Введение в мобильную фотографию / Смартфоны и мобильные телефоны / iXBT Live

Как ты относишься к мобильной съемке?

— Мобильная съемка развивается быстрее всех других областей в фотографии. Профессиональные камеры становятся лучше лишь на некоторую долю процентов, в то время как мобильная техника прогрессирует в глобальных масштабах. И коммерческая съемка на телефон уже никого не удивляет. Многие бренды и магазины нанимают специалистов для съемки именно на смартфон. Даже слово фотограф не столь применимо, это уже раздел контент-мейкинга. При подборе персонала сейчас указывают требование «опыт съемки фото и видео на телефон, опыт монтажа на телефон, создание тиктоков». Это актуально и востребовано. С контентом для соцсетей смартфоны справляются даже лучше профессиональной камеры. Многим людям кадры с телефона нравятся больше, чем с профессиональной камеры. Они получаются более живыми, им больше верят. Я постоянно снимаю бэкстейджи и Stories для своих сетей. Даже иногда проверяю фокусное расстояние, ведь менять объектив долго и лениво.

Как создавать популярный контент для соцсетей рассказал Александр Медведев на канале Академии re:Store.

Вам действительно нужна вспышка?

Флагманские смартфоны научились делать хорошие сни

Флагманские смартфоны научились делать хорошие снимки при низкой освещенности, а пользоваться вспышкой для этого нужно далеко не всегда. Часто из-за вспышки фотография получается засвеченная, хотя без нее снимок был бы хорошим.

Фактически, многие из сегодняшних флагманских телефонов способны делать качественные снимки без вспышки. Сделайте несколько кадров без вспышки и сравните разницу — вы будете удивлены. Бывают моменты, когда вспышка точно необходима, но это случается очень редко. Многие профессионалы не используют вспышку, а потом редактируют файл в фотошопе.

Видео

Фон не должен портить картинку

А вот этому правилу нужно следовать неукоснительно. В данном случае имеется в виду не то, что фон не должен вызывать отвращение. Нет, теоретически вы можете фотографировать даже на мусорном полигоне. Вам нужно не допускать того, что фон будет портить картинку. Что это значит? Например, неопытные фотографы могут снять человека таким образом, что из его головы будет расти ветка дерева. Если вы наблюдаете на экране смартфона нечто подобное, то попросите человека встать чуть левее или правее, чтобы дерево оказалось в стороне. Тело человека и его голова должны четко выделяться на фоне всех остальных элементов снимка!

Если говорить о портретной съемке, то идеальным будет размытый фон. Но далеко не каждый смартфон позволяет добиться такого эффекта. Для размытия фона нужно посильнее раскрыть диафрагму — например, до значения f/2.0. Если ваш аппарат это позволяет, то в него встроена очень хорошая камера! Также размыть фон способны устройства с двойной камерой.

Обратите внимание: размытый фон профессиональными фотографами называется словом «боке». Зачастую объективы выбираются именно исходя из того, насколько красиво они размывают фон. Конечно, касается это только портретной оптики, имеющей минимальное фокусное расстояние.

Крутой портрет на телефон

Портрет – наиболее популярный и востребованный жанр фотосъемки. Для улучшения качества можно использовать специальный софт. Профессиональный мастер мобилографии Стас Лиепа использует приложение Moment – Pro Camera. Установка позволяет снимать в RAW, выбирать скорость затвора, занижать значение ISO, варьировать фокус, экспозицию и баланс белого. Единственный недостаток – солидная стоимость подписки.

Разделительная сетка и правило третей

Изучите правило третей. Оно требует, чтобы вы разд

Изучите правило третей. Оно требует, чтобы вы разделили видоискатель камеры на девять равных частей. Это можно сделать, просто включив сетку в приложении камеры на вашем смартфоне. Если ваш девайс не имеет этого параметра, вы можете разглядеть кадр мысленно, что несложно.

Правило третей в основном диктует, что основные предметы и объекты должны располагаться в точках пересечения этих линий. Это отличная отправная точка для начинающих фотолюбителей, так как сетка также помогает не заваливать горизонт.

Очевидно, что правила иногда можно обходить. Соблюдение правила третей действительно помогает, но нестандартное позиционирование иногда может помочь сделать крутую фотографию. Эксперименты — наше все.

Применяйте серийную съемку

Ещё всего пять лет назад наши советы не включали бы в себя этот пункт. Дело в том, что раньше для формирования изображения смартфону требовалось длительное время. Но сейчас мощности процессора хватает для того, чтобы за одну секунду создавались два-три кадра. Такая съемка называется серийной. Её следует использовать при фотографировании динамичных сцен. В серийном режиме вы точно не упустите самый красивый или смешной момент!

Но не стоит использовать подобный режим на постоянной основе. Дело в том, что после каждой съемки в серийном режиме вам придется потратить определенное время на удаление ненужных кадров. Не будете же вы хранить десятки, сотни, а в последствии и тысячи практически одинаковых фотографий? А ещё при серийной съемке вы не сможете отрегулировать экспозицию. Словом, используйте такой режим только при съемке каких-нибудь экшн-сцен.

Как добиться максимум качества

RAW – несжатый формат необработанного процессором файла, полученный прямиком с матрицы. Изначально может выглядеть гораздо хуже JPEG, но дает больший простор при обработке. Главное преимущество – возможность запечатлеть практически все детали, съедаемые обычным форматом из-за пересветов и теней. Обрабатывать придется в специальном приложении, распознающим RAW (Snapseed – самое используемое).

Баланс белого

Так называют цветокоррекцию, в результате которой белые в реальности объекты на фотографии будут именно белыми, а не серыми, бледно-голубыми или жёлто-зелёными. Очень часто камера «не понимает», какой вид освещённости у снимаемой сцены: солнце или, скажем, люминесцентные лампы. Обычно в настройках мобильной камеры есть как предустановленные значения («солнечно», «пасмурно», «лампа накаливания» и другие), так и возможность задать цветовую температуру в Кельвинах (в среднем в диапазоне от 2 000 до 8 000 К). Для этого в режиме Pro надо найти значок с символами WB и подвинуть вправо или влево ползунок, добиваясь нужного оттенка на картинке. Достаточно небольшого опыта, чтобы, оценив ситуацию, научиться с первого же раза выбирать верный вариант.

Диафрагма

Значение диафрагмы отвечает за размер отверстия, через которое свет попадает на фотоматрицу, тем самым создавая изображение. Это отверстие работает как зрачок человека: сужается при ярком освещении (чтобы не «слепнуть», то есть не пересвечивать снимки) и расширяется в темноте, чтобы, наоборот, впустить внутрь побольше света. Размер диафрагмы также оказывает влияние на резкость изображения: чем меньше диафрагма, тем больше резкость. Именно поэтому мы щуримся, когда хотим рассмотреть какие-то мелкие детали.

В оптике диафрагма обозначается десятичной дробью, например 2.0 или 4.5 (часто как f/1.7 или f/2.0). Небольшая путаница для новичков заключается в том, что чем меньше числовое значение, тем сильнее раскрыта диафрагма и меньше глубина резкости. И наоборот: больше значение — меньше диафрагма. Малая диафрагма хороша при съёмке портретов и объектов, которые требуют отдельного выделения в кадре. При широкой диафрагме (меньшее её числовое значение) лучше выходят многоплановые композиции с элементами, расположенными на разном расстоянии от фотографа.

Что же делать, если вам нужно побольше резкости (требуется закрыть диафрагму) и одновременно вы заинтересованы в том, чтобы улучшить съёмку при плохом освещении (требуется открыть диафрагму)? Искать компромисс, настраивая другие параметры фотосъёмки. Например, при закрытой диафрагме увеличить светочувствительность (ISO).

Если на настоящем фотоаппарате пользователь может менять размер диафрагмы, то в абсолютном большинстве смартфонов её значение постоянное и находится в диапазоне от 1.7 до 2.0. Менять значение диафрагмы в настройках смартфона, скорее всего, не получится. Однако если такая возможность есть, относитесь к ней как к значительному преимуществу. Обращайте внимание на этот параметр на этапе выбора мобильного устройства.

При прочих равных характеристиках камеры покупайте тот аппарат, у которого диафрагма шире, то есть меньше её числовое обозначение. Скажем, 1.7 предпочтительнее 2.0.

Что делать дальше? Какие навыки развивать и улучшать?

— После того, как определились с жанром, можно перейти от общего к более частному. Любая фотография — это светопись, т.е. искусство управлять светом. Это основной инструмент фотографа. Нет света — нет фотографии, больше света — лучше качество фотографии. Объемная фотография всегда смотрится выигрышнее плоской. Чтобы добавить фотографии объема, на ней должен присутствовать свето-теневой рисунок, которого можно добиться помощью бокового или задне-бокового освещения. Нужно использовать световые акценты, которые почти всегда можно найти в городе или в помещении. Отражение солнца от окон на дороге, узкие лучи света в проемах, лампы вечерних вывесок, фары проезжающих машин — все это можно использовать, чтобы сделать дополнительный акцент в кадре.

Снято на iPhone Роман Филиппов

Дальше про композицию. Это компоновка видимых элементов в кадре. То есть задача расположить все элементы кадра так, чтобы они гармонично смотрелись друг с другом, и между ними не было ничего лишнего. Звучит несложно.

Вот пара простых приемов, которые могут помочь:

  • Центральная композиция. Главный объект располагается в центре. Самый простой и распространенный прием в фотографии (да и не только). Центральную композицию используют во всех жанрах.

  • Направляющие. Использование любые линий, которые присутствуют в кадре, чтобы направить их к главному объекту съемки. В портрете направляющие чаще делают к лицу или глазам. При съемке на широкий угол направляющие будут всегда — это перспективное искажение, которое нужно грамотно использовать.
  • Ритм. Упорядоченные повторяющиеся элементы внутри кадра. Ритм может связать воедино прочие элементы композиции и задать динамику.

Снято на iPhone Роман Филиппов 

  • Ракурс. Одно из важнейших умений фотографа. Это как раз и есть то самое «видение». Множество фотографий можно было бы сделать лучше, банально присев пониже или поднявшись выше. Не нужно лениться смотреть на задний план, на перспективные искажения, искать лучший свет. Если потратить на все это время, то кадр точно выйдет лучше.

  • Рифма. Распространенный композиционный прием. Можно зарифмовать два или более объекта по цвету, форме, размеру, текстуре и т.д. Это создаст между ними связь. А какой смысл в это вложить — каждый решает сам!

Снято на iPhone Роман Филиппов 

  • Рамка. Тоже один из самых простых и поэтому популярных приемов в фотографии. Нужно вписать один из объектов фотографии во внутреннюю рамку кадра. Рамка — это каким-либо образом очерченная область внутри кадра. Так фотография будет смотреться интереснее и художественнее.

Цветом можно решить огромное количество задач в фотографии. Я выделил несколько наиболее топовых советов:

1. Снимать так, чтобы хороший цвет был уже на исходнике.

2. Стараться сводить количество активных цветов к минимуму, тогда картинка будет смотреться гармоничнее. Лучше всего, если в кадре будет один доминирующий оттенок.

3. Не накручивать насыщенность — это убивает вариативность. Пестрая картинка чаще всего противоречит понятию «хороший цвет».

4. Не перебарщивать с тонировкой. Естественные цвета, как правило, смотрятся лучше.

5. По возможности обращать внимание на цвет каждого объекта в кадре, нет ли выбивающихся. При обработке это уже не исправить.

Теги

Adblock
detector