Значение слова ТАНЕЦ. Что такое ТАНЕЦ?

Виды танцев: названия

Стрип-пластика и пилон

  • Этот вид танца помогает женщинам держать себя в форме и обольщать мужчин. Во время выполнения движений раскрывается женственность, сексуальность и чувственность. Эти качества очень важны, ведь в последние десятилетия женщина не уступает мужчинам не только в плане характера, но и в плане работы. А так важно чувствовать себя женственной.
  • Если вы решите заняться стрип-пластикой, то сможете побороть скованность, и научитесь проявлять свои чувства. Танцы на пилоне – это отличный вариант для тех, кто хочет похудеть и подтянуть свою фигуру.
  • Недостаток стрип-пластики и занятий на пилоне в том, что требуются умения художественной гимнастики. В процесс танца нужно выполнять движения с растяжкой.

Общая польза занятий танцами

Роль танца в жизни человека грандиозна. Уже через две недели занятий у вас возникнет потребность танцевать регулярно!

У вас появится отличное настроение и повышенная работоспособность. А постоянные занятия танцами дадут телу нагрузку, которая запустит скрытые возможности организма: он закалится, повысится общий тонус и выносливость.

Начинайте занятия танцами с двух раз в неделю, а к концу второго месяца после начала тренировок вам легко будет танцевать хоть каждый день!

Танцы в реальной жизни помогут вам избавиться от нервного напряжения и головных болей. Вы отвлечетесь от будничной суеты и забот, станете бодрыми и жизнерадостными.

Танцы – это не только приятное и полезное увлечение, танец – вся суть жизни… это сама жизнь, полная ярких красок и радостных эмоций!

В последнее время нашу страну и всю восточную европу захлестнул танцевальный бум, люди танцуют везде.

Появилось огромное количество танцевальных школ, студий, где обучают всем видам танцев. Популярность их растёт всё больше. Танцы становятся неразрывными с  нашей жизнью.

В настоящее время умение танцевать – это престижно, модно, а также это несет колоссальную пользу для здоровья. Танцы являются огромным стимулом к раскрепощению и саморазвитию.

Однако значение танца в жизни человека еще и в том, что, танцуя, человек испытывает огромное удовольствие!

Вам не может не понравится жизнь в ритме танца:)

Видео

ТАНЕЦ ПЕРВОБЫТНЫХ НАРОДОВ

Для человека первобытного общества танец – это способ мышления и жизни. В танцах, изображающих животных, отрабатываются охотничьи приемы; танцем выражаются моления о плодородии, о дожде и о других насущных нуждах племени. Любовь, труд и обряд воплощаются в танцевальных движениях. Танец в этом случае настолько связан с жизнью, что на языке мексиканских индейцев тарахумара понятия «труд» и «танец» выражаются одним и тем же словом. Глубоко воспринимая ритмы природы, люди первобытного общества не могли не подражать им в своих танцах.

Первобытные танцы обычно исполняются группами. Хороводные танцы имеют конкретное значение, определенные цели: изгнать злых духов, исцелить больного, отогнать беду от племени. Самое распространенное движение здесь – топанье, возможно, потому, что оно заставляет землю трепетать и покоряться человеку. В первобытных обществах распространены танцы на корточках; танцующие любят кружиться, дергаться и скакать. Скачки и кружения доводят танцующих до экстатического состояния, заканчивающегося иногда потерей сознания. Танцующие обычно не носят одежды, зато носят маски, сложные головные уборы и часто раскрашивают свое тело. В качестве аккомпанемента используются топанье, хлопки в ладоши, а также игра на всевозможных барабанах и дудках из природных материалов.

В первобытном обществе не бывает артистов в обычном смысле слова, хотя в ряде первобытных племен имеются профессиональные танцовщики, которые не имеют никаких иных обязанностей и являются настоящими мастерами танца.

У первобытных племен нет регламентированной техники танца, но великолепная физическая подготовка позволяет танцующим полностью отдаваться танцу и плясать с абсолютной самоотдачей, вплоть до исступления. Танцы такого рода до сих пор можно увидеть на островах южной части Тихого Океана, в Африке и в Центральной и Южной Америке.

Океания

Большинство танцев тихоокеанских островов имеют социальную, магическую и религиозную природу. В традициях разных островов наблюдается определенная общность. Например, широко распространен танец с оружием, причем особой популярностью он пользуется среди обитателей Фиджи, где исполняется после длительной подготовки под руководством опытных мастеров.

Самоа

Для Самоа типичны сидячие танцы, в которых искусно используются движения верхней части туловища и которые исполняются под хлопанье в ладоши или под стук маленьких деревянных палочек. Культивируется танец с прихрамыванием вокруг «калеки», который внезапно разражается смехом и высоко подпрыгивает, – этот танец символизирует победу человека над недугом.

Новая Зеландия

Для танцев маори более характерны движения всем телом, нежели ногами. Их хака – это танцы в сопровождении хоровой поддержки или выкрикиваемых слов. Один из типов хака, исполняемый мужчинами, отличается сложностью синкопированных ритмов, которые требуют мгновенных изменений в выражении лица и голосовых модуляций. Современные танцы маори проникнуты юмором.

Филиппины

Танцы Филиппин демонстрируют влияние иностранных завоевателей – китайцев, индийцев, арабов и испанцев. Горные племена еще сохраняют свой магический танец каньяо, в котором жрица приносит свинью в жертву духам предков и просит их даровать могущество племени храбрых охотников за головами. Танец сингкил, повествующий о мусульманской принцессе, требует от исполнительницы особой сноровки и изящества: она двигается между двумя парами бамбуковых шестов, постукивания которых образуют синкопированное и все время убыстряющееся ритмическое сопровождение. С 16 в. филиппинцы вошли в соприкосновение с европейской культурой и заимствовали некоторые европейские танцы (например, польку, ригодон, вальс), однако из-за жаркого климата островов эти танцы исполняются в замедленном темпе.

Гавайи

Радость телесной свободы выражается в гавайской хуле, исполняемой под рокот барабанов. Сначала хула была священным танцем, в котором человек отождествлял себя с природными силами. Извиваясь всем телом, люди призывали богов и молили их о плодородии. Когда-то хула исполнялась только жрицами. С приходом белых завоевателей танец был запрещен, но не забыт. Хула, исполняемая ныне в ночных клубах как аттракцион для туристов, является слабой копией танца, который когда-то был прекрасным выражением непосредственной радости жизни.

Изменения в отношении к танцу

Критики в течение длительного времени обсуждали вопрос относительно абстракции и самовыражения в танце (главным образом, это касалось театральных танцев), а также относительно недавно танец начали считать серьезной формой искусства. В недавней истории, однако, это далеко не всегда было так. В конце 19-го века в Европе, за пределами России и Дании, танец в целом рассматривался как простое развлечение с небольшим количеством эстетической ценности.

Отношение к танцу и как форме искусства, и как к социальной деятельности, по сути, радикально изменилось на протяжении всей истории. В культурах, где в танцах преобладало или по-прежнему преобладает религиозное значение, танец с древних времен рассматривается с большим уважением. К примеру, греки очень серьезно относились к танцу и считали его неотъемлемой частью своих драм, которые имели сильное политическое и социальное значение. Также в Греции танец являлся частью системы образования. Платон писал в своих законах, что «хорошо петь и танцевать нужно, чтобы быть хорошо образованным. Благородные танцы должны наделить студента не только здоровьем, ловкостью и красотой, но и добротой души и хорошо сбалансированным умом». Аристотель считал, что танец полезен для «очищении молодой души от неблаговидных эмоций и подготовки к достойному удовольствию от досуга».

Римляне как правило, смотрели на танец, как изнеженное и декадентское занятие. Историк Саллюстий как-то заметил, что жена одного из жителей Римма «играла и танцевала более изящно, чем должна бы порядочная женщина». Ранние христианские лидеры приняли аналогичную точку зрения и попытались подавить языческие обычаи танца везде, где только могли. Это решение было связано с христианской верой, что тело, будучи недостойным сосудом для души, не должно предаваться любому виду чувственного удовольствия.

Стоит отметить, что подобное отношение не было полностью доминирующим, и некоторые лидеры считали, что трезвые и порядочные танцы могли бы играть важную роль в религиозных культах. В 4 веке святой Василий как-то сказал: «Может ли быть что-нибудь более благословенным, чем подражание на Земле танцу ангелов в кругу?». Круговые и линейные танцы были включены во многие церковные службы и до сих пор их можно увидеть при некоторых ритуалах в испанских Толедо и Севилье.

Во время Ренессанса, когда ослабло влияние церкви на светскую жизнь, танец стал популярным при королевском дворе (среди крестьян церковь так никогда и не смогла успешно подавить танец). Он стал неотъемлемой частью образования каждого придворного, который был обязан уметь танцевать и красиво двигаться. Также это было время, когда многие люди проводили существенную часть времени, танцуя в любительских придворных балетах. В Англии танец был настолько популярен среди всех классов общества, что некоторые иностранные послы говорили о народе как о «танцующих англичанах».

В течение 17-го века пуританам удалось более эффективно искоренить наиболее «буйные» и языческие английские танцевальные обычаи, хотя среди высших классов по-прежнему считалось правильным учить танцевать маленьких детей. В Америке пуритане «разошлись» еще сильнее, и многие их лидеры с неодобрением относились к любому виду танца: неважно был ли это реакреационный или любой иной танец, его считали слишком похотливым. Другие же считали танец необходимой частью образования, при условии, что он был «серьезным». Самым заметным исключением из религиозного неодобрения танцев была секта Шейкер, которая процветала в Соединенных Штатах в течение 18 и 19 веков. В ней были разработаны ряд танцев, которые являлись частью богослужения.

Постепенно, танец как средство физического воспитания и развлечения стал более популярным в Соединенных Штатах. Начали поощрять народные танцы и социальные танцы, а также начал избавляться от своего клейма непристойности танец в театрах.

Конечно, в западном мире танец как вид искусства никогда не был так популярен, как сегодня, с его широким диапазоном хореографических стилей и жанров, привлекающих большую аудиторию. В качестве формы отдыха он также претерпел массовое возрождение, как это, к примеру, можно видеть по возрождению интереса к свингу и бальным танцам. Кроме того, многие народные танцы, которые почти были забыты и к ним утратили интерес к 20-му веку, сейчас возрождаются. В качестве примеров таких ранее популярных танцев, которые начали широко возрождаться на рубеже 21 века, можно привести ирландские танцы, балканские танцы и английский контрданс. В Азии и Африке многие традиционные танцы были переданы из общин, где они фактически умерли, в театр. Это привело к быстрому росту их популярности, как в местах их происхождения, так и на Западе, где они привлекают большую аудиторию.

Использованы материалы Википедии и

Теги

Adblock
detector