка осваивается уже при целенаправленном его изучении, поэтому доступен только детям среднего школьного возраста и старше. Дошкольники могут лишь механически запоминать и повторять отдельные фразы.
  3. Чтение. Способность читать даже короткие тексты на иностранном языке подразумевает хотя бы элементарные знания правил грамматики. Малыши могут читать только отдельные слова или заученные песенки и стихи.
  4. Словарный запас. Здесь перевес тоже в пользу старшего возраста, так как количество новых слов возрастает по мере изучения различных тем, а для дошкольников их количество ограничено.

Получается, что основное преимущество курсов английского языка для детей дошкольного возраста — создание основы для хорошего произношения. Если ребенок посещает занятия 2 раза в неделю, в лучшем случае он получит приблизительное знакомство с предметом и усвоит звуковую систему. Другое дело — параллельное изучение двух языков, как это бывает в билингвистических семьях. В этом случае оба языка непроизвольно усваиваются ребенком как родные на разговорном уровне, а чтение и письмо развиваются позднее.

Виды занятий по английскому языку в детском саду

Самым востребованным видом уроков иностранного языка является интегрированное занятие, то есть непосредственная образовательная деятельность (НОД), в которой комбинируются разные виды деятельности для освоения одной темы. К примеру, на уроке в средней группе в процессе рассмотрения частей тела малыши играют, поют и делают аппликацию.

Кроме того, занятия могут классифицироваться по этапу знакомства с иностранным языком:

  • первое (с нуля), на котором ребята осваивают два приветствия («Hello», «Hi!») и вежливую форму «How are you?»;
  • второе, на котором вводятся названия 2–3 животных (впоследствии эти слова-существительные станут базой для добавления определений-прилагательных, характеризующих разные свойства предметов).

По степени погружения в тему занятия могут быть:

  • вводным (оно может быть построено на просмотре видеоролика по теме и его обсуждении, к примеру, «Времена года» в старшей группе);
  • уроком систематизации и обобщения;
  • итоговым занятием по теме.
Обычно на занятиях комбинируются разные виды деяте

Обычно на занятиях комбинируются разные виды деятельности дошкольников

Видео

Основные пособия по английскому для дошкольников

Главным пособием «английский для дошкольников уроки» выступают красочные книги, конспекты, заготовки. Первый шаг обучения – знакомство с азбукой. Каждая буква в картинках. Например: буква «А»- Apple (яблоко). Второй шаг – изучение цветов. Третий шаг – заучивание популярных фраз: «I live in…»,  «My name is….»

Важным этапом является разучивание коротких стишков, песен, способствующих развитию разговорного английского.

К тому же, изучение английского для дошкольников по нашим урокам – это разные темы: города, страны, праздники, еда.

Предварительный просмотр:

Формирование диалогической речи с использованием приёма общего сказочного сюжета по теме «Животные». Репродуктивно-продуктивный этап.

Группа: старшая

Цель: Формирование диалогической речи.

Задачи:

1. Способствовать развитию речи детей.

2. Научить вести диалог по ситуации: «M: -Knock-knock! H: -Hello! Who are you? …..»

3. Научить употреблять лексические единицы по теме «Animals» (a mouse, a hare, a bear, a wolf.) в диалогических высказываниях.

Языковой материал для активного употребления в речи:

-названия животных (a hare, a bear, a wolf, a fox, a frog, a cat, a dog).

-речевые образцы: «Hello!», «Who are you?», «What is your name?», «My name is…», «I am…»

Языковой материал для узнавания:

-команды («Close your eyes!», «Open your eyes!», «Take your chairs and go out, please!»)

Ожидаемые результаты:

1.Дети умеют употреблять лексические единицы по теме «Animals» в диалогических высказываниях.

2. Дети способны составлять диалогические высказывания по образцу.

1. Организационный этап. (3 мин.).

Т.: Good morning, my friends.

Ch.: Good morning!

Т.: Let’s start our lesson!

Т.: Сначала нам нужно размять наши язычки.

(Фонетическая зарядка)

Жил на свете язычок в доме без окошка.

На английском языке говорил немножко.

Делал по утрам зарядку – [d- d- d ]

Застилал свою кроватку -[ ʃ — ʃ — ʃ] ,

Чистил зубы – [tʃ — tʃ — tʃ], убирал,

Двери настежь открывал [w- w — w],

Выходил он погулять, свежим воздухом дышать [h- h — h].

По дорожке он шагал [t – t — t],

Песню бодро напевал: [la:-la:-la]

2. Основной этап. (19 мин.)

T.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку! Close your eyes! Посчитаем до 10.

Ch.: One, two, three…ten!

T.: Open your eyes! (в это время педагог надевает детям маски животных)

T.: Ой, в кого вы превратились? Назовите в кого вы превратились. (дети смотрят в зеркало и называют)

Ch.: I am a mouse! ( a hare, a bear, a wolf, a fox, a frog, a cat, a dog) (3 мин)

T.: Смотрите, какой красивый дом! Он называется Теремок! Вы уже поняли в какую сказку мы с вами попали?

Сh.: Теремок!

T.:-That’s right!

T.: Мы сами стали героями этой сказки!

T.: Однажды маленькая Мышка гуляла по лесной тропинке и не заметила, как повернула не в ту сторону. Она долго шла и думала, что ее маленький домик вот-вот появится из-за деревьев, но его не было видно, а лес тем временем становился все темнее и гуще. Мышка очень испугалась, но продолжала брести по лесу. Вдруг она увидела чей-то домик и поспешила к нему, надеясь спросить дорогу домой. Она постучала в дверь:

M: Knock-knock!

H: Hello! Who are you?

М: Hello! I am a mouse.

Н: Come into the house! Nice to meet you!

М: Nice to meet you too!

Т.: Мышка вошла в домик и рассказала Зайцу о том, как она заблудилась. Заяц предложил ей остаться с ним в теремке. Жили они, не тужили, как вдруг к ним постучался Медведь:

В:Knock-knock!

М.: Hello! Who are you?

B.: Hello! I'm a Bear.!

М.: Come into the house. Nice to meet you!

B: Nice to meet you too!

Т.: И стали они жить втроём. Жили они, не тужили, как вдруг к ним постучался Волк:

W.: Knock-knock!

М.: Hello! Who are you?

W.: Hello! I'm a Wolf.!

М.: Come into the house. Nice to meet you!

W: Nice to meet you too!

T.: И стали они жить вчетвером. Жили они, не тужили, как вдруг к ним постучалась Лиса.

F.: Knock-knock!

М.: Hello! Who are you?

F.: Hello! I'm a Fox!

М.: Come into the house. Nice to meet you!

F: Nice to meet you too!

T.: И стали они жить впятером. Жили они, не тужили, как вдруг к ним постучалась Лягушка.

F.: Knock-knock!

М.: Hello! Who are you?

F.: Hello! I'm a Frog!

М.: Come into the house. Nice to meet you!

F: Nice to meet you too!

T.: И стали они жить вшестером. Жили они, не тужили, как вдруг к ним постучалась Кошка.

С.: Knock-knock!

М.: Hello! Who are you?

С.: Hello! I'm a Cat!

М.: Come into the house. Nice to meet you!

С: Nice to meet you too!

T.: И стали они жить всемером. Жили они, не тужили, как вдруг к ним постучалась Собачка.

D.: Knock-knock!

М.: Hello! Who are you?

D.: Hello! I'm a Dog!

М.: Come into the house. Nice to meet you!

D: Nice to meet you too!

T.: They start live together! И стали они жить все вместе! Children, you are very clever! Вы большие молодцы! (15 мин.).

T.: Пришло время возвращаться обратно в детский сад! Close your eyes! Посчитаем от 10 до 1. (с помощью педагога)

Сh.: Ten, nine, eight… one!

Т.: Open your eyes!(в это время педагог снимает маски животных) (1 мин)

3. Заключительный этап. (3 мин.).

T.: Do you like our travel? Вам понравилось наше путешествие?

Сh.: Yes!

T.: А что понравилось больше всего?

Сh.: Быть животными, делать зарядку для язычка.

T.: Well done! Our lesson is over! Take your chairs and go out, please!

Как изучать английский язык с ребенком самостоятельно с чего начать?

Лучше всего отдать ребенка в специальные языковые ясли, если имеется возможность. Тогда вам не придется брать на себя такую серьезную ответственность, к тому же у ребенка в сознании будет то самое “разделение языков” (дома – русский, в яслях – английский). А сами вы можете поддерживать интерес и прогресс ребенка играми, мультиками, песенками и т.д.

Если вам все же хочется учить английский с ребенком самостоятельно, то можно замотивировать его “куклой-англичанкой”. Приобретаете куклу (можно куклу-перчатку) и знакомите ее с малышом, говоря, что по-русски она ничего не понимает. Чтобы пообщаться с “англичанкой”, ему предстоит выучить новый, но очень интересный язык. Ну а дальше вместе с этой куклой вы играете, смотрите мультики, учите песни и стихи… обо всем этом и пойдет речь ниже.

  Например, в качестве куклы отлично подойдут персонажи из Улицы Сезам

Где найти английский для дошкольников

Вам необходим качественный английский для дошкольников, тогда достаточно скачать бесплатно учебники на ресурсе «Развитие ребенка», раздел практические задания. Здесь представлены разные программы обучения для детей 3, 4, 5, 6 лет. Каждая методика направлена на обучение алфавита, цветов, праздников, атрибутов, животных, сопровождается красивыми, оригинальными рисунками, что вызывает интерес. Плюсы обучения очевидны: легкость, доступность, высокая результативность.

Теги

Adblock
detector