Сочинение Чему учит сказка Спящая царевна Жуковского 👍

Слушаем актерское чтение

Отличается ли манера сказывания народной сказки от художественного чтения сказки литературной? Чем? Почему?

Сравнение сказки Жуковского «Спящая царевна» с народной

Манера сказывания народной сказки более плавная, напевная, спокойная. Она в этом похожа на народную песню: все уже знают, о чем там поется, но все равно доставляет удовольствие петь и слушать. Так и с народной сказкой. Тон сказительницы не всегда шутливый. Иногда он становится серьезным — то загадочным, то поучительным. В народной сказке меняется и настроение сказывания : голос то веселый, то задумчивый, то назидательный.

Художественное чтение литературной сказки выполнено актёром в шутливом тоне от начала и до конца, потому что сама сказка Жуковского написана в такой шутливой манере. В этом произведении нет особой морали (поучения, назидания), нет страшных моментов тяжелого испытания героя, в отличие от народной сказки. Мы чувствуем, что чтение актера носит лишь легкий, развлекательный характер.

Как актер передает характеры злой и доброй чародеек, используя ритм, тембр, эмоциональную окраску звучания?

Слова злой чародейки прочитаны более быстрым темпом, в низком тембре и зловещим тоном. Так актер изобразил бурчание под нос старой злодейки. Быстро и тихо проговорив ее фразу, актёр словно подчеркнул, что ее ворчание не столь важно и сбудется не полностью.

Напротив, ответ доброй чародейки прозвучал в более медленном, спокойном темпе и более звонким (громким) голосом. Так актер выразил тот факт, что эта фраза более важна и сбудется именно она, добро победит зло. Слова доброй чародейки произнесены торжественным тоном, более уверенно, слегка повышенным тембром. Это придает фразе жизнеутверждающую эмоциональную окраску.

Как меняется интонация актера, когда он переходит к рассказу о царском сыне? Какие черты характера царевича передает чтец?

Интонация актера становится более веселой, радостной, что предвещает скорое избавление спящей царевны. Актер передает бесстрашие, удаль молодого царевича.

Прослушайте описание спящей царевны. Были ли такие подробные портретные описания в русских народных сказках? Нет, таких подробных описаний не было в русских народных сказках.

Сравните описания «сонного царства» и проснувшегося, ожившего царского двора.

Первую часть нужно читать спокойным голосом, удивленным тоном, в медленном темпе. Описание ожившего двора читаем в быстром, оживленном темпе, более звонким голосом.

Предсказанье колдуньи сбывается

Услышав, что пожелала его любимой дочке злая колдунья, царь очень расстроился. Он стал плохо есть, спать, а потом издал указ запретить сеять лен, делать из него пряжу, сучить ее при помощи веретена. Этот инструмент старинного рукоделия было запрещено иметь в любом доме. После этого указа Матвей успокоился, и жизнь потекла своим чередом.

Прошло время, царевне исполнилось 15 лет, она стала еще красивее, распустилась, как цветок в мае. Однажды ее родители пошли прогуляться, а юная девушка осталась дома. Ей стало скучно, и она решила осмотреть дворец. Ведь в каких-то помещениях девушка еще никогда не была.

Стала она гулять по хоромам и увидела крутую лестницу, поднялась по ней, а там маленькая коморка. Девушке стало любопытно, она открыла дверь и видит — сидит старая женщина и прядет пряжу. Старушка взяла и протянула девушке веретено, ведь это была та самая колдунья. Тотчас же юная дева уколола руку и уснула. Вот так во дворце появилась спящая царевна. Жуковский, герои которого в этой сказке как положительные, так и отрицательные, далее описывает картину всеобщего сна.

Теги

Adblock
detector