Учимся смешивать краски для получения нужного цвета

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Гамма расцветок, которые использует человек безгранична. Но основные цвета спектра: синий, желтый, красный. Они существуют сами по себе и не имеют в своем составе других пигментов. Смешивая их в разных пропорциях можно получить необходимый нам тон. Если соотношение тонов одинаковое – получается одна краска, но стоит изменить пропорции, как получается совсем другой цвет.

Зеленый так же является производным базовых цветов

Зеленый так же является производным базовых цветов. Смешивая желтый + синий, мы получаем зеленый. Добавим к нему алый — получим яркий коричневый.

Расцветки, которые присутствуют в радуге, получили

Расцветки, которые присутствуют в радуге, получили название — хроматические. Они поглащают и отображают световые волны различной длины. Волны, которые отражаются от предмета, мы воспринимаем, как его цвет. Например, лист дерева поглощает все тона, кроме зеленого. Зеленый он отражает и мы видим его таковым.

Черный, белый, серый – ахроматические. Темный цвет

Черный, белый, серый – ахроматические. Темный цвет съедает волны полностью, а белоснежный отображает их.

Все существующие оттенки взаимодействуют один с др

Все существующие оттенки взаимодействуют один с другим, что приводит к такому разнообразию в нашем прекрасном мире.

Красный

Красная палитра отличается широким разнообразием – от нежно-розового до темно-пурпурного.

Играть с оттенками красного можно, добавляя к осно

Играть с оттенками красного можно, добавляя к основной краске белую.

Обычный пурпурный тон

Получается после добавления пары капель ярко-синего и ярко-желтого к красной краске;

Абрикосовый

Абрикосовый

Получим в процессе смешения белого, охры и красного;

другой вариант: красный плюс желтый, коричневый и

другой вариант: красный плюс желтый, коричневый и белый;

Оранжевокрасный

Оранжевокрасный

Соедините ярко-красный и чуть-чуть желтого. Чем больше желтого, тем светлее получится тон;

Малиновый

Малиновый

К ярко-красному подмешивайте белый тон в соединении с коричневым и синим. Чем щедрее дадите белого пигмента, тем розовее получится цвет;

Насыщенный бордовый

Насыщенный бордовый

Делаем с использование красно-фиолетовой и небольшого количества сине-фиолетовой красок;

                 Реалистично изобразить кровь можн

Реалистично изобразить кровь можно смешиванием красно-оранжевой основы с желто-оранжевым и сине-фиолетовым цветом.

Основные и добавочные цвета

Как сделать цветовой круг

Цветовой круг — это инструмент, на котором можно зрительно построить все существенные колористические схемы. Колористам, художникам и дизайнерам в работе необходима таблица смешивания красок и цветовой круг. Он может помочь ребенку при первом знакомстве с цветами, а так же объяснит, как самому соединять гуашь или пластилин, получая что-то новое.

Такой инструмент для комбинирования можно создать

Такой инструмент для комбинирования можно создать самостоятельно:

При помощи циркуля очертите на бумаге круг нужного радиуса. Без циркуля можно так же обвести любой круглый предмет, не выходя за границы листа. Отступите от главной окружности и нарисуйте внутри еще один круг, меньше первого в два раза. Дальше нарисуйте во внутреннем круге равносторонний треугольник. Разделите треугольник на три части, проведя перпендикуляры с середины каждой его стороны до центра.

На внутренней окружности поставьте точки напротив

На внутренней окружности поставьте точки напротив всех перпендикуляров, соедините их вместе с вершинами треугольника. Между кругами нарисуйте 12 равных секторов. Возьмите три основных тона: синий, желтый, красный. Они заполнят внутренние сектора треугольника и сектора, соприкасающиеся с его вершинами. Для заполнения круга лучше использовать гуашь.

Что бы заполнить остальное просто смешивайте гуашь

Что бы заполнить остальное просто смешивайте гуашь в равных долях и заполняйте часть круга, расположенную между ними, а так же сектор напротив. На этом этапе вы закрасите сектора через один. Далее берем пигмент первого порядка (вершина треугольника) и пигмент второго порядка (верхушка шестиугольника) — наполняем сектор между ними.

Ваш инструмент готов!

Ваш инструмент готов!

Помимо основных, существуют добавочные расцветки, при смешивании вместе которых мы создаем черный, белый или серый. В цветовом круге они располагаются в противоположных секторах: зеленый + желтый, оранжевый + синий, фиолетовый + желтый.

Синий

Встречается довольно часто. Без него не обойтись при создании неба, льда, воды, цветов и других элементов.

От малейшего нюанса зависит правдоподобность рисун

От малейшего нюанса зависит правдоподобность рисунка, к счастью получить желаемый оттенок синего цвета позволяет смешение красок:

Бирюзовый

Смело подмешайте зеленого;

Если бирюзовый, приближенный к синему – добавьте ч

Если бирюзовый, приближенный к синему – добавьте чуть-чуть того же зеленого;

Светлый бирюзовый

Требует сине-зеленой основы, к которой по капле подмешивается желто-зеленый и белый тона;

Темнобирюзовый

Темнобирюзовый

Получим соединением сине-зеленого тона и желто-зеленого, по капле добавляя последний;

Зеленый

Создается с помощью добавления желтой и синей краски. От количества первого или второго оттенка зависит насыщенность полученного тона.

Хаки

Хаки

В основе цвета хаки лежат зеленый и коричневый цвета. А получить его можно смешивая желто-оранжевый с сине-зеленым или сине-фиолетовым тоном.

Коричневый

В зависимости от того, какой основной цвет вам нуж

В зависимости от того, какой основной цвет вам нужен, соедините:

  • Зеленый с пигментом красной краски;

 Этот же ярко-красный оттенок с желтым и синим;

  • Этот же ярко-красный оттенок с желтым и синим;

 Желтую краску с белой, черной и красной;

  • Желтую краску с белой, черной и красной;

 Оранжевую смешайте с синей или серой.

  • Оранжевую смешайте с синей или серой.

Вариации коричневого цвета создаются следующим образом:

Горчичный

Пигмент желтой краски в соединении с красным, зеленым и небольшим количеством черного тона;

Средний коричневый

Средний коричневый

К желтой краске дать красную и синюю, осветлить с помощью белой, а затемнить – черной;

Бежевый тон

Бежевый тон

Получится, если к коричневому постепенно добавлять белый, а затем создать яркость с использованием желтого;

Желтый и оранжевый

Летние пейзажи невозможно представить без этих оттенков.

Цвет яичной скорлупы

Цвет яичной скорлупы

Можно передать, если в белую краску подлить желтого и капельку коричневого;

                 Правдоподобный цвет кожи достигае

Правдоподобный цвет кожи достигается желто-коричневым оттенком с добавлением большого количества белого.

Инструкция

Для того чтобы получить тот или иной оттенок необходимо знать законы смешивания цветов. Человеческий глаз хоть и различает сотни тонов, но на самом деле выделить можно лишь три главных цвета, благодаря которым получают остальные. Красный, голубой и желтый являются базовыми цветами, их невозможно получить смешиванием. Но соединенные в разных пропорциях и количестве, они способны создать любой желаемый оттенок.

 

Например, из сочетания голубого и желтого получают зеленый, голубой и красный, смешиваясь, дают темно голубой оттенок, а соединив равные части всех трех цветов можно получить черный. Экспериментируя с количеством того или иного цвета можно бесконечно получать новые оттенки. Не следует забывать, что беспорядочное смешивание разных красителей приводит к образованию грязных непривлекательных цветов.

 

  1. Не следует смешивать более чем три разных цвета, так как в этом случае получается «загрязненный» оттенок.
  2. Некоторые краски могут вступать в химическую реакцию друг с другом, и от этого происходит изменение их насыщенности, светлоты или оттенка.
  3. Часть акварельных красок, например синий кобальт или красный кадмий, при контакте с большим количеством воды теряет способность равномерно покрывать поверхность.
  4. Гуашевые краски при высыхании часто светлеют. Также не следует их брать из банки кистью: мокрый ворс захватывает краску разной густоты, и от этого впоследствии на бумаге образовываются нежелательные полосы.
  5. Необходимо помнить, что каждый цвет имеет бесконечное количество оттенков, от холодного к теплому. Смешение одного оттенка с другим дает совершенно новый.
  6. Белила, как правило, смягчают цвета, делают их более нежными и размытыми, черная же краска наоборот приглушает и отяжеляет цвет.

 

О том, как смешивать краски можно наглядно убедиться, взглянув на цветовой круг, в котором на равном отдалении друг о друга размешены три основных простых цвета, от них отходят дополнительные. Эта таблица наглядно демонстрирует возможности и последствия смешивания цветов.