С какой скоростью осуществляют перелет пассажирские самолеты

Скорость полета пассажирских лайнеров: какими показателями она характеризуется. Почему пассажирские самолеты не делают сверхзвуковыми

Скоростные характеристики самолета являются показателями, которые влияют на качество сервиса в пассажирской авиации и одновременно вызывают восхищение у людей, привыкших путешествовать наземным транспортом.

Первые гражданские самолеты не отличались способностью к быстрому перемещению, а, следовательно, вызвать восхищение у современного обывателя они не способны. Например, первый самолет, конструкция которого была ориентирована на перевозку пассажиров, мог разгоняться всего до 105-ти километров в час. Сегодня это кажется смешным, а в 1914 году (именно тогда поднялось в воздух первое пассажирское судно) это производило нешуточное впечатление.

Скорость пассажирских самолетов современности

С развитием пассажирской авиации изменились и стандарты скорости воздушных судов. Средняя скорость современных лайнеров составляет от 500 до 900 километров в час. Но эти значения являются предельными только для гражданской авиации. Например, некоторые военные (сверхзвуковые) модели могут преодолевать за один час расстояние, превышающее 8,2 тысячи километров. По причине очень высокого риска полеты на сверхзвуковых скоростях в гражданской авиации запрещены, следовательно, модели сверхзвуковых самолетов в ней не используются.

Кстати, прогнозы ведущих авиастроителей говорят о том, что появление сверхзвуковых гражданских самолетов в перспективе возможно. Но в первую очередь выпуск таких моделей будет ориентирован на сферу бизнес-авиации. Согласитесь, довольно интересна будет аренда частного самолета, способного перемещаться в обычном режиме со скоростью, максимально приближенной к 2000 км/ч.

Но разработка таких бизнес-джетов – это пока еще планы на неопределенное будущее, а ждать их появления раньше 2030 года вряд ли стоит. И причин тому несколько:

• в настоящее время в мире даже нет единых стандартов, определяющих допустимый уровень звукового удара для гражданских судов;• спроектировать и подогнать аэродинамические характеристики сверхзвукового самолета под габариты пассажирского лайнера очень трудно;• сверхзвуковые модели крайне невыгодны в плане потребления топлива, а их постановка на регулярные авиарейсы приведет к значительному росту цен на билеты;• для сверхзвуковых самолетов нужны специальные взлетно-посадочные полосы, а переоборудование гражданских аэропортов – дело, мягко говоря, хлопотное.

В истории современной авиации было только два сверхзвуковых пассажирских лайнера. Один являлся разработкой британских авиастроителей, второй – советских конструкторов. В регулярную авиацию они не поступили по описанным выше причинам.

Понятие о максимальной и крейсерской скорости

Если пассажирский лайнер летит со скоростью 900 км/ч, это, вовсе, не значит, что он не способен на большее. Дело в том, что скорость самолета определяется двумя параметрами:

1. Максимальной скоростью.2. Крейсерской скоростью.

Максимальной, как видно из самого названия, является скорость, которую воздушное судно способно развить, в принципе. Борт, укомплектованный пассажирами, а также закруженный багажом и ручной кладью разогнаться в воздухе до максимума не может. Поэтому летают самолеты гражданской авиации, как правило, с крейсерской скоростью. Она составляет 60%…80% от максимально возможных показателей.

Но такая скорость у самолета в воздухе. Чтобы воздушному судну оторваться от земли, ему необходимо разогнаться, как минимум, до 185 км/ч. Поэтому даже в пределах взлетно-посадочной полосы самолет развивает скорость, недоступную для многих видов наземного транспорта.

Краткая история создания автопилота

Первый автопилот в мире был создан еще в далеком 1912 году. Изобретение принадлежит американской компании Sperry Corporation, которая смогла создать систему, удерживающую самолет на заданной траектории, при этом стабилизируя крен. Это было достигнуто за счет связи высотометра и компаса с рулями направления и высоты. Связь была настроена за счет использования блока и гидравлического привода.

На схеме показано, как работает типичный автопилот

На схеме показано, как работает типичный автопилот.

Заранее рассчитанные параметры полета вводятся в компьютеры самолета (1).

После взлета автопилот вступает в действие.

Два дисплея(2)показывают положение самолета, его предполагаемый маршрут и высоту.

Изменение положения маленьких заслонок(3) на наружной поверхности самолета оповещает компьютеры о малейшем изменении в ориентации самолета.

Для определения положения используется глобальная система навигации (ГСН) (4).

Приемник расположен на верхней части корпуса (5).

Компьютеры следят за маршрутом и автоматические производят необходимые изменения посредством сервомеханизмов (6),

которые управляют рулем (7),

рулями высоты (8),

элеронами (9),

закрылками (10)

и настройкой дросселей двигателей (11)

При необходимости пилот может в любой момент отключить автопилот и перейти к ручному управлению (12)

Начиная с 30-х годов 20 века, автопилотами начали оснащать некоторые пассажирские авиалайнеры. Новый виток в развитие автоматических систем управления внесла Вторая мировая война, которая требовала подобных технологий для дальних бомбардировщиков. Впервые полностью автоматический полет  через Атлантику, включая посадку и взлет, осуществил самолет C-54, принадлежавший США. Это произошло в 1947 году.

Современный этап развития автоматизированных систем управления самолетами достиг качественно нового уровня. На сегодняшний день лайнеры комплектуются системами ВБСУ или САУ. Система автоматического управления «САУ» осуществляет качественную стабилизацию судна на маршруте и в пространстве. Совокупность агрегатов системы позволяет управлять аппаратом на всех этапах полета.  Самые современные разработки позволяют осуществлять полет в так называемом штурвальном режиме, это позволяет максимально облегчить работу пилота,  минимизировать его вмешательство. Такие системы самостоятельно стабилизируют самолет от сноса, скольжения или болтанки, могут переходить даже на критические режимы полета, при этом очень часто игнорируя действия пилотов.

Автопилот самолета ведет аппарат по заданному маршруту, при этом используется комплексная информация  навигационных приборов  собственных и наземных датчиков, которые проводят анализ полета. Данная система проводит управление всеми агрегатами летательного судна. Также работают траекторные системы, которые проводят заход на посадку с высокими показателями точности без каких-либо действий пилотов.

Управляющие устройства в стандартном их виде (рычаги, педали) практически не используются. Высокая степень автоматизации довела управление до подачи электрических импульсов ко всем частям самолетов без применения гидравлики в системе управления. Электромеханические приборы управления позволяют воссоздать более привычные условия пилотам. В кабинах пилотов все чаще устанавливаются боковые рычаги управления по типу «сайдстик».

Видео

Скоростной коэффициент гражданской авиации

Способность ускорения у пассажирских лайнеров авиаторы разделяют на крейсерские и максимальные показатели. Обратите внимание, что эта величина – отдельный критерий, который не сравнивается со звуковым барьером. При значениях крейсерских параметров авиаторы отмечают, что значения темпа перелета здесь на 60% ниже заявленных критериев максимальных величин передвижения борта. Ведь судно с пассажирами не разовьет полную мощность двигателя.

У совеменных лайнеров различают максимальную и кре

У совеменных лайнеров различают максимальную и крейсерскую скорость, причем во время полета самолет вырабатывает 60 — 81% максимального ресурса

У разных моделей авиалайнеров скоростные характеристики отличаются. Ту 134 передвигается с показателями в 880 км/час, Ил 86 – в 950. Большинство людей задают вопрос, с какой скоростью летит пассажирский самолет Боинг. Такие борта набирают ускорение с 915 до 950 километров в час. Наивысшее значение для современного гражданского авиалайнера составляет сегодня приблизительно 1 035 километров в час. Определенно, подобные параметры меньше скорости звука, но при этом разработчики достигли ошеломляющих результатов.

В технической документации конструкторы указывают оба значения ускорения. Средняя скорость пассажирского самолета рассчитывается разработчиками от значения максимального показателя. Эта цифра составляет до 81% высочайшего темпа перелета.

Если идет речь о пассажирских авиалайнерах, такие аппараты характеризуются невысокими крейсерскими и максимальными скоростями. Приведем следующие характеристики определенных моделей лайнеров, где значения указаны в км/ч:

  • Аэробус A380: наивысший показатель – 1019, крейсерское ускорение – 900;
  • Боинг 747: предельное значение – 989, стандарт при полете – 915;
  • Ил 96:максимальная скорость – 910, крейсерское значение – 875;
  • Ту 154М: наивысшее ускорение – 955, нормальный темп – 905;
  • Як 40: максимальный критерий – 550, нормальная скорость – 510.
Среди достижений конструкторов СССР — пассажирский

Среди достижений конструкторов СССР — пассажирский сверхзвуковой лайнер Ту-144, скорость которого превышала 2 000 км/ч

Фирма Boeing сейчас занимается производством воздушного судна, которое способно ускоряться до 5 000 километров в час. Но не стоит рассчитывать на максимальное передвижение лайнера при перелете, ведь пилоты летают на средней скорости в целях безопасности клиентов авиалиний и избежания износа деталей двигателя.

Скорость вертолетов

Говоря о скоростных характеристиках летательных аппаратов, нельзя не упомянуть вертолеты. За счет огромного количества производителей и схем строения они имеют различные показатели скорости.

Скорость винтокрылых машин зависит от огромного количества параметров. Самыми вескими являются вес аппарата, количество несущих винтов и количество двигателей, которые приводят в действие винты.

Как сделать Шаттл

С помощью следующего метода вполне реально сделать маленькую модель “Шаттла”:

  1. Вам потребуется квадратный лист бумаги.
  2. Сложите его по диагонали в одну сторону, разверните и согните в другую. Оставьте в этом положении.
  3. Согните левый и правый край к центру. Получился маленький квадратик.
  4. Теперь сложите этот квадрат по диагонали.
  5. У образовавшегося треугольника отогните передний и задний листочек.
  6. Затем подогните их под центральные треугольники, чтобы небольшая фигура осталась выглядывать снизу.
  7. Сложите верхний треугольник и заправьте его в середину, чтобы выглядывал небольшая вершина.
  8. Последний штрихи: распрямите нижние крылья и подогните носик.

Вот как сделать бумажный самолет, который долго ле

Вот как сделать бумажный самолет, который долго летает легко и просто. Наслаждайтесь долгим полетом вашего “Шаттла”.

Скорость пассажирского самолета

Аренда самолета

Быстроту полета авиалайнеров подразделяют на два показателя:

  • максимальный (100%);
  • крейсерский (60-80% от максимального).

Борт с пассажирами не способен развить максимальную скорость, поэтому используется крейсерская величина.

Дополнительная информация! Разработчики указывают в технической документации к модели оба значения (максимальная и крейсерская скорость).

С какой скоростью летит самолет

Лайнеры преодолевают одну и ту же дистанцию за разный промежуток времени. В таблице ниже более подробно представлено, какая скорость может развиваться у пассажирского самолета в полете и его предназначение.

Характеристики пассажирского авиатранспорта

 

Attention: The internal data of table “22” is corrupted!

Быстрота взлета лайнера зависит от его индивидуальных технических показателей. 

Boeing-747 – первый двухпалубный самолет с двумя п

Boeing-747 – первый двухпалубный самолет с двумя проходами (широкофюзеляжный)

Последовательность взлета:

  1. Набор двигателем оборотов. Самолет начинает движение, когда мотор осуществляет около 810 и выше оборотов за одну минуту.
  2. Набор скорости. Передвижение судна на трех колесах с постепенным увеличением мощности по взлетно-посадочной полосе.
  3. Отрыв от поверхности земли. Для того чтобы взлететь, ему необходимо ускорится до отметки 185 километров за час.
  4. Набирается высота. Как только он достигнет отметки в 225 километров за час, начинается взлет.

Важно! Скорость в момент взлета напрямую зависит от веса модели, у Boeing 737 данный параметр равен 225 километров за час, а у Boeing 747 – он должен быть 275 километров.

С какой скоростью летают пассажирские самолеты?

Теперь, когда вы понимаете, что влияет на скорость самолета,  давайте выясним, как быстро летают пассажирские самолеты.

Во-первых, давайте посмотрим на крейсерские скорости и максимальные скорости некоторых наиболее распространенных типов реактивных авиалайнеров:

  • Airbus A320: крейсерская скорость 935 км/ч. — максимальная скорость 980 км/ч
  • Airbus A330:   980 км/ч. —  1030 км/ч
  • Airbus A380:   1020 км/ч. —  1066 км/ч
  • Боинг 737-800:  1020 км/ч. —  1066 км/ч
  • Bombardier CRJ-700:  935 км/ч — 980 км/ч
  • Embraer EMB-190:    935 км/ч / 990 км/ч

Как вы можете видеть, в целом узкие авиалайнеры, такие как A320 или EMB-190, летают  медленнее и имеют немного меньшее максимальную скорость, чем более крупные широкофюзеляжные самолеты, такие как A330 или 777-800.

Однако все пассажирские самолеты, перечисленные выше, летают примерно с одинаковыми скоростями.

Для сравнения давайте взглянем на крейсерские скорости и максимальные рабочие скорости ATR 72-500 — обычного типа турбовинтового авиалайнера. Его максимальная скорость составляет 660 км/ч., а  обычная скорость полета около 500 км/ч.

Другие турбовинтовые самолеты, такие как Bombardier Q400, имеют аналогичные характеристики.

Как видите, скорости на которых могут летать турбовинтовые самолеты, значительно ниже, чем те, на которых могут летать реактивные самолеты. Тем не менее, турбовинтовые самолеты остаются значительно быстрее  чем другие виды транспорта.

Самые быстрые самолёты

Ниже мы рассмотрим ряд отечественных и зарубежных истребителей.

  • МиГ-25. Истребитель отличается высокой надёжностью и безопасностью. Мог развивать до 3 тыс. км/ч.
  • Миг-31. Выпускаться стал с 1973 года в качестве перехватчика. Мог достигать до 2500 км/ч.
  • Су-35. Многоцелевой сверхманевренный истребитель. Мог развивать до 2500 км/ч.
  • F-22 Raptor. Американский истребитель 5 поколения. Достигал 2570 км/ч.

В сегодняшние дни многие страны работают над истребителями нового поколения, стараясь выжать из них максимальные скорости.

Теги

Adblock
detector