Сколько зарабатывает таксист в «Яндекс-такси»

Получаем разрешение

Часто пишут, что для работы в такси необходима лицензия. Это не совсем так: именно лицензия нужна только компаниям, которые перевозят пассажиров автобусами ― Постановление Правительства от 07.10.2020 № 1616. Таксистам достаточно разрешения на перевозку пассажиров и багажа — а оно выдаётся сразу на срок не меньше пяти лет.

Разрешение получают на каждый автомобиль, которые будет использоваться в качестве такси. Если вы планируете использовать два семейных автомобиля — то на оба. За документом обращаются к «уполномоченному органу» региона. Обычно это департамент транспорта или министерство транспорта по субъекту. 

Чтобы получить разрешение, подайте заявление и приложии копии паспорта и свидетельства о регистрации ТС. Если автомобиль не в собственности, то потребуется копия доверенности на управление автомобилем, договора аренды или лизинга. 

Штраф за работу без разрешения — до 2500 ₽ для физлиц, до 5000 ₽ для ИП и до 50 000 ₽ для юрлиц. Кроме того, могут конфисковать автомобиль ― ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Сотрудники полиции провели контрольную закупку. Они привлекли свидетельницу, которая позвонила по телефону, указанному в рекламе такси. На вызов приехал автомобиль ВАЗ-219010. Водитель автомобиля перевез женщину за 150 руб., после этого его задержали сотрудники полиции. 

Было установлено, что водитель не зарегистрирован в качестве ИП, разрешение на перевозку пассажиров и багажа в отношении автомобиля ВАЗ-219010 не выдавалось. За отсутствие разрешения водителя оштрафовали на 2 000 руб. Он пытался оспорить штраф в суде, но суд признал, что штраф наложен правомерно.

  

Разрешение должно находиться в салоне автомобиля. Таксист обязан его предъявить по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД. Если разрешение получено, но в момент проверки его не окажется, то водителя могут оштрафовать на 5 000 руб. ― ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ.

Почему мы?

Департамент транспорта разрешает подключаться к агрегаторам такси только юридическим лицам и ИП. Поэтому мы, как партнеры агрегатора, начали помогать физическим лицам, проживающим в Москве и Подмосковье, открывать и вести собственное ИП. 

Сотрудничая с нами вы:

  • избавляетесь от рутины ведения отчетности и штрафов по незнанию (неопытности), будете исправно «платить налоги и спать спокойно»;
  • имеете все привилегии официальной работы, получаете стабильный доход и если ИП на патенте и нет статуса «самозанятый», то копите трудовой стаж, влияющий на размер пенсии; сможете иметь медстраховку, легально брать кредит и ипотеку;
  • получаете деньги напрямую от агрегатора на расчетный счет вашего ИП и полностью контролируете движение финансовых средств. Счет можно открыть в нашем офисе у представителя Тинькоф-банка;
  • приобретаете опыт, который позволит открыть собственную фирму, нанять штат водителей и расширить бизнес.

Получить лицензию такси и подключиться могут только ИП или ООО. Напрямую нельзя. Поэтому водители открывают ИП, получают лицензию и выбирают как работать: «патент» или «самозанятый».

Видео

Что делать, если вам все-таки не подходит режим самозанятого?

Если по каким-то причинам вам не подходит режим самозанятого, или вы вынуждены с него уйти, вам потребуется онлайн-касса.

В МТС Кассе есть удобное и бюджетное решение для пассажирских перевозок – онлайн-касса в смартфоне водителя.

Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех такси.

Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.

С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.

Как это работает?

  • Ставим МТС Кассу на автовокзале, в офисе или даже дома.

  • Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу МТС.

  • Подключаем смартфоны к МТС Кассе Одна МТС Касса справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.

  • Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителя и получают электронную копию чека.

Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, в которых встроена функция продажи билетов.Подробности решения здесь.

Есть вариант не покупать кассу, а взять в аренду или рассрочку.

Получить бесплатную консультацию

Стартовые расходы

Если вы планируете таксопарк с парком машин не более 20, достаточно регистрации ИП. Мы уже подсчитывали, что регистрация и получение лицензии обойдется примерно в 30-80 тыс. рублей в зависимости от региона страны.

Если вы планируете больший автопарк, придётся регистрировать Юр лицо, а значит, сумма увеличится примерно тысяч на 50. Далее, если вы планируете приобретение автомобилей, то это еще примерно 11,5 — 12 млн. рублей (до 20 авто) и выше. Если автомобили будут приобретаться в лизинг, то первоначальные затраты будут ниже (10-20% от указанной суммы), а последующие — выше.

Далее, оборудование каждого автомобиля, страховой полис на каждый автомобиль еще примерно по 15 тыс. на каждый, аренда боксов и площадки для стоянки еще примерно тысяч 300 для начала, а потом ежемесячно. Итого, выйдет не менее 15 млн. руб. для открытия таксопарка по ИП.

Яндекс-таксометр

Перед тем как таксовать, надо установить приложение «Яндекс-таксометр». Оно работает только на Андроиде. Приложение потребует ввести номер телефона. Если таксопарк корректно подключил вас к системе, то вам придет смс с паролем.

Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.

Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.

Посещение нотариуса

Этот этап будет только у тех, кто собирается отправлять документы в ИФНС почтой или с представителем. Остальные могут его пропустить и перейти на шаг 5.

Если нет возможности открыть ИП для такси самому, придётся сходить к нотариусу. Например, этот вариант подойдёт для тех, кто проживает в одном городе, а прописан в другом. Зарегистрироваться в качестве предпринимателя можно только в населённом пункте, где есть постоянная прописка (а при её отсутствии — временная). В таком случае направить документы можно непосредственно в ИФНС своего города по почте или передать их находящемуся там представителю.

В случае такой удалённой регистрации у нотариуса следует:

  • подписать форму Р21001 и получить её заверение;
  • заверить копию своего паспорта;
  • оформить доверенность на представителя (если он пойдёт в ИФНС вместо ИП).

Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

  • Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

  • Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

  • Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

  • 3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

  • Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

  • Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Расходы

Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

На бензин за четыре дня работы я потратил 3330 Р. Из них только 2112 Р — 13% выручки — пришлись на топливо, которое я сжег, пока выполнял заказы. Остальные 1218 Р ушли вхолостую: я ездил в таксопарк и обратно, катался по городу в поисках заказов и т. п. Если работать в зонах повышенного спроса и не перемещаться бесцельно по городу, холостой пробег можно уменьшить.

Комиссия «Яндекс-такси» зависит от стоимости поездки: чем она дороже, тем меньше берет с водителя агрегатор. Ниже 15% у меня комиссия не опускалась. Максимум, который пришлось отдать, — 28%. В среднем за четыре дня работы я заплатил агрегатору 18% от выручки — 2754 Р.

Мойка обошлась в 300 Р. За все время, что я работал, дождей не было и машина не пачкалась. В начале каждой смены я сам протирал стекла, вытряхивал коврики и чистил салон: водителю на грязном автомобиле пассажир высокую оценку не поставит. На мойку загнал автомобиль только один раз — перед тем как возвращать машину. Причем удалось сэкономить: водителям таксопарка, с которым я сотрудничал, давали скидку 50%.

Предварительная подготовка

Перед тем как открыть ИП для такси, придётся решить некоторые вопросы:

  • выбрать коды видов деятельности (ОКВЭД);
  • определиться с формой и способом регистрации (лично, с представителем, по почте, в электронном виде с ЭЦП);
  • выбрать орган, в который следует подавать документы.

Стандартный вариант — самостоятельная постановка на учёт в налоговой инспекции. Найти её проще всего в специальном сервисе на сайте ФНС по адресу своей постоянной прописки. Вместо ИФНС передать комплект документов можно в МФЦ, но предварительно нужно узнать о такой возможности в выбранном центре. Допустимо направить документы в налоговый орган через почту России или с представителем, у которого должна быть нотариальная доверенность.

Пакет на регистрацию можно подать в инспекцию не только на бумаге, но и в электронной форме — если есть ЭЦП или намерение её оформить.

От выбора варианта постановки на учёт зависит два момента: какой период занимает и сколько стоит открытие ИП для такси. Самый быстрый и дешёвый способ — регистрироваться самому через ИФНС. Однако если у заявителя уже есть ЭЦП, то проще и разумнее оформлять документы в электронном виде. Это обойдётся совершенно бесплатно и займёт минимум времени.

«Сейчас выгоднее работать курьером, чем таксистом»

Рассказывает Дария Каменская, владелица автомастерской

Предприниматели просто развлекаться в такси не пойдут — только за деньгами. В кризис 2014 года таких было много, лично знала. Это люди с долларовыми кредитами, долгами, у которых бизнес есть, а денег на кредиты и ипотеки в моменте — нет.

Еще в такси идут предприниматели, которым срочно нужна машина. Он берет такси, но не таксовать не может — это же не аренда автомобиля. Так вот, он отрабатывает несколько поездок, чтобы отбить стоимость аренды, а дальше едет по своим делам на этой машине.

Я знала мужчину, который продавал маленькие морозилки. У него был склад, машина, клиенты — всё как надо, но у машины сломался двигатель, он отдал ее в ремонт. А возить заказы надо, поэтому он пошел в такси, арендовал там машину. Каждый день он несколько часов таксовал, а потом возил свои морозилки. Иногда его заказывала его же жена — тогда видеокамер в машине не было, заказ принял от жены, а сам морозилку повез.

Брать машину в такси выгоднее, чем арендовать в каршеринге, к тому же это дает право ездить по выделенной полосе, что в Москве — половина успеха. А еще такси может выехать в другой регион, а на арендованной машине в Тульскую область уже не поедешь.

Когда был кризис 2014 года, я сама таксовала — не полный день, а скорее подрабатывала. Чтобы работать в такси, нужно было сдать экзамен в Яндексе и получить разрешение, это я и сделала. Мне дали в аренду бюджетную машину, я работала в экономклассе, поэтому часто сталкивалась с пьяными мужчинами, которые учили, когда переключать передачу, и даже приставали.

Я работала в экономклассе, поэтому часто сталкивалась с пьяными мужчинами, которые учили, когда переключать передачу, и даже приставали

В этот кризис таксовать я не хочу — невыгодно. Сейчас в Москве сильно упал спрос, а цена поездок невысокая, много не заработаешь. А еще таксистов всё время штрафуют за грязные машины, а как им быть не грязными, когда много моек закрылись.

Сейчас выгоднее работать курьером на большие компании. Моя клиентка на новеньком БМВ устроилась курьером в Озон — у нее кофейня, которую пришлось закрыть в кризис. Еще идут пешими курьерами в Яндекс-еду — тоже выгоднее, чем в такси.

Сколько можно заработать в такси

Средняя зарплата в России

Средняя зарплата в России в 2019 году — 42 263 рубля, в это же время средний доход в такси составлял 63 000 рублей.

В целом быть таксистом в России выгоднее, чем просто работать в России. Если бизнесмены пойдут подрабатывать в такси в Москве или Питере, они могут рассчитывать на 83 000 рублей в месяц.

Сами таксисты с аналитиками не согласны: такие доходы были во времена, когда агрегаторы такси Яндекс, Гет, Ситимобил не охватили весь рынок. Например, в 2014 году в Москве можно было получать 100 000 рублей в месяц, если много работать.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве — Известия

Сейчас же бизнесмен-таксист из Москвы может рассчитывать на 25 000 рублей в месяц при стандартном восьмичасовом рабочем дне и на 70 000 рублей — если работать по двенадцать часов практически без выходных.

Уникальное предложение

В 2013 году мы с другом накидали в Excel бизнес-план таксопарка и решили открыть собственную диспетчерскую службу. Денег на покупку автомобилей у нас не было, и мы решили, что для начала начнем с привлечения водителей на собственных автомобилях.

В тот момент уже много компаний подключало водителей к таким сервисам получения заказов, как «Яндекс.Такси» и Gett. Но все они работали по процентной схеме: снимали с водителя фиксированную комиссию от стоимости каждого выполненного заказа. Обычно их комиссия находилась в диапазоне от 5% до 10%. Конкурировать с матерыми игроками рынка, демпингуя и понижая комиссию, мы не могли — так бы мы просто не выжили. А с высокой комиссией набрать штат водителей было практически невозможно: когда «за углом» подключают под 5%, никто не пойдет к тебе работать под 15%, а это 150 руб. с каждой заработанной тысячи. Поэтому нам необходимо было придумать что-то кардинально новое. И мы решили предложить водителям гарантированный оклад за каждый отработанный час. Так мы быстро укомплектовали штат водителями, которых привлекала стабильность. Наша маржа при этом составляла около 25% от среднесуточной выручки водителя — неслыханно много для любого таксопарка! Но это только для идеальных водителей, которые не срывают заказы и работают как пулемет. А это, как понимаете, большая редкость…

Когда водители впервые вышли на линию, я не мог спать несколько ночей и все думал о том, что скоро придется платить им зарплату, а сколько они заработают денег и хватит ли их на покрытие всех издержек, было неизвестно.

Чтобы гарантировать себе спокойный сон, мы решили разработать софт, который мог бы отслеживать работу каждого водителя: где он стоит, куда едет, не работает ли на себя? Получившаяся программа позволила нам сильно повысить выручку и начать расти. Через некоторое время мы арендовали машины и начали привлекать водителей без своего автомобиля, а потом уже взяли 50 машин в лизинг.

Параллельно с этим слух о нашей системе контроля водителей распространялся по рынку. Услышав о нашем продукте, «коллеги по цеху» стали спрашивать, можно ли им использовать в своей работе нашу программу. Так и родилась онлайн-диспетчерская Let’s Taxi.

Как работать в такси на своей машине без лицензии?

Крупные агрегаторы не сотрудничают с водителями на своих авто без разрешения на перевозку пассажиров. Таким обязательно отказывают.

Если таксопарк возьмет на работу водителя на личном автомобиле без разрешения, то рискует быть оштрафованным на 50 000 рублей. Инспектор ГИБДД вправе проверить документы у любого водителя, в том числе таксиста. За нарушение правил перевозок пассажиров ему грозит штраф, автомобиль могут забрать на штрафстоянку.

Важно! Без лицензии нельзя работать в такси.

Через интернет (по приложению)

В каждом большом городе представлено несколько крупных агрегаторов, оказывающих населению услуги такси. У всех из них есть свое мобильное приложение для водителей и пользователей.

Подключение к компании, например, Яндекс Такси происходит путем установки приложения и прохождения несложной процедуры регистрации. После этого считается, что водитель заключил договор с агрегатором и согласен с его условиями.

Затем остается получать и выполнять заказы, с которых компания такси будет удерживать комиссию. За вывод средств также устанавливается комиссия, деньги поступают на следующий день.

Прямой работодатель

Таксист может трудоустроиться в службу такси. Особенностью является заключение договора гражданско-правового характера, а не трудового.

Почему так происходит?

Компании, оказывающей услуги такси, выгоднее принимать к себе водителя со своим автомобилем и не брать на себя расходы по обслуживанию, ремонту, страхованию и т.д. Чтобы работать в качестве пассажироперевозчика, таксисту необходимо стать самозанятым. Но самозянятый не может работать по трудовому договору. Поэтому он будет оказывать услуги перевозки граждан по договору ГПХ и получать за это вознаграждение.

Таксопарк будет удерживать комиссию за предоставление заказов (услуги диспетчерской службы) и вывод средств со счета.

Заниматься частным извозом довольно проблематично:

  • в любой момент могут заинтересоваться инспекторы ГИБДД, проверить документы и выписать штраф за отсутствие разрешения на перевозку пассажиров;
  • сложно искать клиентов, конкуренция слишком большая и пользователи предпочитают услуги крупных игроков на этом рынке.

Требования к автомобилю такси

ГОСТ такси Московской области ГОСТ такси Москвы
Желтая светоотражающая полосу и серую внизу. В СТС цвет: «Белый-желтый-серый». Автомобиль оклеивается желтой пленкой. Цвет в СТС «Желтый».

Сколько зарабатывает водитель ИП

Если поговорить с водителями среднестатистических городов России (не Москва), то мы получим примерно один ответ — в среднем водитель зарабатывает около 2700 рублей в смену. Вычитаем из этой суммы стоимость топлива, амортизацию автомобиля и другие обязательные выплаты, то остается не более 1200 руб. в день.

В месяц выходит не более 30 тыс. В городах — миллионниках сумма может увеличиться до 45 тыс. в месяц, в Москве и Петербурге — заработок таксиста ИП составит примерно 60-70 тыс. рублей.

Превращаем автомобиль втакси

Превращаем автомобиль втакси

В законе 69-ФЗ прописаны требования не только к таксисту, но и к его автомобилю.

В некоторых субъектах установлены требования к цвету такси. Например, в Москве такси должны быть желтого цвета, а в Подмосковье белого ― ст. 2.1 закона города Москвы от 11.06.2008 № 22, ст. 14 закона Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ. 

На крыше такси должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета, а на кузове (боковых поверхностях кузова) «шашечки» ― композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. 

За отсутствие «шашечек» или опознавательного фонаря грозит штраф: водителю ― 3 000 руб., предпринимателю ― 10 000 руб., компании ― 50 000 руб. ― ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ.

Межведомственная транспортная комиссия Санкт-Петербурга вместе с сотрудником ГИБДД провела проверку транспортного обслуживания населения. В ходе проверки было выявлена фирма, которая, получив разрешение, занимается перевозкой пассажиров и багажа на автомобиле Hyundai Solaris. Водитель этого автомобиля перевозил пассажиров, при этом «шашечки» на автомобиле отсутствовали. 

Компанию оштрафовали на 50 000 руб. Фирма пыталась оспорить штраф в суде, доказывая, что автомобиль она не использовала, поскольку он был передан в аренду. Но эти доводы опровергались путевым листом, выданным компанией. Суд установил, что штраф наложен правомерно.

Если плата за проезд определяется по показаниям таксометра, то такси должно быть оборудовано таксометром.

Статья актуальна на 03.08.2021

Теги

Adblock
detector