Ответы : Червонный какой цвет?

Сначала цвета не было

Сначала человек не различал цветов совсем, всё окружающее для него было белым или черным, иногда серым. И слово «белый» обозначает всё, что угодно: это и белый в нашем понимании, и прозрачный, и светлый. Бел­горюч камень — камень, который горит бесцветным пламенем, настолько бесцветным, что его и не видно.

Затем в ахроматический мир ворвался красный цвет, цвет солнца, горячего песка и огня. Цвет крови и жизни. Он, этот цвет, особенно выделился позднее, на следующих этапах, когда человек стал осознавать еще и зеленый цвет, цвет травы и деревьев. И только гораздо позже из черного стал выделяться еще один цвет. Тот, который мы, говорящие на русском языке, называем теперь синим. Гораздо труднее оказалось отделить оранжевый от красного, а голубой и желтый от зеленого. Что же касается фиолетового, то впервые его определил английский ученый Исаак Ньютон — тот самый, который и установил физические закономерности солнечного спектра. Фактически же вплоть до XVII века видимый спектр кончался синим. Всё, что дальше, считалось черным.

То, что слова «оранжевый» и «фиолетовый» довольно поздно вошли в русский язык, показывает и само их происхождение. Они не славянские, их заимствовали из французского языка в эпоху Петра I.

Как же воспринимали цвет древние славяне?

В одном из сборников 1073 года цвета радуги ограничиваются всего четырьмя: «В радуге свойства суть — червеное и синее и зеленое и багряное». Итак: красное — зеленое — синее и… и всё, потому что слово «багряный» одинаково могло обозначать и красный и черный. Во всяком случае, слова «багряный» и «червонный» одинаково передавали впечатление от красного цвета. Вот и весь спектр, три цвета: червеный, зеленый и синий. В первом соединены красный и оранжевый, во втором — желтый, зеленый и голубой, в третьем — синий и фиолетовый.

Тот же состав спектра сохраняется в русской летописи от 1230 года, где в качестве горестного предзнаменования татаро­монгольского нашествия летописец приводит такую примету: «Явились на оба пол (то есть по обе стороны) солнца столпы — черлены и желты, зелены, голубы, сини, черны», то есть червонный, желтый, зеленый, голубой, синий, черный.

Оранжевого еще нет.

Может быть, вместо слова «оранжевый» употреблялось когда­то слово «рыжий» со значением «красно­бурый»? Это слово известно с конца XIII века, но сначала оно было связано с красной частью спектра. Слово «рыжий» происходит от того же корня, что и «руда», означающее «кровь». (О происхождении некоторых названий цветов у славян речь пойдет далее.)

Красный цвет древние славяне обозначали двумя словами: червен и багрян. Фактически же таких слов было значительно больше, потому что они имели множество вариантов: червей, черлен, червлен, чермен или багр, багор, багрян, багрен. Вариантов много, а значили они одно и то же — указывали на красный, он же румяный, он же кровавый, он же рыжий, он же алый, он же огненный цвет. Вот только багряный, может быть, был чуть темнее чермного. Происхождение корня «черм» не совсем ясно, а «червленый» связан со словом «червь», потому что из некоторых видов червей (кошенили) добывали краску.

Где-то здесь, между крайними точками чистых цветов, лежат все оттенки красного

Красивый цвет. Красивый — красный… Один и тот же древний корень, хотя и с разными суффиксами. Может быть, эти слова и обозначают одно и то же? Почему до сих пор мы ни слова не сказали о теперешнем обозначении цвета «красный»?

А не сказали мы этого потому, что до самого начала XVI века прилагательное «красный» обозначало не цвет, а именно красоту и по значению соответствовало современным словам «прекрасный» и «красивый».

В русском языке постепенно, сначала в деловых документах (первая запись относится к 1515 году), а затем и во всех прочих случаях, «красивый» стал «красным», хотя долго еще, вплоть до петровских времен, помнилось и прежнее значение слова. С этого времени слово «красный» — общее обозначение для всех оттенков красного цвета, а эти оттенки множатся буквально на глазах. С середины XIV века до конца XVII века в русский язык пришли алый (это слово есть в рукописи 1351 года), вишневый (1392), позже — брусничный, гвоздичный, маковый, малиновый, бурый и многие другие, связанные с определенными растениями. Цвет и цветок в сознании наших предков — одно и то же. И вот когда для обозначения оранжевого цвета стали вместо старого слова «жаркой» употреблять заимствованное «оранжевый» — в русском литературном языке закончилось формирование слов для обозначения основных цветов красно­желтой части спектра.

Как правильно ухаживать за изделиями из червонного золота?

Золото можно сравнить с аристократом, который не любит толпы и не терпит хамства. Хранить золотые изделия нужно отдельно от других украшений и подальше друг от друга, желательно в мягкой закрытой коробке.

И хотя червонное золото не поддается коррозии, экспериментировать не стоит. Перед тем, как принять ванну или мыть посуду, лучше снять изделие и отложить его в сторону. В состав многих моющих средств входят агрессивные химические вещества, которые могут навредить мягкому металлу.

Украшения лучше снять перед выполнением грязной физической работы.

И дело даже не в том, что изделие может испачкаться. Так как золото очень пластично, оно может деформироваться так, что его будет невозможно снять. И если вы не хотите оказаться перед необходимостью резать украшение, то обращайтесь с ним очень аккуратно.

Сколько стоит червонное золото?

Стоимость золота на мировом рынке никогда не бывает стабильной и зависит от целого ряда факторов. В основном на формирование цены влияет соотношение спроса и предложения.

Цену червонного золота назвать сложно. Оно представляет собой историческую ценность, особенно если это украшение сложной формы и судьбы. Однако можно быть уверенным, что его стоимость будет или приближаться, или превышать стоимость чистого золота (около 60$ за 1 грамм), а также намного превышать стоимость золота 750 пробы (около 45$ за 1 грамм).

Физические свойства и характеристика червонного золота

Червленое золото по своим свойствам очень напоминает природное золото. Это такой же тягучий, плавкий и чрезмерно мягкий материал. Он так легко деформируется, что для проверки на подлинность достаточно провести по нему ногтем.

По этой причине на Руси проверяли монеты «на зуб». Если прикусить изделие из червонного золота, то на нем оставались четкие отпечатки.

В данный момент этот материал не используется в ювелирном деле, так как считается слишком непрактичным. Найти изделия из червонного золота можно только на выставках или в частных коллекциях. Некоторым такие изделия достались в виде старинных фамильных украшений, в основном обручальных колец.

Зато этот металл вовсю используется в электронике, так как не поддается коррозии. Вполне вероятно, что в вашем доме наберется пара грамм червонного золота.

Главным преимуществом изделий из червонного золота является их огромная ценность, которая со временем становится только выше. Такие украшения — отличный предмет для инвестирования или дополнения частной коллекции.

Но вот из-за хрупкости, таких изделий страшно касаться. Украшения или монеты из червонного золота требуют тщательного ухода и бережного отношения, иначе последствия будут необратимы.

Оттенки

Розовый означает романтичность, доброту, любовь, страстность. Чем он бледнее, тем сильнее выражение любви. Вызывает чувство комфорта, успокаивает, избавляет от навязчивых мыслей, помогает в кризисе.

Алый сильно стимулирует чувственность, действует сильнее, чем красный. Проблемы, вызываемые этим цветом, — склонность к принятию бесповоротных решений и фанатизм (люди стремятся покорить только самые высокие вершины).

Малиновый — в нем присутствует легкий голубоватый оттенок; этот цвет не борется с жизнью, а любит ее, не верит в результативность борьбы, а идет и берет желаемое. Как правило, имеет дело с индивидуальностью, но не с массами. Такие люди крайне искренни и верят в силу слов.

Огненный — в нем есть желто­оранжевый оттенок; характеризуется чрезвычайным усердием, устремляется вперед независимо от поставленной цели. Отличается силой воли и пылкостью.

Красно­коричневый отличается спокойной уверенностью в себе, энтузиазмом, не рассчитанным на произведение внешнего впечатления (коричневый гасит демонстративность). При повышенном предпочтении этого цвета констатируется переутомление и истощение.

Темно­бордовый (почти коричневый) унаследовал от красного силу воли, а от коричневого — склонность к глубоким размышлениям.

Темно­красный. Предпочитающие такой цвет очень часто задаются вопросом «зачем это нужно?». Эти люди излишне снисходительны. В то же время их снисходительность может перерасти в жестокость.

Красно­фиолетовый — этот цвет улучшает самочувствие.

Как отличить червонное золото от подделки?

Для того, чтобы убедиться в подлинности червонного золота, наши предки просто кусали монеты или изделия. Но вот в современном мире такое поведение не поймут и вряд ли одобрят, поэтому царапать или пробовать на зуб украшения не стоит.

Учитывайте, что такие украшения могут стоить очень и очень дорого. А если вам предлагают изделие по более низкой цене, то это, скорее всего, подделка.

Если вы все же сомневаетесь в подлинности золотого изделия, можно его проверить.