Складывание вещей по КонМари

Книги

Главное правило при разборе книг — не начать их читать, иначе уборка затянется. Да, книги обычно стоят в шкафу вертикально, но их все равно нужно достать, разложить на полу, а потом брать в руки каждую и решать, стоит ли ее оставить. 

Мари Кондо считает, что книги, которые мы планируем когда-нибудь прочитать, вряд ли будут прочитаны, поэтому, если книга хранится больше полугода — можно смело от нее избавляться. Сделать это будет сложнее, потому что человек еще не знает, какие эмоции могла бы вызвать эта книга, и боится их упустить. Однако если мы не прочитали книгу в первое время после покупки, значит, она не так уж интересна. 

Кондо советует задать себе вопрос: «Сколько книг из тех, что у меня есть, я перечитывал?». Скорее всего, таких наберется немного. Обычно люди перечитывают книги, которые связаны с их профессией, например, справочники. 

Если книгу прочитали, то она выполнила свою роль — можно от нее избавиться, если она радует человека — стоит оставить.

С книгами я интуитивно действовала по методу
С книгами я интуитивно действовала по методу КонМари еще до того, как прочитала «Магическую уборку». Возможно это связано с тем, что книжный шкаф да и комната в целом у меня небольшие

Книги, которые мне не понравились или которые я не хочу хранить и перечитывать, продаю на Авито. Их я храню в картонных коробках либо в закрытом шкафу — так на виду остаются только любимые книги.

После уборки книжный шкаф практически не изменился

После уборки книжный шкаф практически не изменился, зато я убрала сухоцветы и ленточку — но это уже категория «сентиментальное». 

На фото книги, которые выставлены на продажу, и&nb
На фото книги, которые выставлены на продажу, и часть из категории «разное». После уборки по Конмари стало не только красивее, но и удобнее — все на виду и на своих местах 

Сортировка вещей

Предлагаемый алгоритм относится не только к одежде, а ко всем «обитателям» дома. Но рассмотрим его пока на примере одежды.

Важно работать именно с категориями вещей, а не с местами их хранения.

К примеру, детские вещи, особенно те, из которой ребенок вырос, но выбросить жалко, могут лежать по коробкам в разных углах дома, на разных антресолях. Решив размусориться, вам нужно собрать их в кучу и перебрать за один присест. Конечно же, с учетом внутренних ощущений: нравится — не нравится, красиво — некрасиво.

Во-первых, могут найтись давно утерянные, но любимые предметы гардероба первенца, которые окажутся впору младшим детям. Во-вторых, когда вы воочию увидите, что у вас аж десять вполне приличных футболок, выбросить одиннадцатую будет гораздо проще.

Фото: Instagram mariekondo Обычно мы храним вещи, когда не уверены, что им есть достойная замена.

Если членов семьи много, старайтесь за день разобрать гардероб хотя бы одного человека. Начните утром, чтобы к вечеру все закончить и не переносить задачу на завтра.

Для более четкого представления об «ассортименте» вещей разложите их по кучкам:

  • белье,
  • носки и колготки,
  • футболки и майки,
  • кофты,
  • платья,
  • костюмы,
  • брюки,
  • шарфы,
  • ремни,
  • шапки,
  • верхняя одежда,
  • спортивная одежда.

Фото: Instagram mariekondo Каждый может продолжить этот список, адаптировать его под себя.

Видео

Бумаги и документы

Хранение бумаг — ответственное дело. Раз в год нам всем приходится доставать какой-нибудь богом забытый ИНН или свидетельство о браке, которое в самый ответственный момент предательски теряется в недрах папки с документами. Основное правило сортировки документов и бумаг: выбросите всё. Шутка! Оставьте только реально нужное — то, что используется сейчас, или требующее длительного хранения. Решительное «нет» инструкциям к бытовой технике и старым официальным письмам и опросникам. Купите одну папку-органайзер для всех документов.

Складываем правильно

Как только вы рассортировали вещи на две стопки, нужно сложить одежду, которую вы решили оставить, но сложить правильно. Мари Кондо считает, что вешать на вешалки нужно только те вещи, которые нельзя хранить иначе — например, жакеты, платья, пальто, юбки, вещи из деликатных тканей. Все остальные можно и нужно складывать, причем в несколько раз, до аккуратного прямоугольника. Главная хитрость тут заключается в том, чтобы хранить вещи не горизонтально, а… вертикально!

Цель — сложить вещь в простой гладкий прямоугольник, причем так, чтобы сложенный предмет одежды можно было поставить на ребро. Этот процесс лучше посмотреть на видео, в котором сама Мари Кондо демонстрирует правильное складывание.

Сапоги, ботинки и туфельки

Мари Кондо предлагает как можно скорей избавлять все свежеприобретенные предметы гардероба от фабричной упаковки. Даже ни разу не надетые носки по ее мнению не стоит хранить в фирменном пакете или коробочке. Обосновывает свою теорию Мари тем, что во время снятия упаковки и складывания привычным образом хозяин может пощупать свое приобретение и полностью его осознать. Кроме того, такая забота, конечно же, «приятна» вещам. А как быть с обувью? Метод Мари Кондо предлагает несколько вариантов хранения туфель, сапог и ботинок. Лучше всего расставить обувь в удобных секциях специальной мебели: в обувнице или выделенном стеллаже гардеробной. В данной категории довольно затруднительным кажется отказ от идеи сезонного хранения обувных пар. По этой причине избавляться от всей обувной упаковки вовсе необязательно. Неактуальную в текущий сезон обувь можно хранить в коробках, в которых она продавалась, или в специальных прозрачных пластиковых боксах.

Сентиментальные вещи

  • Основная мысль, которой оперирует Мари Кондо в своей книге: чрезмерная ностальгия по прошлому может стать вашим врагом для счастливой жизни в настоящем. Если вы никогда не собираетесь использовать кастрюлю, которую подарила вам ваша бабушка, пришло время «освободить» ее с благодарностью.
  • Помните, ненужные вам сентиментальные вещи не нужно отправлять в дом родителей. Найдите силы взглянуть в глаза своему прошлому по-настоящему и расстаться с ним с благодарностью.
  • Не стоит хранить фотографии в коробках. Лучшее место для них – это фотоальбомы, которые можно разместить на журнальном столике или на книжной полке.
  • Прежде чем приступить к организации фото-альбома, определите даты, когда были сделаны фотографии и рассортируйте их по времени. Из серии почти одинаковых фотографий, оставляйте только ту, что вызывает наибольшую радость. Что делать с горой фото из отпуска? На каждый день какой-нибудь поездки Кондо рекомендует оставлять не более 5 фото. Но самых лучших и атмосферных.
  • Подарки от детей – еще одна сложная подкатегория. Ох, лучше самой Мари об этом не написать.

  • Если вы почувствуете, что ревизия этой категории начинает подавлять, откройте форточку, зажгите свечу или отложите ее на следующий день.

Одежда

Порядок разбора одежды по методу хранения вещей КонМари:

  • топы, а именно верхние предметы одежды — футболки, рубашки, свитера, толстовки;
  • нижние части одежды — юбки, брюки, джинсы;
  • одежда, которую нужно развешивать на плечики;
  • носки;
  • нижнее белье;
  • сумки;
  • аксессуары — ремни, шапки, шарфы;
  • специальная одежда — купальники, одежда для спорта и пр.;
  • обувь.
Разложить обувь — непросто, но если справилась Кэр
Разложить обувь — непросто, но если справилась Кэрри, справитесь и вы!

Складывайте и развешивайте одежду одной категории по принципу от тяжёлого к лёгкому, от тёмного к светлому. Также вещи можно распределить по материалам — шерсть, хлопок. Светлые вещи кладите впереди других — это способствует легкому и веселому настроению (Бэтмен явно не оценил бы метод КонМари). Аксессуары можно складывать один в другой, например, положить сумку в сумку.

Документы

  • Основное правило сортировки документов и бумаг: выбросите все. Оставить нужно только бумаги, подпадающее под эти три категории: 1). Используемые в настоящее время; 2). Необходимые в течение ограниченного периода; 3). Те документы и бумаги, которые нужно хранить долгое время. Инструкции по применению бытовой техники и неактуальные учебные материалы нужно выбросить.

  • Храните документы, разделив их всего по двум категориям: те, что нужно хранить и те, с которыми нужно разбираться. В последнюю категорию входят письма, требующие ответа, документы-анкеты и пр. Эти бумаги лучше хранить в отдельном вертикальном органайзере. При этом нужно стараться, чтобы он был … пуст. Его наполненность будет означать, что ваши дела решаются не очень продуктивно. Первую категорию документов удобнее всего разделять на редко используемые (гарантийные талоны, полисы и пр.) и часто используемые (например, актуальные учебные материалы).
  • Органайзеры с слишком большим количеством отделений усложняют сортировку и поиск нужных документов. Например, не стоит использовать папки типа аккордеон.

Смотрите также: Как хранить квитанции, бумаги и документы: 3 шага к порядку

Зачем это нужно затевать

Метод Конмари – это не про мытье посуды и вытирание пыли. Это прежде всего целая философия. Мари считает, что главная цель в жизни – достижение счастья, и мы все должны делать для этого. Поэтому надо окружать себя радостными вещами, тогда дом станет местом притяжения, куда хочется постоянно возвращаться. Сама процедура уборки призвана приблизить нас к счастью.  Достигаемые цели: 

  • В доме гармония и красота. 

  • Освободилось пространство. 

  • Стало больше свободного времени. 

  • Я не трачу время на поиски нужной вещи. 

  • Я достигла внутреннего комфорта. 

Эта методика состоит из двух этапов: избавление от хлама и организация хранения. Дальше – немного подробнее о каждом из них. 

Как сортировать вещи

Второй этап уборки – сортировка вещей для организации их дальнейшего хранения. Это касается не только одежды, но мы начнем с нее. Итак, разберите по категориям: 

  • постельное белье; 

  • нижнее белье (мужское и женское отдельно); 

  • носки мужские, детские и женские, колготки; 

  • спортивная одежда; 

  • свитера, кофты; 

  • зимняя одежда – шапки, перчатки, шарфы и т.д.; 

  • костюмы, платья-костюмы, платья; 

  • юбки и брюки; 

  • пояса, ремни; 

  • топики, майки, футболки; 

  • верхняя одежда. 

Комоно разные «разности»

В японском языке есть термин «комоно»,

В японском языке есть термин «комоно», обозначающий совокупность различных бытовых мелочей и предусматривающий их деление на небольшие категории. Сюда относятся современные гаджеты, косметика, памятные сувениры, принадлежности для творчества и все прочие предметы, которые не вошли ни в одну из перечисленных групп. Комоно подчиняется общим правилам: оставить только то, что нравится и используется. Удобней всего хранить такие предметы, разделив их на небольшие секции и разместив каждую в месте, где она используется чаще всего. В ящиках можно оптимизировать хранение, используя органайзеры или подходящие по размеру коробки.

Теги

Adblock
detector