Полное прохождение Метро

Не бойтесь тратить патроны (в пределах разумного)

В Metro 2033 почти каждый патрон был на счету — за ними приходилось постоянно следить. Если они кончались, в ход шли уже армейские боеприпасы, которые выступали в качестве денег. В Last Light с этим было попроще, но суть осталась той же — игра приучала не вступать лишний раз в схватку.

В Exodus же игрок почти не испытывает недостатка в патронах — их можно собрать с врагов и скрафтить из материалов, которые лежат на каждом шагу. Игра сама располагает к частой стрельбе: доля стелс-уровней сократилась, мутантов стало немного больше, да и постановочных моментов, где оружие заставляют использовать, тоже прибавилось.

Другой вопрос — целесообразно ли пускать патроны в расход. Из-за неоднозначной механики стрельбы в игре трудно вести автоматический огонь — не все пули достигают цели. Иногда проще просто продолжать «стелсить».

Каспий

После неприятного сюрприза в Ямантау Авроре и вашей команде нужно продолжать движение и придумать новый план.

Узнайте, что случилось с машиной, которая преследовала «Аврору», и попробуйте найти воду для вашей команды, проверив здание впереди.

Идите к зданию

Поговорите с Токаревым, и он даст вам несколько зажигательных патронов, которые вы можете использовать.

Здание отмечено на вашей карте. Отправляйтесь к не

Здание отмечено на вашей карте. Отправляйтесь к нему и не стесняйтесь исследовать окрестности в поисках полезных предметов. Будьте осторожны. Мутанты прячутся в песке, и они действительно хорошо скрыты.

Вы пройдете через пустой припаркованный фургон с в

Вы пройдете через пустой припаркованный фургон с включенными фарами, чтобы войти в здание.

Когда вы войдёте, вторая дверь слева имеет ящик на

Когда вы войдёте, вторая дверь слева имеет ящик на земле с несколькими предметами.

Выйдите из этой комнаты и направляйтесь к наклонно

Выйдите из этой комнаты и направляйтесь к наклонной куче щебня. На правой стороне этот щебень ведет на второй этаж. Поднимись, чтобы добраться туда. Примечание: используйте свой фонарик здесь, чтобы вы могли видеть куда идти. Не беспокойтесь о предупреждении врагов.

Здесь много трупов мутантов, но не волнуйтесь, это

Здесь много трупов мутантов, но не волнуйтесь, это просто трупы. Следуйте по пути, проложенному деревянными досками по земле, в следующую «комнату».

Здесь вы найдете несколько мутантов, пытающихся пр

Здесь вы найдете несколько мутантов, пытающихся прорваться через дверь. Самый простой способ избавиться от них — просто бросить в них коктейль Молотова и подождать, пока огонь погаснет.

Примечание: один мутант будет ползти через окно сп

Примечание: один мутант будет ползти через окно справа от вас. Стреляйте по нему.

Слева от двери, в которую так отчаянно пытались пр

Слева от двери, в которую так отчаянно пытались проникнуть мутанты, вы найдете ящик для хранения с картечью, 7 химикатами и 6 предметами для крафта. Есть также мертвое человеческое тело с дополнительными 7 химикатами и 10 предметами для крафта.

Пройдите в дверь, у которой ранее находились мутан

Пройдите в дверь, у которой ранее находились мутанты, поднимитесь по лестнице и откройте металлическую дверь на крышу здания.

Идите направо, и вы будете атакованы! Это должно с

Идите направо, и вы будете атакованы! Это должно случиться. Боритесь за свою жизнь и решайте убивать или нокаутировать своего противника, как обычно обязательно обыщите тело после этого, так как у него действительно мощный дробовик.

Как только это будет сделано, трос чтобы спуститьс

Как только это будет сделано, трос чтобы спуститься на землю.

Убейте мутантов, но не беспокойся о том, чтобы уби

Убейте мутантов, но не беспокойся о том, чтобы убить их всех. Достаточно очистить дорогу, чтобы добраться до двери машины. Обязательно садитесь в неё на стороне водителя.

Будет активирована заставка, где вас атакуют мутан

Будет активирована заставка, где вас атакуют мутанты, но появится Дамир, чтобы спасти вас. Он также предлагает несколько советов о том, куда идти дальше: к маяку.

Видео

Битва с медведем мутантом

Идите вперед к большой деревянной двери. Слева от этой двери вы найдете веревку, которую нужно перерезать, но, разрезая ее, вы будете прерваны медведем мутантом, который прорвется через дверь.

Когда появляется Мутант, бросьте в него коктейль М

Когда появляется Мутант, бросьте в него коктейль Молотова. Его густой мех делает его особенно уязвимым для пламени.

Пока медведь выведен из строя, вернитесь к веревке

Пока медведь выведен из строя, вернитесь к веревке и перережьте ее. Упадет лестница.

Взберитесь на неё и спаситесь от Мутанта.

Взберитесь на неё и спаситесь от Мутанта.

СОВЕТ: Делайте все это быстро, потому что Медведь

СОВЕТ: Делайте все это быстро, потому что Медведь будет крутиться, распространяя пламя, которое может вызвать возгорание. Если вы действительно хотите избежать этого, подумайте сначала о том, чтобы сначала несколько раз выстрелить в него, а затем поджечь, когда он будет подальше от лестницы.

Поднимитесь по лестнице и идите в дом наверху.

Пройдите через закрытую дверь, и активируется роли

Пройдите через закрытую дверь, и активируется ролик, где вы встретите женщину, которая вытащила вас из воды и спасла вам жизнь. Ее зовут Ольга.

После того, как она объяснит, где находится Алеша,

После того, как она объяснит, где находится Алеша, вы можете остаться здесь подольше, и она даст вам некоторое представление о мире, если вы сядете и покурите.

Когда вы будете готовы, отправляйтесь в путь и сле

Когда вы будете готовы, отправляйтесь в путь и следуйте указаниям Ольги (для ясности вы всегда можете обратиться к своей карте / списку задач).

Поиск Креста

Подошло самое подходящее время познакомиться с местным жителем по имени Крест. Именно он поможет вам отремонтировать поезд. Перед выполнением следующего задания, пройдите в место, оно находится недалеко от места встречи с царем. Там вы увидите упавший самолет. Соберите внутри него припасы, компас. Он пригодится вам в дальнейшем. С помощью него, вы сможете видеть нужную траекторию движения, при прохождении более сложных уровней игры.

Идите к югу от местонахождения Креста. При прохождении вы встретите уже известных страшилищ – Стражей. Совершая переход в ночное время, готовьтесь к встрече с электрическими патологиями. Побороть их невозможно, просто держитесь стороной от них. Далее в дойдете до заброшенного здания. Двигайтесь правее и увидите людозверя. Он нападет на вас. Уничтожьте противника.

Идите по направлению к метке. Придете к высокому автокрану. Залезайте на ящики и езжайте наверх, на самую крышу, рядом с краном. На вас нападут монстры. Справиться вам поможет Князь. После уничтожения всех мутантов, вы получите разрешение пройти ко Кресту по стреле крана. Там вы познакомитесь в мужчиной. Он сообщит вам информацию об условиях в районе, вы получите необходимый бинокль. С помощью него вы будете отмечать интересные точки на местности

ЖИЛОЕ ЗДАНИЕ

Настало время двигаться по сюжетному маркеру. Здание находится неподалеку от кинотеатра, но будьте осторожны, поскольку на подходе к нему есть мина. Войдите внутрь через подвал, двигаясь по деревянной пристани слева. В подвале убивайте врагов и начните подниматься вверх по этажам. Вам нужно будет обходить квартиры. Одна из квартир затопленного подвала с красной дверью имеет секрет: слева от двери есть дыра в стене, за которой торчит веревка. Перережьте ее, благодаря чему сможете открыть дверь.

На втором этаже будет закрытая красная дверь. Чуть дальше есть дверь синего цвета. Пройдите через нее, идите в конец балкона и выбейте шкаф, преграждающий вход в соседнюю квартиру. Сделав это, вы попадете в комнату с закатками. Расстреляйте банки слева, чтобы увидеть нишу с улучшением для фонаря (продлевает срок работы аккумуляторов).

Поднимайтесь вверх, через верхний этаж и доберитесь до кухни, где есть желтая труба с такой же желтой отметкой. Если не поняли, то именно так Капитан отметил путь, по которому прошел. Рядом с трубой, на подоконнике лежит записка. Взаимодействуйте с трубой, чтобы соскользнуть вниз. Зачистите этаж и войдите в квартиру к Капитану. Следуйте за ним по зданию, пока не доберетесь до лодки. На ней вы покинете данное место.

Второе одобрение Капитана можно получить в том слу

Второе одобрение Капитана можно получить в том случае, если вы поможете ему сдвинуть бревно, которое прижало монстра. Капитан попросит вас о помощи. Быстро подойдите к бревну и взаимодействуйте с ним.

БАССЕЙН «ДЕЛЬФИН»

Добравшись до лодки, плывите вперед, пока не окажетесь в здании с бассейном. Выбравшись, убейте мутантов, бросающих камни. На полу, рядом с трупом (прежде чем войти в комнату слева) отыщите записку.

  Записки носят исключительно информативный характ

Записки носят исключительно информативный характер. Они не влияют на прохождение игры. Более того, нет связанного с ними достижения.

Цельтесь в головы, чтобы экономить боеприпасы. Двигайтесь единственным маршрутом, собирая зеленые грибы (химикаты). Добравшись до помещения, куда вы протиснетесь между шкафами, убейте мутанта. Вы получите прибор ночного видения. Для включения и отключения прибора используйте клавишу N. Если он разрядится, зажмите клавишу F, чтобы достать зарядное устройство, и щелкайте ЛКМ до полной зарядки. Зажмите F, чтобы спрятать зарядное устройство. Соберите разные предметы и выберитесь отсюда. Идите в комнату напротив, куда залезет мутант. Сверните в помещение слева и убейте еще одного. Третий пробьет стену и создаст короткий путь к лодке.

Секрет. Ваш новый детектор для мин срабатывает не только в тех случаях, когда рядом есть ловушки. Он указывает и на расположение оружия (с новыми модификациями) и каких-то улучшений для снаряжения. И в здании бассейна есть и то, и другое. Когда будете двигаться через него, то окажетесь в комнате с трупом и запертой дверью. Выйдите из этой комнаты и поднимитесь по ступеням впереди (судя по всему, раньше они вели к трамплину для прыжков в бассейн). Слева будет коктейль Молотова. Посмотрите вниз, чтобы увидеть доски. Спрыгните на них, пригнитесь и проберитесь в затопленную комнату. Следуйте к ступенькам и поднимитесь наверх, чтобы попасть в тайник за той самой запертой дверью. Закрыта она только изнутри, поэтому вы можете ее открыть. На перилах справа лежит автомат с модификациями, на полках есть множество патронов, материалов и аптечки. А на кресле лежит улучшение — перевязь для метательного оружия.

Если соберете все модификации (следите за детектором на руке Сэма и собирайте все предметы, отмеченные «зеленой точкой»), то разблокируете достижение «Оружейный барон». Речь идет о модификациях для оружия! Улучшения снаряжения не в счет (для них нет достижения, но они упрощают игру).

Захват пассажирского вагона

Далее Артем поедет на дрезине за пассажирским вагоном. Идите строго по рельсам. Они приведут вас куда следует. Если идете ночью, снова увидите электрические аномалии. Они смертельно вредны для вас. Не старайтесь находиться вблизи них. Перед вами окажется развилка дорог. Рельс уходят влево, но ведут к тупику. Покиньте вагон и уйдите вправо. Потяните за рычаг. В данном месте замечено передвижение аномалии. Будьте внимательны и найдите подходящий момент.

Двигайтесь по рельсам справа. Нападете на толпу бандитов. Они живут в заброшенных вагонах. Расстреляйте их. Данный эпизод игры влияния ни на что не оказывает. Совершайте действия с максимальной осторожностью, противников очень много. Убивайте врагов тайно. Если станете заметны, только тогда открывайте открытую перестрелку.

Заберитесь на верх станции. Отыщите на балконе рычаг. Поднимутся ворота. Теперь у вас есть шанс придвинуться к вагону. Ваша дрезина автоматически прицепит вагон. Езжайте до «Авроры». Там вас ждут остальные.

Для вас подготовлены несколько аномалий. Будьте готов к столкновению с ними. Старайтесь избежать их. Не забудьте предварительно сохраниться. Поездка будет не длинной. Вы вернетесь к своим товарищам. Следующее задание вам расскажет Мельник.

Осень

Прохождение Metro Exodus
Прохождение Metro Exodus

После беседы с Анной идите в локомотив и прослушайте Мельника и других людей. После того, как он закончит, следуйте обратно в начало пассажирского вагона, чтобы рядом с верстаком отыскать Катину записку. Идите к карте и взаимодействуйте с ней.

Корабль с рабами

Добравшись до следующей цели, проберитесь к деконструированному кораблю, о котором вам рассказала Анна. Разумеется, основные ворота закрыты. По всей видимости, пробраться на борт возможно лишь с помощью каната через блокпост. Если такой вариант вам не по душе — попробуйте пролезть по лестнице к пробоине в корпусе корабля. На пути вам попадется парочка нефтяников; что делать с ними — решайте сами, на концовку это никак не повлияет.

Если решите идти через блокпост, не забудьте тщательно его обшарить — здесь можно найти очередную заметку. Пробравшись на палубу корабля, отворите дверь (она там одна — не ошибетесь) и проходите внутрь. Имейте в виду, что противников здесь аномально много, поэтому будьте крайне осторожны. Ваша цель — капитанская рубка. Здесь есть две тактики. Первая — в лоб, по классике убивая всех подряд. Вторая — поиграться с рубильниками, вырубая свет и идя в стиле “стелс.” По пути захватите с палубы открытку, еще одну заметку, тщательно пропылесосьте все вокруг на предмет ресурсов и патронов. Кроме того, в одной из кают лежит апгрейд для вашего противогаза.

В конце уровня вас ждет мини-босс, вооруженный пулеметом и закованный в хорошую броню. С ним ничего нельзя поделать, кроме как прикончить.

На этом ваши дела здесь почти закончены. Перед уходом откройте клетки рабов, после чего используйте рычаг, расположенный за капитанской рубкой. Таким образом вы откроете те самые ворота, а заодно получите еще один плюс к карме.

Продолжение сюжета на Волге

Отправляйтесь по маркеру основного задания, где нужно похитить дрезину. Неподалеку от этого места находится заправка. Убейте бандитов, войдите внутрь здания и расстреляйте замок на решетчатой двери. В этой комнате вы обнаружите перевязь для метательного оружия (улучшение для брони).

Прохождение Metro Exodus
Прохождение Metro Exodus

По сюжету отправляйтесь от заправки на пристань с безопасным домом (и верстаком). Садитесь в лодку и плывите на другую сторону, к пристани с другой лодкой. Прежде чем идти внутрь терминала, следуйте вперед по рельсам, чтобы найти небольшой дом с верстаком. Войдите внутрь и со стену заберите открытку №6 реки Волга.

Пройдите еще дальше и вправо к развалинам. На углу есть желтая лестница. Поднимитесь по ней, следуйте на соседние развалины и двигайтесь выше и выше, используя балки. Вы должны попасть в небольшую деревянную постройку с трупом и вылинявшей запиской.

Прохождение Metro Exodus
Прохождение Metro Exodus

Возвращайтесь назад на пристань, садитесь в лодку и плывите внутрь терминала через помещение около него. Войдя внутрь, следуйте по единственному пути, пока не упретесь в дверь. Откройте ее ключом, полученным от пленников со склада неподалеку от пункта наблюдения Князя. Заберите со стола справа прибор ночного видения. Он заряжается так же, как и фонарик.

Лето

Прохождение Metro Exodus
Прохождение Metro Exodus

Прослушайте Анну, затем выходите из купе и для начала идите направо. Двигайтесь мимо вагона с цистерной и окажетесь на платформе с машиной. На столе справа лежит единственный документ главы – записка Тэтэшника.

Далее идите за стол ко всем, прослушайте рассказы и узнаете страшный секрет Ани. Пройдите за Мельником и пообщайтесь с ним, затем вернитесь назад ко всем. Прослушайте песню или сразу отправляйтесь в головной вагон, где взаимодействуйте с картой для начала квеста.

В торая глава: Волга

Вторая глава: ВолгаВторая глава: Волга

Вы обнаружите себя на поезде вместе с женой. Скоро состав встанет прямо на мосту, впереди же покажутся люди, передвигающиеся на дрезине.

Ступайте обратно в кабинку и поговорите там с Мельником. Последний пошлет вас и Аню разведывать обстановку. Хватайте планшет, на котором отображена карта, а у Токарева возьмите сумку.

Разведать обстановку вместе с АнейРазведать обстановку вместе с Аней

Покинув поезд, прыгайте влево по склону. В дороге изучите первый попавшийся вагон, в котором лежит множество расходных материалов.

Двигайтесь в сторону ЛЭП, минуя село на востоке. Когда пройдете через ворота, держитесь тропинки к воде. Там вы обнаружите лодку – пока вы будете плыть к церкви, Ана засядет в укрытие и будет прикрывать вас оттуда.

Во время плавания мимо вас будут проплывать чудовища, которые, однако, остаются мирными.

В Церкви царя водяного вы увидите множество местных. Сверху же находится лидер данной точки по имени Силантий. Этот священник призывает мирян отринуть энергию и вернуться в истинный каменный век.

Подплываем к церквиПодплываем к церкви

Вскоре вы наткнетесь на Настю – девочку, что поведает вам о смерти ее семьи. Ее отец был убит фанатиками, так что верить им ненужно. Дальше с вами заговорит Катя – женщина, с помощью которой вы сможете покинуть церковь.

Прыгайте через окно. На земле вырубите двух врагов, что прибудут по вашу душу. Дальше загляните на кухню, где сидят местные. Те будут прогонять вас, опасаясь за собственные жизни, поэтому уходите дальше вниз. Там прикончите очередного противника, что стоит спиной к вам.

Обитатели церквушкиОбитатели церквушки

После него вы обнаружите трех бойцов, с которыми предстоит огневое сражение. Можно также забраться на верхний этаж и попытаться прикончить их оттуда без поднятия тревоги.

Передвигаясь, не забывайте вырубать встречные лампы, чтобы усилить свою скрытность. Когда будете проходить кладовую, зайдите туда, так как там сидит занятная старушенция.

Затем покиньте здание и бегите к пирсу. Воспользуйтесь вентилем для того, чтобы поставить водный транспорт на воду. Теперь вы можете вернуться назад к жене.

Крутим вентильКрутим вентиль

Аня же расскажем вам, что ей удалось спасти Катю и Настю. Дальше предстоит битва с морскими чудовищами, которые прежде на вас не нападали. В конечном счете лодка будет сожрана гигантской рыбой, но вам все-таки удастся добраться до суши с помощью Князя.

Возле поезда изучите берег, на котором вы оказались. Имеет смысл забраться в разрушенный самолет, так как в кабине находятся патроны и аудиокассета. Потом выходите наружу и бегите на звуки выстрелов. В итоге вам нужно вернуться назад к паровозу.

Атака водоплавающихАтака водоплавающих

Мельник начнет расспрашивать вас о вызволенных людях. Потом он поинтересуется у Кати насчет войск вражеской армии, однако окажется, что сюда они не забредали.

Кроме того, вы узнаете о популярном в узких кругах механике, которого зовут Крест. Последний обладает необходимыми навыками, которых хватит на починку поезда. Вы получили новую задачу – нужно посетить порт, отыскать нам механика и вернуться с ним обратно к паровозу.

Перед уходом загляните к Токареву, чтобы получить новую пушку – «Тихарь». Это оружие отлично показывает себя при скрытном прохождении, так как атакует практически бесшумно. Минус лишь один – слабый урон и потребность закачивать баллон воздухом после выстрелов.

Отправляйтесь в порт. В дороге вам нужно будет миновать воду, используя крыши вагонов. Здесь вами снова захотят поживиться знакомые водные монстры.

По дороге в ПортПо дороге в Порт

Держитесь поверхности, пока не доберетесь до вышки. Там посетите хижину, где лежат боеприпасы и аудиокассета. Здесь же расположен стол для крафта оружия, чем вы можете заняться прямо сейчас.

Усилив свою пушку по собственному вкусу, выходите на улицу и отправляйтесь в сторону крупного дома с двумя этажами. На входе вы повстречаете необычного человека, обладающего способностями мутанта. С ним придется сразиться на кулаках.

Встреча с мутантомВстреча с мутантом

После битвы заходите внутрь и изучите все этажи. Вы сможете найти немало патронов. Далее выходите наружу, так как на другой стороне находится дорога к заветному порту.

В подвале, к слову, вы наткнетесь на еще одного мутанта и множество кислотных луж, на которые нельзя наступать. Откройте заграждение и спускайтесь внутрь.

В конечном счете вы пройдете все опасности подземелья и доберётесь до порта. Там сразу залезайте на контейнеры вплоть до крана. Продолжайте подъем, после чего воспользуйтесь балкой, от которой можно перепрыгнуть на самую высокую платформу.

Лезем по контейнерам в портуЛезем по контейнерам в порту

Дальше вам предстоит сразиться с огромным количеством чудовищ, которые будут только прибывать. Отступать, однако, ненужно, потому как в определенный момент наплыв врагов стихнет.

Когда битва завершится, Крест подаст вам лестницу, так что вы сможете подняться на следующий кран. Возьмите бинокль и изучите с его помощью крупный мост, завод и станцию.

Крест и кранКрест и кран

Изучив все необходимое, вы откроете на карте местонахождение различных секретов и второстепенных активностей. Наконец, ступайте вниз вместе с Крестом в его убежище. Возьмите необходимые предметы и с помощью троса быстро доберитесь до крыши здания.

От Мельника вы узнаете, что ваша жена пошла исследовать антенны и пропала без вести. Нужно найти ее, так что ступайте в указанную точку внизу и слева от поезда.

Спасаем АнюСпасаем Аню

В пути вы наткнетесь на расщелину, куда необходимо спуститься. Окажется, что Аня провалилась вниз и потеряла сознание. Воздух здесь грязен, поэтому оденьте на Аню противогаз. Когда девушка очнется, вместе с ней отправляйтесь изучать подземелье.

В дороге уничтожайте паутину с помощью зажигалки, а также подбирайте зеленые грибы. В помещении слева находится дыра – ступайте прямо через нее. Вскоре на вас нападут мутанты – убейте их.

Возле панели электроэнергии достаньте динамо-машину для зарядки. Неподалеку найдите вентиль и выкрутите его. В итоге дверь наружу распахнется. Здесь же появятся Дамир и Сэм, которые помогут Ане выбраться на поверхность.

Дамир и Сэм спешат на помощьДамир и Сэм спешат на помощь

На поезде Мельник поведает вам о дальнейших действиях в данной области. Так, вам предстоит прикинуться торговцами и без лишнего шума добраться до моста. Необходимо опустить этот самый мост, а затем просто проехать мимо.

Кроме того, Мельник взял в команду Креста. Недавно спасенных девушек же он кормить отказался. Степан станет уговаривать товарища изменить мнение.

Голодные беженцыГолодные беженцы

Ваша жена подкинет идею – можно просто подцепить дополнительный вагон. Наконец, Крест посоветует взять его дрезину, что позволит убить сразу двух зайцев.

Снаружи вы повстречаете Дамира, который поведает вам о гитаре, что использовали бандиты. Насте же потребуется игрушечный медведь, которого вы тоже можете отыскать по указанным координатам.

Дамир, гитара и бандитыДамир, гитара и бандиты

Ступайте к зданию неподалеку. Во дворе хватайте канистру, затем наполните бак бензином. В следующем доме вы обнаружите рычаг, однако после его нажатия электричество не восстановится.

За дверью подберите боеприпасы, затем выходите на крышу и изучите ее. Там же вы сможете пробраться через дыру в помещение с щитком, который нужно запустить.

Орден ЭлектроборцевОрден Электроборцев

Возьмите новую канистру, после чего вернитесь в предыдущую комнату внизу. Рычаг уже работает, поэтому активируйте его.

Далее проходите через открывшуюся дверь, за которой лежат мертвые тела и полезные предметы. Наконец, в последнем доме вы обнаружите столик для модернизации снаряжения и аудиокассету.

Теперь отправляйтесь на поиски гитары по просьбе Дамира. Вы должны добраться до указанной вышке, которую оккупировали бандиты.

Гитара для СтепанаГитара для Степана

Вырубите двух противников возле ограды, за которой содержат узника. С другим врагом разберитесь в ближайших зданиях, еще одним – непосредственно на вышке. Когда противников не останется, вызволите пленника.

На третьем этаже вышки вы сможете пройти в помещение, а затем забраться еще выше, где лежат искомая гитара, аудиокассета и другие вещи. Чтобы не спускаться вручную по лестнице, можно воспользоваться тросом.

На суше внизу и справа карты вы попадете в депо. Загляните в ближайшую вышку, чтобы забрать боеприпасы и воспользоваться столом для крафта. Проходя мимо вагонов, приготовьтесь к тому, что на вас начнут нападать небольшие чудовища.

Также поднимитесь на цистерну, чтобы ликвидировать там гнездо монстров с крыльями. Здесь же подберите игрушечного медведя, а затем с помощью троса вернитесь в депо.

Возле поезда, на котором вы перемещаетесь по карте, обнаружатся лежащие вагоны. В тот, что находится в центре, вы сможете пролезть, чтобы забрать боеприпасы, улучшения для пушек и другие расходные материалы.

Карта местностиКарта местности

Если с помощью лодки доберетесь до клочка суши далеко на юге карты, то сможете исследовать больницу, где лежат интересный документ и еще больше расходников.

Ниже и правее по карте найдите руины высокого дома, окруженного забором. Там вам предстоит сразиться с вооруженными противниками. В награду получите патроны и прочие полезные вещи.

Обзор местностиОбзор местности

Доберитесь до села наверху области. Там зайдите в дом, где устроились аж восемь бойцов и ищейка. Предстоит очередное сражение. Когда разберетесь с противниками, то сможете вызволить пленных, один из которых сообщит вам о комнате с ценностями. Ключ вы получите от него же.

Вдобавок неподалеку вы обнаружите хижину, где находится аудиокассета, а также столик для апгрейда снаряжения. Чуть выше и левее того же села стоит дом, покрытый паутиной – уничтожьте паутину с помощью зажигалки, чтобы раздобыть новый документ. На востоке от села расположено поле с норами, где скрываются чудовища. Там же находится разрушенное авто, где лежит очередной документ.

Посетите автозаправку и убейте там головорезов. Внутри заберите расходные материалы. Наконец, между островками в море вы обнаружите маленький клочок суши, где находится новая записка.

На заправкеНа заправке

На острове в центре доберитесь до моста, где находится состав с цистерной. В вагоне вы обнаружите Князя, который сообщит вам важную информацию.

Дальше с помощью лодки доберитесь до терминала, что находится под станцией. Возле горящего костра вы должны сойти. Минуйте коридор, полный мутантов.

Князь в разбитой цистернеКнязь в разбитой цистерне

Пройдите через дверь, используя ключ, который вам вручил один из спасенных пленников – внутри окажется невероятно полезный прибор ночного видения.

На этаже выше вы обнаружите рычаг, который откроет мост. После этого труба выбьет вас в воду, так что придется перебраться на мостик неподалеку. Пройдите все платформы, параллельно отстреливаясь от противников.

Терминал с монстрамиТерминал с монстрами

В конечном счете вы должны пройти через трубу, в которой находится гигантский водный монстр. Чудище сожрет мелких товарищей и скроется.

Продолжайте подниматься, пока не достигнете помещения контроля. Там срежьте веревки, посигнальте и активируйте рубильник. Рыба окажется в западне и помрет.

Атака подыхающего сомаАтака подыхающего сома

После этого ступайте к дрезине и запустите ее. На ней вы сможете покинуть здание. Дальше придется вылезти, чтобы открыть ворота. После лужи еще раз, чтобы переключить рельсы на другой путь.

После арки вы столкнетесь с группировкой головорезов, так что придется снова покинуть дрезину и принять бой. После сражения снаружи не забудьте заглянуть в депо, так как враги обитают и там. Наверху здания активируйте рычаг, чтобы распахнуть очередные ворота. Дальше прицепите к дрезине вагон для пассажиров и отправляйтесь в дорогу.

В порту, где оказался буксир торговцев, Аня спрячется на кране. Вы же вместе с Сэмом отправитесь через подвал. Крест возьмет на себя пару охранников, так что вы сможете тайно пробраться мимо них, а потом оглушить со спины.

Анна на кранеАнна на кране

На корабле ступайте на восток к тумблеру и поверните его, чтобы вырубить генератор. После двое решат проверить, что случилось, так что прыгайте на плоты между кораблями.

Затем тайно зайдите стражникам за спину и вырубите их. На последней лодке оглушите еще одного противника, а после возьмите на мушку капитана. Если удалось избежать смертей, то экран моргнет белым, что обозначает прирост кармы и повышение шансов на хорошую концовку.

На корабле с КрестомНа корабле с Крестом

Возле сюжетной точки вы остановитесь. Крест возьмет на себя фанатиков, поэтому вы сможете тихо пробраться по тросам на верхний этаж. Вырубите противников, а потом с помощью лифта доберитесь до моста.

Здесь вы обнаружите священника, что ведет проповедь – разберитесь со стражниками, что стоят у стен помещения. После прыгайте на лодку, что висит наверху, а потом в помещение позади.

Фанатичный проповедникФанатичный проповедник

Там вам предстоит еще одна стычка со стражниками. В конечном счете вы сможете добраться до Силантия. Опустите мост с помощью рычага и прыгайте на проезжающий паровоз.

Волга

Прохождение Metro Exodus
Прохождение Metro Exodus

После остановки поезда заберите карту и вместе с Анной выходите наружу. Спуститесь вслед за девушкой вниз, но не спешите. Сверните налево и под мостом перейдите через реку. Чуть дальше моста есть небольшая остановка с трупами. На матрасе лежит плесневелый журнал.

Отправляйтесь к ЛЭП и поговорите с Анной. Садитесь на лодку и плывите к церкви. Внутри нее вы окажетесь в ловушке.

Поднимитесь по лестнице наверх и обнаружите Катю с дочкой Настей. Выбирайтесь через окно и аккуратно спуститесь на первый этаж церкви. Кого нужно, можете оглушать. Перейдите на правую сторону и идите в начало церкви по улице, чтобы отыскать подвешенную на веревках лодку. Опустите ее, повернув вентиль справа, и уплывайте отсюда. Вернитесь обратно к поезду.

После беседы с Мельником загляните в паровоз к Токареву, чтобы получить от него новое оружие – пневматическую винтовку. Посмотрите на карту, чтобы понять, куда двигаться. Идите на завод. Убейте первого человекоподобного мутанта. Пройдите справа от здания, по рельсам, и чуть дальше него слева обнаружите спуск вниз. Идите в бункер, убейте врага и в комнате напротив двери, на полке отыщите вылинявшую записку.

Прохождение Metro Exodus
Прохождение Metro Exodus

Проберитесь через подземку и выберитесь наверх по ступеням или пожарной лестнице в конце водного туннеля. Наверху есть склад с множеством мутантов. Убейте их, а затем найдите лестницу. Поднимитесь выше, пройдите поверху и найдите лестницу на крышу. Выбравшись туда, перебейте противников, а затем Крест опустит мост. Поднимитесь к нему и пообщайтесь на все темы. С этого момента вам доступен бинокль. В его логове можно отыскать открытку №4.

Прохождение Metro Exodus
Прохождение Metro Exodus

Спуститесь за Крестом в его логово и взаимодействуйте с верстаком. Каждый раз используйте верстак для чистки оружия. Обязательно опробуйте новые апгрейды, которые снимаете с найденного оружия. Разобравшись со всем, выходите наружу за Крестом и спускайтесь вниз на канате.

Идите по маркеру, где находится Анна. Вы обнаружите сигнальный огонь синего цвета. Избегайте шаровую молнию. Подойдя к огню, Артем свалится вниз. Осмотрите Анну, затем следуйте через этот бункер. Путь здесь один, но придется убивать мутантов. В конце концов, вы доберетесь до электрического щитка. Воспользуйтесь им, чтобы включить свет. Идите дальше, мимо щитка, и в конце пути найдете вентиль. Поверните, чтобы открыть ворота бункера, и через ближайшую дверь вернитесь к Анне и товарищам. После этого следуйте обратно на «Аврору» и внутри побеседуйте с Мельником. Заберите предохранитель.

Теперь нужно угнать дрезину. Идите по железнодорожному полотну, пока с вами не свяжется Мельник. Загляните в вагон-цистерну, чтобы поговорить с Князем. Он расскажет вам обо всех достопримечательностях в округе, включая завод, необходимый по сюжету. На карте появятся белые знаки вопроса. О них подробно будет рассказано ниже.

Пройдите к складу слева от рельсов, если двигаться в сторону станции с дрезиной. Там находятся рейдеры, которые захватили пленных. Заберитесь внутрь здания через верх. Здесь есть множество банок, висящих на веревках. Срезайте их, чтобы не дать себя обнаружить. Разберитесь со всеми бандитами и найдите клетку с двум сектантами. Она заперта. Неподалеку есть костер, вокруг которого расставлены ящики с провизией. На столе с чемоданом лежит сложенное письмо.

Прохождение Metro Exodus
Прохождение Metro Exodus

В этом же здании вы можете отыскать улучшение для брони «Патронные подсумки». Выстрелите в замок на двери, чтобы освободить пленников. Это хорошее действие. Заберите из рук пленника ключ от комнаты в терминале.

Справа от рельсов вы можете отыскать разрушенное здание, где также засели бандиты. Убейте их снизу и сверху. В одной из комнат снизу найдите укрепленный шлем.

Побочное задание: спасти гитару от бандитов

Это задание активируется после того, как вы отправитесь за дрезиной для перетягивания нового вагона. Выслушайте союзников, которые стоят в начале поезда. Они расскажут о бандитах с вышки неподалеку, которые «мучают» гитару. И попросят ее избавить от страданий. Появится маркер, указывающий на вышку.

Отправляйтесь туда, убейте трех бандитов сверху и еще пару штук на самой вышке. Поднимитесь наверх, войдите в комнату и из нее поднимитесь по пожарной лестнице. Тут вы и найдете гитару. Обязательно спуститесь вниз и освободите пленника в клетке. Это хорошее действие, влияющее на концовку игры, о чем свидетельствует небольшая вспышка на экране. Выслушайте мужчину, чтобы узнать о новом месте схрона. Когда будете возле «Авроры», то отдайте Степану гитару.

Побочное задание: вернуть Насте мишку

Когда будете идти за дрезиной, то с вами свяжется Степан. Он попросит вернуть для Насти плюшевого мишку. Появится маркер в правом нижнем углу локации. Отправляйтесь туда, найдите высокую башню и поднимитесь на нее, используя лестницы. На вершине будет гнездо летающей твари. Прикончите ее и заберите с чемодана плюшевого мишку. Когда будете около «Авроры», то отдайте девочке мишку.

Прохождение Metro Exodus
Прохождение Metro Exodus

Спуститесь вниз и идите вдоль реки (налево по нижней части карты), чтобы сразу за башнями обнаружить постройку. Выстрелите в замок и войдите внутрь. Наверняка прибегут монстры, поэтому убейте их. Внутри вы можете отыскать грязное письмо и детектор металла для руки.

Обратите внимание на островок внизу от центра карты. Чтобы пройти туда, можете двигаться либо на лодке (если ее найдете), либо с той же стороны, где нашли мишку (с правого нижнего угла и влево). Во втором случае нужно будет двигаться по забору, торчащему из воды. С разбега запрыгните на металлическую опору впереди. Можно попробовать попасть сюда и с другой стороны. На месте вы обнаружите здание с генератором. Найдите за его пределами, около окна канистру с топливом. Заправьте генератор и запустите его.

Войдите в соседний дом, переключите тумблер слева и пройдите в комнату с ресурсами. Следуйте в дальнее помещение, где будет запертая красная дверь. Рядом есть подъем наверх. Следуйте на крышу и найдите отверстие, чтобы через него спрыгнуть вниз. В помещении за красной дверью активируйте электрический щиток, затем возвращайтесь назад и поверните тумблер у большой металлической двери с вентилем. Откройте ее, опустите рычаг, чтобы поджарить труп. Достаньте из его груди контроллер заряда аккумуляторов.

В здании рядом есть верстак, на котором вы может установить данный предмет.

Прохождение Metro Exodus («Метро: Исход») — Тайга

Подробное прохождение 7-й и 8-й глав Metro Exodus (2019).

Лето

Послушайте Анну, после выйдите из купе и двигайтесь направо, до вагона с демонтированным автомобилем.

На столе увидите интересующую вас подсказку (записка Тэтэшника) после возвращаетесь в вагон. Присаживаетесь рядом с Мельником и смотрите видео.

Тайга

Находясь на берегу, передвигайтесь наверх, к дому. Берёте арбалет и стараетесь осмотреть окрестности. В доме вы обнаружите небольшое количество компонентов и боеприпасы для арбалета. Далее вы обнаружите слева в сарае компоненты. Двигаетесь к воротам, перед главным героем в забор попадёт арбалетный болт, к нему будет прикреплена записка (изучите записку)

Продвигаясь вперёд, вы встретите волка, его нужно убить, далее освобождаете бандита и так вы получаете вспышку. Не имеет значения каким путём вы отправитесь — по мосту или под обрывом. В оздоровительном лагере собираете компоненты и болты, необходимые для арбалета, а у выхода изучаете заметку (письмо Ларисы).

Подходите к разрушенным остаткам моста, за ним появятся аборигены — пираты. Далее вы встречаете врагов, с которыми можно расправится полностью или перебить лишь некоторых, а именно: стараетесь незаметно вырубить большую часть противников, остатки сами сдадутся.

В одноэтажном строении, расположенном справа (аналог предыдущему), изучаем заметку (детский почерк).

Мост для перехода на другую сторону, естественно, завален. А Артем, к сожалению, плавать не умеет и начинает тонуть даже на глубине по пояс. Придётся искать альтернативу этому препятствию. Отправляйтесь к скалам. Левее подъема обнаружите небольшую пещеру. Забравшись туда, увидите заметку, изучите её (пыльная тетрадь)

В разваленном здании из кирпича найдете вход в подвал. Выбейте дверь, поднимите усовершенствованный арбалет с прибором ночного видения и попутно соберите компоненты. Продвигайтесь на макушку башни и ознакомьтесь с очередной заметкой (торжественная клятва).

Для того чтобы перебраться на другую сторону, воспользуйтесь канатом. Старайтесь не обращать внимания на мутантов и пропускайте их, продвигайтесь по дороге вперёд. Дойдя до перекрёстка, пригнувшись и оставаясь в стороне ждите, когда мутанты пробегут мимо. Слева увидите конструкцию в два этажа из бревен — забирайтесь туда. Изучите заметку (пыльный дневник) и ждите, отдыхая до утра.

Используя канат, продвигайтесь на второй этаж. Так вы попадёте в лачугу алхимика. Бейте недругов и ознакомьтесь с заметкой (дневник алхимика), которая лежит на диване.

Двигайтесь в пещеру. Пройдите через завал, по пути собирая компоненты. Справа у водоема на вас нападёт огромный кальмар, отбиться от него можно так — быстро нажимаете на указанную клавишу. Найдите припасы, которые остались, и направляйтесь к выходу на противоположной стороне.

Возвращайтесь на дорогу, где-то в середине пути сверните направо, к хижине рыбака. Подойдя к рыбаку (убивать его не нужно), зажмите клавишу Н и опустите оружие. Он поведает про Алешку и даст подсказку, как быстрее до него добраться. В хижине можно также изучить заметку (потерянный дневник).

Возвращайтесь на лестницу, которая находится у скалы, и поднимитесь наверх. Пройдите вперёд, спуститесь, посмотрите видео. Далее, как освободится Артем, следуйте налево — по дороге. Берите рюкзак и двигайтесь вперед — в деревню. В первом здании слева изучите заметку (аккуратное письмо).

В лагерь пионеров калитка закрыта. Проберитесь туда, вскарабкавшись на вышку, используя канат. В лагере вас ожидает больше дюжины врагов. Быть пацифистом или нет — решать вам. В лагере есть хижина, находится она на нижнем уровне, в ней на столе обнаружите заметку (небрежное письмо).

Двигайтесь перебежками по вышкам, так вы найдёте лестницу на третий этаж. Зайдя в комнату с верстаком, прослушивайте аудиозапись. Далее скрафтите расходные материалы (боеприпасы, аптечки) и выбирайтесь. Бегите на другую сторону, по пути убивая врагов и обходя строение. Используйте трос и уходите из лагеря.

Продвигайтесь вперёд, и справа будет пещера, зайдите в нее. Подберите заметку (потрепанное письмо). Двигайтесь дальше, до следующей заметки (смятая записка) возле трупа.

Из пещеры выбирайтесь тем же путем, которым пришли. Двигайтесь к воротам, пройдите по кладбищу и используйте веревку у ворот церкви. Как раз в этот момент мутировавший медведь (Хозяин Леса), уже знакомый нам, нападет на Артема. Выбора нет, убейте медведя. Это довольно непростая задача на любом уровне сложности, но подход в основном один и тот же: локация большая, поэтому, когда медведь берет разбег, старайтесь уворачиваться от ударов. Когда мутант останавливается, стреляйте из арбалета прицельно в голову, а также используйте метательное оружие, если оное есть.

Когда медведь свалится в обрыв, снова используйте верёвку, которая лежит у ворот, и поднимайтесь наверх по канатной лестнице в часовню. Здесь можете воспользоваться верстаком. Попытайтесь включить генератор и потом выходите на улицу. Далее посмотрите кат-сцену с Ольгой.

Следуйте за девушкой до развилки (у креста) и поверните направо. Затем используйте канатную лестницу и двигайтесь в лагерь бандитов. Самое главное, что нужно сделать — спасти заложника, сделать это можно, только ликвидировав всех противников, поэтому боеприпасы не экономьте или бейте прицельно. В случае успеха вы получаете вспышку.

Возвращайтесь к церкви, идите к дороге. Продвигайтесь к поселению Пиратов, их вы встретите посреди водоема. Никого не жалейте, убивайте всех, кто мешает переправиться на лодке к вышке (ориентируйтесь на статую нескольких людей). На козырьке вышки используйте трос, так вы окажетесь у ангара. В него не заходите — ещё рано, идите правее и используйте генератор.

Направляйтесь обратно в ангар, в правом дальнем углу находится электрощит, используйте его, а далее двигайтесь к лифту. На крыше сломайте дверь и послушайте Адмирала. Слушать его историю можно как стоя, так и сидя. После поднимайтесь наверх, для этого перережьте веревку, чтобы опустилась лестницу.

Взаимодействуйте с тросом, так вы переберетесь на другую сторону. Двигайтесь по дороге направо, далее зайдите в тоннель. В нем основным врагом будут пауки. Пауков первые два десятка метров отпугивайте фонарём, а затем свет фонаря погаснет, и далее пробирайтесь вслепую. Но не теряйте времени: поднимайтесь по лестнице и двигайтесь только прямо, пока не доберетесь до закрытой двери. Как раз к этому моменту фонарь снова будет работать.

Следующая комната наполнена пауками. Попытайтесь прорваться к генератору (в каморке справа), стараясь отбиваться от них, потом поднимитесь наверх по металлической лестнице, к воротам. От ворот слева возьмите канистру с горючим, вернитесь к генератору и запустите его. Опять поднимитесь наверх, подойдите к рубильнику и используйте его, чтобы открыть ворота.

Продвигайтесь по лестнице, увидите массивную дверь, откройте её и посмотрите сцену с Алешей. В опустевшей деревне двигайтесь вперёд метров двадцать, ориентир на второй домик справа, изучите заметку (незаконченное письмо).

Чтобы увидеть сцену появления медведя, подойдите к мосту. Медведя снова потребуется обезвредить. Ранее вы скрафтили коктейли Молотова и взрывчатку. В сражении они вам пригодятся. Атаковать медведя нужно, когда он начнет разбег, затем бежать в сторону. Действия повторяете, пока не начнется финальная сцена.

Возможные концовки

Артем очнулся в машине с Мельником и Кириллом. Герои добираются до поезда, но командир умирает. Артему делают переливание крови, и он засыпает.

Плохая концовка

Герою видится пьяный Бурбон, Хан, Мельник. Он говорит о долге солдата и уничтожении врагов. Позже показывают картину, как солдаты Спарты хоронят Мельника и Артема.

Хорошая концовка

В видении Мельник рассуждает о жизни на поверхности и хочет, чтобы Артем стал новым лидером. Герой выживает и организует поселение на берегу Байкала. На этом полное прохождение Метро: Exodus завершено.

Развалины

На пути к следующей цели можно осмотреть пришедший в негодность баркас. Он расположен примерно в середине локации. Там можно найти апгрейд для фонарика, а также отдохнуть и вздремнуть, если есть такое желание или необходимость. После этого забирайтесь в развалины. Там возле грузовика расположен стул, на нем — еще одна заметка, на этот раз — письмо Барона. Дальше нужно найти здесь апгрейд для противогаза, но достигнуть его будет не так-то просто — здесь вас ждет свора агрессивных собак. Перебейте их, а вот иных противников здесь лучше не убивать — просто отправьте их в нокаут. После этого проходите по лестнице, ведущей в маленький грот. Здесь последний бандит покончит с собой, а вы сможете ознакомиться с его предсмертной запиской и забрать бронестекло для противогаза.

Ф инал

ФиналФинал

Мельник введет вам антидот, после чего вы потеряете сознание. Очнуться же вы сможете только в автомобиле, который ведет сам Мельник. После вы снова отключитесь.

Следующая сцена развернется ночью – Мельник слег, а машину ведет уже Кирилл. Подмените его и выезжайте из города. Возле железнодорожного пути затормозите. Снова переход – вы проснетесь днем, однако Мельник окажется мертвым.

Едем в буханкеЕдем в буханке

Вместе с Кириллом выходите наружу. Приблизится паровоз, откуда к вам на помощь выйдет команда. Чтобы спасти вас, друзья будут переливать вам собственную кровь. В ходе процедуры вас начнут беспокоить различные видения, которые будут разниться в зависимости от стиля вашего прохождения.

Хороший финал покажет вам беседу с Мельником. Вместе с ним вы будете идти к свету, после чего обнаружите себя на безопасном Байкале. После долгих рассуждений товарищ передаст вам лидерство над командой. В итоге вам удастся выжить. Ваша команда осядет на Байкале, где также устроит похороны Мельника.

Выйти наружу с КирилломВыйти наружу с Кириллом

Плохой финал же начнется со столкновения с поездом. Вам привидится Бурбон под хмелем, а также Хан. Мельник заявится в рубку и будет призывать вас убивать всех противников. Вы покинете поезд. В следующей сцене окажется, что спартанцы все-таки достигли Байкала, где похоронили Мельника и вас.

Теги

Adblock
detector